Вагон-самосвал сочлененной конструкции Советский патент 1992 года по МПК B61F3/12 B61D9/10 

Описание патента на изобретение SU1745589A1

1

вой поперечной балки 8 шарнирно закреплен сообщенный с пневмотрубопрово- дом разгрузочных цилиндров силовой цилиндр 15с возвратной пружиной 16, шток 1 7 которого шарнирно соединен с одним из плеч двуплечего рычага 18, шарнирно закрепленного на концевой поперечной балке 8. Верхнее плечо рычага 18 шарнирно соединено через паз 19 с клиновым башмаком 20, установ455894

ленным между верхним 21 и нижним 22 опорными скользунами концевых поперечных балок 8 и 12. Нижнее плечо 5 двуплечего рычага 18 шарнирио соединено через паз 23 с клиновым башмаком 24, установленным между опорным скользуном 2Ь концевой поперечной балки 8 и скользуном 26 надрессорной tO балки 11 средней тележки. 2 ил.

Похожие патенты SU1745589A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова с тележкой 1990
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1759699A1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2017
  • Греков Дмитрий Викторович
  • Леонов Владимир Степанович
  • Шакуров Игорь Александрович
RU2653471C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748101C1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 589 A1

Реферат патента 1992 года Вагон-самосвал сочлененной конструкции

Изобретение предназначено для обеспечения боковой устойчивости кузова. Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство содержит нижние рамы секций, опирающиеся на среднюю и крайние ходовые тележки, секции кузова, установленные на нижних рамах. Концевая поперечная балка 8 нижней рамы опирается пятником 9 на подпятник 10 надпрессорной балки 11 средней тележки. Концевая балка 12 нижней рамы опирается пятником 13 на подпятник 14 концевой балки 8. С каждой стороны вагона в полости конце/J 5 (/) i Ј СП СП 00 СО Шаг 2

Формула изобретения SU 1 745 589 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны вагоны-самосвалы традиционной (односекционной) конструкции с поперечно опрокидывающимся кузовом, установленным на нижней раме, опирающейся на две ходовые тележки, содержащие разгрузочные цилиндры, сообщающиеся трубопроводом с напорной магистралью.

Линейные размеры, вместимость кузова и грузоподъемность вагонов- самосвалов такой конструкции ограничиваются условиями вписывания в габарит и обеспечения устойчивости вагонов от опрокидывания.

Габаритные ограничения можно устранить при использовании схемы двухсекционной (многосекционной) сочлененной конструкции вагона-самосвала.

Известен вагон-самосвал сочлененной конструкции, содержащий смонтированные на тележках сочлененные между собой концевыми балками, одна из которых опирается на надрессорную балку средней тележки; нижние рамы, на которых установлены кузова с возможностью опрокидывания посредством разгрузочных силовых цилиндров, сообщенных бесштоковой полостью с напорной магистралью, и элементы обеспечения боковой устойчивости вагона при разгрузке.

В этом вагоне-самосвале предусмотрена разгрузка со стороны наружных торцов секций кузова, что значительно усложняет его эксплуатацию. Наличие выносных боковых опор приводит к возрастанию металлоемкости вагона в целом и увеличивает трудоемкость обслуживания вагона при разгрузке.

Цель изобретения - повышение безо- пасности путем использования в каче0

5

0

5

0

5

O

5

тве противовеса массы соседней секции.

Указанная цель достигается тем, что вагон-самосвал, содержащий смонтированные на тележках сочлененные между собой концевыми балками, одна из которых опирается на надрессорную балку средней тележки, нижние рамы, на которых установлены кузова с возможностью опрокидывания посредством разгрузочных силовых цилиндров, сообщенных бесштоковой полостью с напорной магистралью и элементы обеспечения боковой устойчивости вагона при разгрузке, снабжен установленным между концевыми балками клиновым механизмом фиксации, включающим в себя шарнирно установленный на концевой балке сообщенный бесштоковой полостью с напорной магистралью силовой цилиндр с возвратной пружиной, шток которого шарнирно связан с одним из плеч двуплечего рычага, установленного на указанной концевой балке, верхнее плечо которого шарнирно связано с клиновым башмаком, установленным между верхним и нижним опорными скользунами обеих концевых балок сочлененных нижних рам, а нижнее плечо шарнирно сопряжено с клиновым башмаком, установленным между скользуном концевой балки нижней рамы и скользуном надрессорной балки сред- лей тележки.

Такое выполнение вагона-самосвала сочлененной конструкции позволяет при поочередной разгрузке секций кузова исключить зазоры между скользунами нижних рам и надрессорной балки средней тележки. При этом масса неразгружаемой секции жестко соединяется с нижней рамой разгружаемой секции и служит противовесом, увеличи1

вающим удерживающий момент вагонгГ и препятствующим опрокидыванию вагона в сторону разгрузки.

