Известны конструкции дисковых клапанов для поршневых насосов, работающих автоматически под воздействием перепада давления, возникающего при движении поршня под диском клапана. Однако при закрытии клапанов происходит сильный удар запорного органа о седло и предварительный вывод его из строя.
Для обеспечения плавного открытия и закрытия клапана и бесщумной работы его по периметру подвижного диска размещены лопатки, которые прп работе клапана поворачивают диск и совмещают отверстия в диске с отверстиями в неподвижном седле для прохода жидкости. Подъем диска при этом остается незначительным.
На фиг. 1 показан автоматический дисковый клапан, осевой разрез; на фиг. 2 - то же, горизонтальный разрез.
В корпус клапана, который является неподвижным диском и седлом J, вмонтирован стержень 2, на который надет вращающийся диск 5. К подвижному диску одним концом крепится плоская спиральная возвратная пружина 4, второй конец которой закреплен на неподвижном стержне. В подвижном диске и в седле имеется одинаковое количество отверстий 5, которые при закрытом положении клапана разобщены притертыми одна к другой поверхностями. Фиксация положения
подвижного диска осуществляется штырем 6. По периметру диска размещены лопатки 7.
При всасывающем или нагнетательном ходе поршня под воздействием перепада давления над клапаном и под ним подвижный диск приподнимается на незначительную высоту а. Жидкость проходит во внутренние щели и к лопаткам. Гидродинамическое усилие, воздействуя на лопатки, поворачивает диск клапана и постепенно соединяет отверстия диска с отверстиями в седле.
Во время максимальной подачи жидкости в середине хода поршня отверстия диска устанавливаются над отверстиями в седле, при этом пружина уравновешивает крутящий момент. По мере уменьшения подачи во второй половине хода и под воздействием пружины диск возвращается в первоначальное положение. В конце хода поршня диск полностью садится на седло и разобщает напорную и рабочую полости.
Предмет изобретения
Автоматический дисковый клапан, например, для поршневых насосов, состоящий из неподвижного и подвижного дисков с проходными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности переключения клапана и бесшумности его работы, по периметру подвижного диска размещен ряд лопаток, а между дисками установлена плоская спиральная возвратная пружина, причем открытие клапана происходит под действием
167717
гидродинамических усилий на лопатках, а закрытие клапана осуществляется возвратной пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулирующее приспособление поршневого дисковод или коловратного насоса | 1930 |
|
SU38994A1 |
Модулятор силы торможения для гидравлических автомобильных тормозов | 1984 |
|
SU1373309A3 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2319055C1 |
ПРИБОЙНАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1993 |
|
RU2083869C1 |
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ | 2004 |
|
RU2277664C1 |
НАСОС | 2011 |
|
RU2527928C2 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА СРЕД | 1990 |
|
RU2032482C1 |
Колонковый снаряд | 1987 |
|
SU1511371A1 |
7 4
.
Фиг 2
Даты
1965-01-01—Публикация