Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств упругих связей кузова с тележками подвижного состава,
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.
На фиг.1 показано транспортное средство, поперечный разрез; на фиг.2 - надрес- сорная балка тележки, сечение в плоскости опирания П-образной траверсы; на фиг.З - тележка, вид сверху.
Рама кузова 1 установлена на двухосные ходовые тележки 2. Надрессорная балка 3 каждой тележки выполнена с двумя поперечными лунками 4, в которых установлены П-образные траверсы 5 с вертикаль-, ными рычагами 6. По краям траверсы 5 смонтированы опорные катки 7, контактирующие снизу с рамой кузова 1. Плоскости контакта катков 7 с рамой 1 смещены относительно плоскостей, проходящих через лунки 4 на величину е в сторону рессор 8 рессорного подвешивания. По бокам на- дрессорной балки 3 в направляющих гильзах 9 установлены комплекты горизонтальных пружин 10, упирающиеся одним торцом в кронштейн 11, закрепленный в средней части надрессорной балки 3. Вторые концы пружин 10 через плиты 12 упираются в концы вертикальных рычагов 6 траверс 5. В средней части надрессорной балки выполнено гнездо подпятника 13, бурт 14 которого выполнен круговым для концевых тележек или овальным для средней тележки.
В гнездо подпятника 13 устанавливается закрепленный на раме 1 пятник 15, образуя между торцовыми поверхностями зазор ЛсПо оси подпятника 13 установлен шкворень 16.
Устройство работает следующим образом.
Рама 1 кузова равномерно опирается на 4к опорных катков 7, где k - количество
тележек. Равномерность распределения нагрузки между катками 7 траверсы 5 обеспечивается рессорным подвешиванием и благодаря наличию зазора А между торцовыми поверхностями пятника 15 и-п одпятника 13. Давление, воспринимаемое; опорным катком 7 от рамы 1, передаётся через корпус траверсы 5 на надрессорную балку 3. Вследствие смещения е катков относительно опоры траверсы 5 на балку 3
происходит поворот траверсы 5 в лунке 4, при этом рычаг 6 смещается к оси тележки, сжимая пружины 10.
Приведенная жесткость такой подвески с вертикальными и горизонтальными пружинами в 2-2,5 раза ниже по сравнению с жесткостью стандартной подвески.
Формула изобретения Устройство связи кузова с тележкой
рельсового транспортного средства, содержащее упругие элементы и надрессорную балку, несущую пятниковое приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения
динамических нагрузок, оно снабжено закрепленными на надрессорной балке горизонтально расположенными упругими элементами и двуплечими рычагами, которые одними концами шарнирно связаны с
надрессорной балкой, другими - с горизонтально расположенными упругими элементами, а средней частью через опорные катки соединены с кузовом, причем пятник и подпятник пятникового приспособления расположены по отношению друг к другу с вертикальным зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2279368C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции средства упругих связей кузова с тележкой подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Рама кузова 1 установлена на двухосные ходовые тележки 2. Надрессорная балка 3 каждой ходовой тележки выполнена с двумя поперечными лунками 4, в которых установлены П-образные траверсы 5 с вертикальными рычагами 6. По краям траверс 5 смонтированы опорные катки 7, плоскости контакта с рамой 1 которых смещены от линии контакта траверсы 5 с балкой 3 на величину е в сторону рессор 8. По бокам надрессорной балки 3 в направ- .ляющих гильзах 9 установлены комплекты горизонтальных пружин 10, упирающихся неподвижным торцом в кронштейн 11, выполненный в средней части балки 3. Подвижные торцы пружин 10 через плиту 12 упираются в концы рычагов 6 траверс 5. В средней части надрессорной балки 3 выполнено гнездо подпятника 13, бурт 14 которого является круговым для концевых ходовых тележек или овальным для средней ходовой тележки. В гнездо подпятника 13 посажен пятник 15 плиты 1, образуя между торцовыми опорными поверхностями зазор А. По оси гнезда подпятника 13 установлен шкворень, Давление, воспринимаемое катками 7 от рамы 1, передается на надрессорную балку 3 через траверсы 5. Вследствие смещения происходит поворот траверсы 5 в лунке 4, смещение рычага 6 к оси тележки и сжатие пружин 10. Равномерность распределения нагрузки между тележками обеспечивается вертикальными и горизонтальными пружинами и благодаря наличию зазора между торцовыми поверхностями пятника 15 и подпятника 13. 3 ил. О 00 О XJ О
/zzzzzzzzzz.
УУЛ
YZZ
./
фаг. 2
Фиг. 3
Филонов С.П | |||
и др | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- Транспорт, 1977, с, 154 и 171 | |||
рис | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-31—Подача