На фиг. 1 изображена схема вагона- самосвала сочлененной конструкции;

на фиг.

о

соединение нижних рам и

средней тележки в узле сочленения.

Вагон-самосвал сочлененной конструкции содержит нижние рамы секций 1 и 2, опирающиеся на среднюю 3 и крайние 4 ходовые тележки, секции кузова 5 и 6, установленные на нижних рамах 1 и 2.

Разгрузочные цилиндры 7 шарнирно закреплены на нижних рамах 1 и 2 и сообщены пневмотрубопроводом с напорной питающей магистралью.

Концевая поперечная балка 8 нижней рамы 1 опирается пятником 9 на подпятник 10 надрессорной балки 11 средней тележки 3. Концевая балка 12 нижней рамы 2 опирается пятником 14 на подпятник 13 концевой балки 8. С каждой стороны вагона в полости концевой поперечной балки 8 шарнирно закреплен сообщенный с пневмотрубопроводом разгрузочных цилиндров 7 си- ливой цилиндр 15 с возвратной пружиной 16, шток 17 которого шарнирно соединен с одним из плеч двуплечего рычага 18, шарнирно закрепленного на концевой поперечной балке 8. Верхнее плечо рычага 18 шарнирно соединено через паз 19 с клиновым башмаком 20, установленным между верхним 21 и нижним 29. опорными скользунами концевых поперечных балок 8 и 12. Нижнее плечо двуплечего рычага 18 шарнирно соединено через паз 23 с клиновым башмаком 24, установленным между опорным скользуном .5 концевой поперечной балки 8 и скользуном 26 надрессорной балки 11 средней тележки 3.

В транспортном положении между клиновым башмаком 24 и скользуном 25 имеется зазор а , а между клиновым башмаком 2П и скользуном 21 - зазор Ь.

Углы о(.| и (ФИГ- 2) выбираются с учетом расчетного коэффициента трения в контакте соответствующих деталей такими, чтобы обеспечить эффект самоторможения под действием вертикальных сил.

При разгрузке вагона сначала подается сжатый воздух в разгрузочные цилиндры 7 одной из секций. При этом сжатый воздух одновременно поступает

1

в силовые цилиндры 15.

45589

В связи с относительно малым объемом этих цилиндров и малой величиной необходимого усилия их срабатывания перемещение штока 17 опережает начало наклона секции кузова 5.Под действием усилия штока 17 двуплечий рычаг 19 поворачивается и перемещает клиновые башмаки 20 и 24, которые выJQ бирают зазоры между скользунамя 21 и 22, 25 и 26. После выбора зазоров с| и Ь с учетом предусмотренного конструкцией пятниковых узлов размещения , шкворней замкового типа нижние рамы

15 1 и 2 оказываются плотно соединенными, что примерно в два раза уменьшает амплитуду бокового и углового перемещения надрессорного строения вагона при разгрузке, повышает запас

20 боковой устойчивости.

После окончания разгрузки и посадки на раму секции кузова 5 включается на разгрузку секция 6. Указанный процесс повторяется, только теперь

25 противовесом является ранее разгруженная секция вагона.

Формула изобретения

30 Вагон-самосвал сочлененной конструкции, содержащий смонтированные на тележках нижние рамы, соединенные между собой в зоне средней тележки концевыми балками, на которых установлены кузова -с возможностью опрокидывания посредством разгрузочных силовых цилиндров, сообщенных бесштоко- выми полостями с напорной магистралью, и элементы обеспечения боковой устойчивости вагона при разгрузке, о т - личающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем использования в качестве противовеса массы сочлененной секции, он снабжен установленным между концевыми балками клиновым механизмом фиксации, включающим в себя шарнирно установленный на концевой балке и сообщенный бесштоковой полостью с напорной магистралью разгрузочных цилиндров дополнительный силовой цилиндр с возвратной пружиной, шток которого шарнирно связан с одним из плеч двуплечего рычага, установленного на указанной концевой балке, верхнее плечо которого шарнирно связано с клиновым башмаком, установленным между верхним и нижним опорными скользунами обеих концевых балок сочлененных

35

45

50

55

71745589

нижних рам, а нижнее плечо шарнирно . сопряжено с клиновым башмаком, установленным между скользуном концевой

б р

8

балки нижней рамы и скользуном над- рессорной балки средней тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745589A1

Вагоны СССР
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, М., 1984, с
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
Патент США № 3596610,кл.105-261, 1971
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 745 589 A1

Авторы

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Музалев Геннадий Григорьевич

Дядищев Валерий Анатольевич

Шур Яков Израильевич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-02-08Подача