Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1678679A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств упругих связей кузова с тележками подвижного состава,

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.

На фиг.1 показано транспортное средство, поперечный разрез; на фиг.2 - надрес- сорная балка тележки, сечение в плоскости опирания П-образной траверсы; на фиг.З - тележка, вид сверху.

Рама кузова 1 установлена на двухосные ходовые тележки 2. Надрессорная балка 3 каждой тележки выполнена с двумя поперечными лунками 4, в которых установлены П-образные траверсы 5 с вертикаль-, ными рычагами 6. По краям траверсы 5 смонтированы опорные катки 7, контактирующие снизу с рамой кузова 1. Плоскости контакта катков 7 с рамой 1 смещены относительно плоскостей, проходящих через лунки 4 на величину е в сторону рессор 8 рессорного подвешивания. По бокам на- дрессорной балки 3 в направляющих гильзах 9 установлены комплекты горизонтальных пружин 10, упирающиеся одним торцом в кронштейн 11, закрепленный в средней части надрессорной балки 3. Вторые концы пружин 10 через плиты 12 упираются в концы вертикальных рычагов 6 траверс 5. В средней части надрессорной балки выполнено гнездо подпятника 13, бурт 14 которого выполнен круговым для концевых тележек или овальным для средней тележки.

В гнездо подпятника 13 устанавливается закрепленный на раме 1 пятник 15, образуя между торцовыми поверхностями зазор ЛсПо оси подпятника 13 установлен шкворень 16.

Устройство работает следующим образом.

Рама 1 кузова равномерно опирается на 4к опорных катков 7, где k - количество

тележек. Равномерность распределения нагрузки между катками 7 траверсы 5 обеспечивается рессорным подвешиванием и благодаря наличию зазора А между торцовыми поверхностями пятника 15 и-п одпятника 13. Давление, воспринимаемое; опорным катком 7 от рамы 1, передаётся через корпус траверсы 5 на надрессорную балку 3. Вследствие смещения е катков относительно опоры траверсы 5 на балку 3

происходит поворот траверсы 5 в лунке 4, при этом рычаг 6 смещается к оси тележки, сжимая пружины 10.

Приведенная жесткость такой подвески с вертикальными и горизонтальными пружинами в 2-2,5 раза ниже по сравнению с жесткостью стандартной подвески.

Формула изобретения Устройство связи кузова с тележкой

рельсового транспортного средства, содержащее упругие элементы и надрессорную балку, несущую пятниковое приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения

динамических нагрузок, оно снабжено закрепленными на надрессорной балке горизонтально расположенными упругими элементами и двуплечими рычагами, которые одними концами шарнирно связаны с

надрессорной балкой, другими - с горизонтально расположенными упругими элементами, а средней частью через опорные катки соединены с кузовом, причем пятник и подпятник пятникового приспособления расположены по отношению друг к другу с вертикальным зазором.

Похожие патенты SU1678679A1

название год авторы номер документа
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2019
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Горбатенко Антон Владимирович
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
  • Табак Павел Васильевич
RU2722047C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
RU2279368C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 679 A1

Реферат патента 1991 года Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции средства упругих связей кузова с тележкой подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Рама кузова 1 установлена на двухосные ходовые тележки 2. Надрессорная балка 3 каждой ходовой тележки выполнена с двумя поперечными лунками 4, в которых установлены П-образные траверсы 5 с вертикальными рычагами 6. По краям траверс 5 смонтированы опорные катки 7, плоскости контакта с рамой 1 которых смещены от линии контакта траверсы 5 с балкой 3 на величину е в сторону рессор 8. По бокам надрессорной балки 3 в направ- .ляющих гильзах 9 установлены комплекты горизонтальных пружин 10, упирающихся неподвижным торцом в кронштейн 11, выполненный в средней части балки 3. Подвижные торцы пружин 10 через плиту 12 упираются в концы рычагов 6 траверс 5. В средней части надрессорной балки 3 выполнено гнездо подпятника 13, бурт 14 которого является круговым для концевых ходовых тележек или овальным для средней ходовой тележки. В гнездо подпятника 13 посажен пятник 15 плиты 1, образуя между торцовыми опорными поверхностями зазор А. По оси гнезда подпятника 13 установлен шкворень, Давление, воспринимаемое катками 7 от рамы 1, передается на надрессорную балку 3 через траверсы 5. Вследствие смещения происходит поворот траверсы 5 в лунке 4, смещение рычага 6 к оси тележки и сжатие пружин 10. Равномерность распределения нагрузки между тележками обеспечивается вертикальными и горизонтальными пружинами и благодаря наличию зазора между торцовыми поверхностями пятника 15 и подпятника 13. 3 ил. О 00 О XJ О

Формула изобретения SU 1 678 679 A1

/zzzzzzzzzz.

УУЛ

YZZ

./

фаг. 2

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1678679A1

Филонов С.П
и др
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- Транспорт, 1977, с, 154 и 171
рис
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1

SU 1 678 679 A1

Авторы

Кауров Владимир Васильевич

Даты

1991-09-23Публикация

1989-07-31Подача