Изобретение относится к области бурения, а именно к устройствам для испытания буровых вышек статической нагрузкой.
Цель изобретения - сокращение времени на монтаж-демонтаж устройства для испытания буровых вышек.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - узел соединения гибких связей с крюком.
Устройство включает гибкую связь, выполненную в виде коромысла 1 с проушинами 2 и шарнирных тяг 3, состоящих из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирами 4, верхние звенья тяг 3 соединены с проушинами 2 посредством шарниров 5, а коромысло 1 зацеплено за крюк 6 талевой системы. Нагрузочный и уравнительный механизм выполнен в виде гидроцилиндров 7 и маслостанции 8, связанных общим коллектором 9, причем штоки 10 гидроцилиндров 7 связаны с нижними звеньями тяг 3 посредством шарниров 11, а корпуса гидроцилиндров 7 связаны с ногами вышки 12, например, посредством штропов 13, Управление маслостанцией 8 осуществляется с выносного пульта 14.
Монтаж устройства на вышке проводят следующим образом.
Опускают крюк б талевой системы лебедкой (не показана), навешивают коромысло 1 на крюк 6, присоединяют верхние звенья тяг 3 к проушинам 2 посредством шарниров 5 и, поднимая крюк 6, монтируют последовательно шарниры 4, нижние звенья тягЗ, шарниры 11 и гидроцилиндры 7, при этом штоки 10 гидроцилиндров 7 должны быть утоплены. Подключают к гидроцилиндрам 7 коллектор 9 с маслостанцией, а к ней - выносной пульт 14. Включают масло- станцию 8, подавая в рабочие (штоковые) полости гидроцилиндров 7 небольшое давление, соответствующее приблизительно 10
т нагрузки (штоки 10 остаются утопленными) и медленно поднимают талевой системой крюк 6 с навешенным устройством, при этом тяги 3 натягиваются и вытягивают што- ки 10 из гидроцилиндров 7. Останавливают подъем крюка 6, когда выход одного из штоков 10 становится близким к рабочему ходу гидроцилиндра 7. Затем фиксируют барабан лебедки талевой системы, закрепляя его намертво. Устройство подготовлено к работе, т.е. к испытанию вышки нагружени- ем.
Применение составных шарнирных тяг 3 позволяет по сравнению с обычными ка- натными петлями-тягами облегчить их монтаж-демонтаж на вышке, избегая спутывания последних, а наличие коромысла 1 и гидроцилиндра сохраняет возможность уравнивания устройства и при составных шарнирных тягах 3.
Разность длин штропов и тяг скомпенсирована разным выходом штоков и гидроцилиндры выполняют роль уравнительного механизма, создавая одинаковую нагрузку на ноги вышки.
Испытание вышки производят ее нагруженном по заданной программе: 60% от номинальной ее грузоподъемности с десятиминутной выдержкой, 100% номи- нальной грузоподъемности с десятиминутной выдержкой и 120% грузоподъемности с десятиминутной выдержкой. Нагружение осуществляется посредством гидроцилиндров 7, в штоковые полости которых подается 5 давление, соответствующее нагрузке от маслостанции 8. Нагрузка обеспечивается плавная и тарированная.
Таким образом, в устройстве гидроцилиндры 7 с маслостанцией 8 и общим кол- 0 лектором 9 выполняют функции как уравнительного, так и нагрузочного механизма.
Для демонтажа устройства снимают нагрузку с вышки, соединяя рабочие полости гидроцилиндров 7 со сливом и, раскрепив барабан лебедки, опускают крюк 6 талевой системы, полностью снимая нагрузку с ног вышки 12 и с гибкой связи. Затем демонтируют выносной пульт 14 и маслостанцию 8 с коллектором 9, отсоединяют гидроцилиндры 7 и, опуская крюк 6, последовательно разбирают тяги 3 и снимают коромысло 1 с крюка 6.
Расположение гидроцилиндров в нижней части вышки позволяет уменьшить длину камерных магистралей от маслостанции.
Формула изобретения
Устройство для испытания буровых вышек, включающее уравновешивающиеся
0
5
гибкие связи, соединенные с ногами вышки и талевой системой, нагрузочный механизм в виде гидроцилиндра, соединенный с гибкими связями, и маслостанцию, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на монтаж-демонтаж устройства, каждая гибкая связь выполнена в виде шар- нирно соединенных между собой нижних и верхних звеньев, причем верхние звенья, в свою очередь, связаны между собой шар- нирно посредством коромысла, а нагрузочный механизм имеет дополнительные гидроцилиндры, при этом все гидроцилиндры связаны с маслостанцией посредством общего коллектора, их штоки шарнирно соединены с нижними звеньями тяг, а корпуса - с ногами вышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания буровых вышек | 1989 |
|
SU1640344A1 |
МОБИЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2190076C1 |
Устройство для перемещения и фиксации элементов талевой системы на плавучих буровых установках | 1980 |
|
SU968318A1 |
Устройство для перемещения и размещения на буровой вышке ведущей бурильной трубы | 1986 |
|
SU1375787A1 |
Устройство для бурения скважин | 1990 |
|
SU1723298A1 |
Устройство для подъема и центрирования вышки | 1980 |
|
SU950670A1 |
Мобильная буровая установка | 2016 |
|
RU2647522C2 |
Устройство для выполнения спуско-подъемных операций с колонной труб на установках для бурения и ремонта скважин | 1990 |
|
SU1798474A1 |
БЕСКРАНОВЫЙ СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА БУРОВЫХ ВЫШЕК, МАЧТОВЫХ И БАШЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ УКРУПНЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ | 2002 |
|
RU2232863C2 |
Устройство для подъема вышки | 1976 |
|
SU685804A1 |
Изобретение относится к испытанию буровых вышек. Цель изобретения - сокращение времени на монтаж-демонтаж устройства. Устройство для испытания буровых вышек содержит уравновешивающиеся гибкие связи в виде коромысла 1 и шарнирных тяг (ШТ) 3. Последние состоят из отдельных звеньев, соединенных шарнирами 4. Верхние звенья шарнирно соединены с коромыслом 1, которое зацеплено за крюк 6 талевой системы. Нагрузочный механизм выполнен в виде гидроцилиндров (ГЦ) 7 с
Фиг.2
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ БУРОВЫХ ВЫШЕК | 0 |
|
SU354110A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Лемберанский Ф.Д | |||
и др | |||
Методы отбраковки и испытания эксплуатационных вышек и мачт, - Азербайджанское нефтяное хозяйство | |||
Баку, 1980, № 7, с.70-73, рис.1. |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-02—Подача