сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2094625C1 |
ЦИКЛОННЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2004 |
|
RU2272158C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778329A1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746001A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2087725C1 |
Каталитический нейтрализатор и каталитический блок | 2022 |
|
RU2804789C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
Каталитический нейтрализатор для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1780549A3 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2000 |
|
RU2177363C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1996 |
|
RU2118464C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и повысить надежность устройства В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему се- чению патрубков 2. Пластины 3 для сохранения их формы и расстояния между ними при температурной деформации пластин, снабжены перемычками 7, связанными с реактором 5 с образованием блоков сотовой конструкции, поверхность которых покрыта каталитически активными элементами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания, снабженных нейтрализаторами отработавших газов, и является усовершенствованием технического решения по авт, св. № 1262071.
Целью изобретения является увеличение долговечности и повышения надежности.
На фиг.1 представлена схема выпускного коллектора двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - узел I.
Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания содержит трубопровод 1, по меньшей мере два впускных патрубка 2 для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединённых к трубопроводу 1 под острым углом. В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, параллельные оси
трубопровода 1 и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков 2, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки 4 патрубка 2.
В трубопроводе 1 установлен также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выпол- ненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубка 2.
Пластины 3 для сохранения их формы и расстояния между ними снабжены перемычками 7, связанными с реактором 5 с образованием блоков сотовой структуры. Поверхность- сот блоков покрыта каталитически активными элементами, на срезе трубопровода 1 установлен каталитический нейтрализатор 8.
О
VI ю о
N3
Ю
При работе двигателя отработавшие газы проходятчерез внутреннюю полость патрубков 2, а затем по кривой, образованной поверхностью блоков, плавно изменяют направление течения. При движении газа вдоль оси трубопровода 1, блоки сотовой структуры не оказывают заметного сопротивления течению газа. Максимальное их приближение к камере сгорания позволяет осуществить дожигание части отработавших газов на малых нагрузках двигателя и, за счет этого, обеспечить работу основного каталитического нейтрализатора, выполняя также функции стартовых устройств, после, запуска двигателя. Каталитически активные блоки сотовой структуры частично разгружают нейтрализатор 8 и предохраняют его от перегрузок при нарушении работы двигателя внутреннего сгорания, особенно с искровым зажиганием,
Формула изобретения 1. Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания по авт, св. СССР № 1262071, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения надежности, в трубопроводе дополни- тельно установлен р еактор, охватывающий пластины и выполненный с окнами, центры которых расположены на осях патрубков, а пластины снабжены перемычками, связанными с реактором с образованием блоков сотовой структуры.
/
Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262071A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-06-23—Подача