ляционный насос, соединенный линией всасывания со смесительной емкостью, а линией нагнетания - со смесителем эжекторного типа, всасывающий патрубок которого соединен : расходной цистерной воды трубопроводом, снабженным дроссельной шайбой постоянного сечения, редукционным и электромагнитным клапанами, выход смесителя сообщен со смесительной емкостью. Второй циркуляционный контур включает подкачивающий насос, соединенный линией всасывания со смесительной емкостью, а линией нагнетания - с топливными насосами высокого давления. При этом магистраль отсечного топлива сообщена со смесительной емко стью.
На чертеже представлена схема предлагаемой установки.
Установка содержит расходную цистерну 1 топлива, соединенную трубопроводом 2 подачи топлива со смесительной емкостью 3, снабженной атмосферной трубой 4, расходную цистерну 5 воды. Редукционный 6 и электромагнитный 7 клапаны, дроссельная шайба 8 постоянного сечения установлены на трубопровода, соединяющем всасывающий патрубок 9 смесителя 10, выполненного в виде эжектора, с расходной цистерной воды, циркуляционный насос 11, соединенный линией 12 всасывания со смесительной емкостью 3 и линией 13 нагнетания, - со смесителем 10, выход которого сообщен Трубопроводом 14 отвода эмульсии со смесительной емкостью 3, образуют один циркуляционный контур.
Трубопровод отвода готоврй эмульсии из смесительной емкости 3 второго контура циркуляции соединен с линией 15 всасывания подкачивающего насоса 16, а на трубопроводе, соединяющем линию нагнетания с топливными насосами 17 высокого давления, последовательно расположены подогреватель 18 с терморегулятором 19 и термодатчиком 20, фильтр 21 тонкой очистки. Топливные насосы 17 высокого давления соединены трубопроводами 22 С форсунками дизеля (не показаны), а магистралью 23 отсечного топлива - со смесительной емкостью 3.
Установка для получения водотопливных эмульсий работает следующим дбразом.
Топливо из цистерны 1 поступает по трубопроводу 2 в смесительную ёмкость 3 за счет перепада уровней, возникающего вследствие расходования водотопливной эмульсии дизелем из смесителцной емкости 3, которая расположена ниже расходной цистерны 1 топлива. Вода из цистерны 5 через
редукционный 6 и электромагнитный 7 клапаны, дозирующую дроссельную щайбу 8 постоянного сечения и соединительный патрубок 9 поступает к смесителю 10, в котором
Т1РОИСХОДИТ дробление струи воды на мельчайшие частицы и их равномерное распределение в потоке эмульсии, подаваемой циркуляционным насосом 11 из смесительной емкости 3. Дальнейшее диспергирова0 ниё происходит в циркуляционном нзсосе 11 при многократном прокачивании эмульсии в первом контуре циркуляции эмульсии. Электромагнитный клапан 7 электрически связан с электродвигателем циркуляционного насоса 11 и открыт только при работе насоса. Из смесительной емкости 3 подготовленная водотопливная эмульсия по линии 16 всасывания подкачивающим насосом 16 и через подогреватель 18 топлива, терморегулятор 19, термодатчик 20 и фильтр 21 тонкой очистки подается к топливным насосам 17 высокого давления, которые обеспечивают подачу по трубопроводам 22 к форсункам дизеля эмульсии, необ
5 хрдимой для получения заданной мощности дизе.пя. Избыточная эмульсия от топливных насосов 17 высокого давления по магистрали 23 возвращается в смесительную емкость 3. Магистраль 23 замыкает на смесительную
0 емкость 3 второй контур циркуляции эмульсии. Дополнительное диспергирование воды в водотопливной эмульсии происходит в подкачивающем насосе 16, топливных насосах 17 высокого давления и форсунках дизе5 ля.
Требуемое оптимальное содержание воды в водотопливной эмульсии на устано; вившемся номинальном режиме работы дизеля (номинальной мощности) обеспечивается расходом воды, устанавливаемым проходным сечением дроссельной шайбы 8 и расходом эмульсии, потребляемой дизелем для получения заданной мощности.
При снижении мощности дизеля и, следовательно, расхода эмульсии дизелем содержание воды в эмульсии повышается до оптимального, требуемого для достижения минимального расхода топлива на новом режиме, это достигается саморегулированием в смесительной емкости 3 благодаря уменьшению расхода эмульсии дизелем, а, следовательно, и уменьшению расхода топлива из расходной цистерны 1 и сохранению постоянной подачи воды. Постоянная
5 подача воды обеспечивается благодаря установке на линии подвода воды редукционного клапана 6 и дроссельной, шайбы 8 постоянного сечения.
Наличие двух контуров циркуляции эмульсии, замкнутых на одну смесительную
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для получения водотопливных эмульсий | 1983 |
|
SU1172585A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 1997 |
|
RU2143581C1 |
Топливная система дизеля | 1984 |
|
SU1271993A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
Система подготовки и подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231246A1 |
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей | 2018 |
|
RU2689493C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2135897C1 |
Система регулирования состава компонентов топливной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103209A1 |
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля | 1990 |
|
SU1824498A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2319537C2 |
Изобретение позволяет повысить каме- ство водотопливной эмульсий и надежность поддержания ее оптимального состава. Установка содержит два циркуляционныхконтура, один из которых включает циркуляционный насос, смесительную ёмкость, смеситель эжекторного типа, всасывающий патрубок которого соединен с расходной цистерной воды трубопроводом, снабженным дроссельной шайбой, и обеспечивает качественное смешение топлива, поступающего из расходной цистерны с водой, и поддержание оптимального состава водотопливной эмульсии. Второй циркуляционный контур содержит подкачивающий насос, подающий эмульсию из смесительной емкости к топливным насосам высокого давления, от которых часть эмульсии поступает к форсункам дизеля, а часть воз вращается по магистралиотсеч- ного топлива в смесительную емкость. 1 ил.слсИзобретение относится к трпливопйд- гртовке, преимущественно для использования в дизелях.Известна установка для получения во- дотопливных эмульсий, которая содержит расходные цистерны воды и топлива, смеситель, циркуляционный и подкачивающий на-- сосы, топливный насос высокого давления, форсунки дизеля с магистралью отсечного топлива и систему трубопроводов с запор- но-регулирующей арматурой. Оптимальная концентрация воды в топливе поддержоюа- ется насосом переменной производитедь- ности на линии подачи водц в смеситель, связанным с топливной рейкой.Однако такая система не обеслечиввет качественность приготовлений топ/гйва, особенно тяжелых сортов, и поддёржа1»«ия оптимального состава водотопливнбй эмульсии, так как при и:збыточной подаче оттопливных насосов отсечного топлива оно вскипает в трубопроводе между смесителем и насосом, а наличие насоса переменной производительности усложняет конструкцию.Цель изобретения - повышение качества водотопливной эмульсии и надежности поддержания ее оптимального сос;тава.Это достигается тем, что установка для получения водотопливной эмульсии, содержащая расходные цистерны воды и топлива, смеситель, циркуляционный и подкачивающий насосы, насосы высокого давления с магистралью отсечного топлива,' форсунки дизеля и систему трубопроводов с запорно- .регулирующей арматурой, снабжена смеси* тельной емкостью с атмосферной трубой, которая соединена с расходной цистерной топлива и вклю<^ена в два циркуляционных контура, один из которых содержт цирку-ю СП •ч
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1986-04-03—Подача