1
вой поперечной балки 8 шарнирно закреплен сообщенный с пневмотрубопрово- дом разгрузочных цилиндров силовой цилиндр 15с возвратной пружиной 16, шток 1 7 которого шарнирно соединен с одним из плеч двуплечего рычага 18, шарнирно закрепленного на концевой поперечной балке 8. Верхнее плечо рычага 18 шарнирно соединено через паз 19 с клиновым башмаком 20, установ455894
ленным между верхним 21 и нижним 22 опорными скользунами концевых поперечных балок 8 и 12. Нижнее плечо 5 двуплечего рычага 18 шарнирио соединено через паз 23 с клиновым башмаком 24, установленным между опорным скользуном 2Ь концевой поперечной балки 8 и скользуном 26 надрессорной tO балки 11 средней тележки. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи кузова с тележкой | 1990 |
|
SU1759699A1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2017 |
|
RU2653471C1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2748101C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
Изобретение предназначено для обеспечения боковой устойчивости кузова. Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство содержит нижние рамы секций, опирающиеся на среднюю и крайние ходовые тележки, секции кузова, установленные на нижних рамах. Концевая поперечная балка 8 нижней рамы опирается пятником 9 на подпятник 10 надпрессорной балки 11 средней тележки. Концевая балка 12 нижней рамы опирается пятником 13 на подпятник 14 концевой балки 8. С каждой стороны вагона в полости конце/J 5 (/) i Ј СП СП 00 СО Шаг 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны вагоны-самосвалы традиционной (односекционной) конструкции с поперечно опрокидывающимся кузовом, установленным на нижней раме, опирающейся на две ходовые тележки, содержащие разгрузочные цилиндры, сообщающиеся трубопроводом с напорной магистралью.
Линейные размеры, вместимость кузова и грузоподъемность вагонов- самосвалов такой конструкции ограничиваются условиями вписывания в габарит и обеспечения устойчивости вагонов от опрокидывания.
Габаритные ограничения можно устранить при использовании схемы двухсекционной (многосекционной) сочлененной конструкции вагона-самосвала.
Известен вагон-самосвал сочлененной конструкции, содержащий смонтированные на тележках сочлененные между собой концевыми балками, одна из которых опирается на надрессорную балку средней тележки; нижние рамы, на которых установлены кузова с возможностью опрокидывания посредством разгрузочных силовых цилиндров, сообщенных бесштоковой полостью с напорной магистралью, и элементы обеспечения боковой устойчивости вагона при разгрузке.
В этом вагоне-самосвале предусмотрена разгрузка со стороны наружных торцов секций кузова, что значительно усложняет его эксплуатацию. Наличие выносных боковых опор приводит к возрастанию металлоемкости вагона в целом и увеличивает трудоемкость обслуживания вагона при разгрузке.
Цель изобретения - повышение безо- пасности путем использования в каче0
5
0
5
0
5
O
5
тве противовеса массы соседней секции.
Указанная цель достигается тем, что вагон-самосвал, содержащий смонтированные на тележках сочлененные между собой концевыми балками, одна из которых опирается на надрессорную балку средней тележки, нижние рамы, на которых установлены кузова с возможностью опрокидывания посредством разгрузочных силовых цилиндров, сообщенных бесштоковой полостью с напорной магистралью и элементы обеспечения боковой устойчивости вагона при разгрузке, снабжен установленным между концевыми балками клиновым механизмом фиксации, включающим в себя шарнирно установленный на концевой балке сообщенный бесштоковой полостью с напорной магистралью силовой цилиндр с возвратной пружиной, шток которого шарнирно связан с одним из плеч двуплечего рычага, установленного на указанной концевой балке, верхнее плечо которого шарнирно связано с клиновым башмаком, установленным между верхним и нижним опорными скользунами обеих концевых балок сочлененных нижних рам, а нижнее плечо шарнирно сопряжено с клиновым башмаком, установленным между скользуном концевой балки нижней рамы и скользуном надрессорной балки сред- лей тележки.
Такое выполнение вагона-самосвала сочлененной конструкции позволяет при поочередной разгрузке секций кузова исключить зазоры между скользунами нижних рам и надрессорной балки средней тележки. При этом масса неразгружаемой секции жестко соединяется с нижней рамой разгружаемой секции и служит противовесом, увеличи1
вающим удерживающий момент вагонгГ и препятствующим опрокидыванию вагона в сторону разгрузки.
На фиг. 1 изображена схема вагона- самосвала сочлененной конструкции;
на фиг.
о
соединение нижних рам и
средней тележки в узле сочленения.
Вагон-самосвал сочлененной конструкции содержит нижние рамы секций 1 и 2, опирающиеся на среднюю 3 и крайние 4 ходовые тележки, секции кузова 5 и 6, установленные на нижних рамах 1 и 2.
Разгрузочные цилиндры 7 шарнирно закреплены на нижних рамах 1 и 2 и сообщены пневмотрубопроводом с напорной питающей магистралью.
Концевая поперечная балка 8 нижней рамы 1 опирается пятником 9 на подпятник 10 надрессорной балки 11 средней тележки 3. Концевая балка 12 нижней рамы 2 опирается пятником 14 на подпятник 13 концевой балки 8. С каждой стороны вагона в полости концевой поперечной балки 8 шарнирно закреплен сообщенный с пневмотрубопроводом разгрузочных цилиндров 7 си- ливой цилиндр 15 с возвратной пружиной 16, шток 17 которого шарнирно соединен с одним из плеч двуплечего рычага 18, шарнирно закрепленного на концевой поперечной балке 8. Верхнее плечо рычага 18 шарнирно соединено через паз 19 с клиновым башмаком 20, установленным между верхним 21 и нижним 29. опорными скользунами концевых поперечных балок 8 и 12. Нижнее плечо двуплечего рычага 18 шарнирно соединено через паз 23 с клиновым башмаком 24, установленным между опорным скользуном .5 концевой поперечной балки 8 и скользуном 26 надрессорной балки 11 средней тележки 3.
В транспортном положении между клиновым башмаком 24 и скользуном 25 имеется зазор а , а между клиновым башмаком 2П и скользуном 21 - зазор Ь.
Углы о(.| и (ФИГ- 2) выбираются с учетом расчетного коэффициента трения в контакте соответствующих деталей такими, чтобы обеспечить эффект самоторможения под действием вертикальных сил.
При разгрузке вагона сначала подается сжатый воздух в разгрузочные цилиндры 7 одной из секций. При этом сжатый воздух одновременно поступает
1
в силовые цилиндры 15.
45589
В связи с относительно малым объемом этих цилиндров и малой величиной необходимого усилия их срабатывания перемещение штока 17 опережает начало наклона секции кузова 5.Под действием усилия штока 17 двуплечий рычаг 19 поворачивается и перемещает клиновые башмаки 20 и 24, которые выJQ бирают зазоры между скользунамя 21 и 22, 25 и 26. После выбора зазоров с| и Ь с учетом предусмотренного конструкцией пятниковых узлов размещения , шкворней замкового типа нижние рамы
15 1 и 2 оказываются плотно соединенными, что примерно в два раза уменьшает амплитуду бокового и углового перемещения надрессорного строения вагона при разгрузке, повышает запас
20 боковой устойчивости.
После окончания разгрузки и посадки на раму секции кузова 5 включается на разгрузку секция 6. Указанный процесс повторяется, только теперь
25 противовесом является ранее разгруженная секция вагона.
Формула изобретения
30 Вагон-самосвал сочлененной конструкции, содержащий смонтированные на тележках нижние рамы, соединенные между собой в зоне средней тележки концевыми балками, на которых установлены кузова -с возможностью опрокидывания посредством разгрузочных силовых цилиндров, сообщенных бесштоко- выми полостями с напорной магистралью, и элементы обеспечения боковой устойчивости вагона при разгрузке, о т - личающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем использования в качестве противовеса массы сочлененной секции, он снабжен установленным между концевыми балками клиновым механизмом фиксации, включающим в себя шарнирно установленный на концевой балке и сообщенный бесштоковой полостью с напорной магистралью разгрузочных цилиндров дополнительный силовой цилиндр с возвратной пружиной, шток которого шарнирно связан с одним из плеч двуплечего рычага, установленного на указанной концевой балке, верхнее плечо которого шарнирно связано с клиновым башмаком, установленным между верхним и нижним опорными скользунами обеих концевых балок сочлененных
35
(О
45
50
55
71745589
нижних рам, а нижнее плечо шарнирно . сопряжено с клиновым башмаком, установленным между скользуном концевой
б р
8
балки нижней рамы и скользуном над- рессорной балки средней тележки.
Вагоны СССР | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, М., 1984, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Патент США № 3596610,кл.105-261, 1971 | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-02-08—Подача