Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к оборудованию навесными устройствами трелевочных тракторов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной и технологической надежности.
На фиг.1 изображена навесная система, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Навесная система состоит из поперечной несущей рамы 1, снизу укрепленной к проушинам 2 корпуса трактора 3, а сверху - кронштейнами 4, Между этими кронштейнами установлена связывающая ось Oi, на которой вращается барабан 5. По поверхности барабана 5 прокатывается натяжной трос 6 подъема короба поворотной рамы 7. Натяжение троса б осуществляется под действием силы N гидросистемы трактора. К коробу поворотной рамы 7 через проушины 8 присоединяется для работы лесохозяйст- венная машина, Верхняя точка этой машины соединяется с продольной верхней тягой 9.
Передняя часть короба рамы 7 связана с корпусом трактора 3 при помощи шарниров 10, скрепленных станиной с несущей рамой навески стойками 11. Через шарниры проходи ось 02, соединяющая короб поворотной рамы 7 со станиной при помощи крестовины 12. Внутри короба поворотной рамы 7 вдоль осевой линии установлено ребро 13 жесткости. В горизонтальной плоскости короб поворотной рамы 7 может поворачиваться по оси Оз в пределах угла /3 до упора в амортизаторы 14 стоек 15. В вертикальной плоскости короб поворотной рамы 7 поворачивается по оси 02 в пределах угла «1 + «а до упора его верхней поверхности и ребра в амортизатор 16с датчиком 17 электрической сигнализации 18.
На коробе поворотной рамы 7 вдоль его бортов установлены катки 19, взаимодействующие с лекальными дорожками 20, фиксирующих короб поворотной рамы с машиной в транспортном положении, при котором для снятия напряжения с проушин они соединены между собой пластинами 21, симметрично сходящихся по одной линии с образованием треугольника жесткости. Над барабаном 5 вдоль его оси установлена трубчатая ось 22, фиксирующая трос 6 в образовавшемся проеме.
Устройство работает следующим образом,
К проушинам верхней тяги 9 короба поворотной рамы 7 присоединяется для работы сельскохозяйственная машина. При включении гидросистемы трактора 3 две ветви троса 6, расходящихся под некоторым
постоянным углом у, прокатываясь в диапазоне расстояний Д S по барабану 5, под действием силы натяжения N поворачивают короб поворотной рамы 7 вокруг оси 02
в пределах угла а до упора его верхней поверхности и ребра 13 в центральный амортизатор 16 и датчик 17, При этом амортизатор 16 смягчает удар, а датчик 17 включает в кабине трактора сигнальное
устройство 18, что позволяет трактористу одновременно без перегрузок гидромотора включить привод подъема и зафиксировать машину в транспортном положении. Для разворота агрегата на новый рабочий гон,
по завершении которого тракторист вновь переводит гидросистему в плавающее положение. Под действем своей массы машина опускается из верхнего положения в нижнее до соприкосновения с почвой. При
этом трос 6 провисает в пределах проема между барабаном 5 и ограничительной осью 22, создавая степень свободы перемещению короба поворотной рамы с машиной в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в пределах углов а и/ , что способствует эффективному маневрированию на сильно пересеченной местности к наличием пней и порубочных остатков и без наложения дополнительных силовых нагрузок трактора на систему навесного устройства. Благодаря этому навесное устройство позволяет производить повороты агрегату, когда рабочие органы заглублены в почве, не заваливая машину на бок, что обеспечивает выполнение работ с высоким агротехническим эффектом.
Наличие в амортизаторе навесного устройства электрического датчика позволяет трактористу на расстоянии от агрегатируемой машины производить по приборам управление технологическим процессом производства лесохозяйственных работ на вырубках с обеспечением высокого уровня производительности труда,
Формула изобретения
1. Навесное устройство трактора, включающее верхнюю тягу, нижние тяги, выполненные в виде поворотной рамы треугольной формы, смонтированной при
помощи крестовидного шарнира, механизм подъема и механизм фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной и технологической надежности, навесное устройство снабжено
амортизаторами и несущей рамой, закрепленной на тракторе, при этом верхняя тяга, механизм подъема и один из амортизаторов смонтированы на несущей раме, амортизатор снабжен датчиком, а механизм подъема
выполнен в виде трособлочной системы, причем оси крестовидного шарнира смещены одна относительно другой в продольной плоскости и соединены крестовиной, на которой смонтированы амортизаторы, поворотная рама треугольной формы выполнена в виде короба с ребром жесткости, смонтированным в его середине
5
4
ж
о,
1
. ..гЬ
2 Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- ся тем что механизм фиксации выполнен в виде кзтков, установленных вдоль бортов короба поворотной рамы, и лекальных дорожек, смонтированных на тракторе и выполненных в виде расположенных под углом ромбических пластин, внутренние ребра которых направлены к центру несущей рамы.
о, и
1 /
.гЬ /О,
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1995 |
|
RU2074825C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ МЕРЗЛОГО ГРУНТА | 1973 |
|
SU399593A1 |
Двухточечная навеска к трелевочным тракторам | 1958 |
|
SU116325A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ МАЛОГАБАРИТНОГО САМОХОДНОГО ШАССИ | 1993 |
|
RU2101895C1 |
Изобретение относится к области лесного хозяйства, в частности к оборудованию навесными устройствами трелевочных тракторов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной и технологической надежности. Навесное устройство включает несущую раму 1, механизм подъема, который соединен гибкими тягами с коробом поворотной рамы 7 трехгранной формы, снабженной ребрами жесткости. Короб поворотной рамы 7 шарнирами 10 соединен с корпусом трактора 3 горизонтальной осью Нз-гг j / / У/yV О °г}4 Оа в двух взаимно перпендикулярных плоскостях через крестовину 12, короба поворотной рамы 7, На крестовине 12 установлены амортизаторы 14, что позволяет производить повороты агрегату в рабочем положении и преодолевать пни. Фиксация с машиной в транспортном попо жении, а также направленный и более плавный подъем машины в транспортное положение обеспечиваются путем перекатывания катков 19 по криволинейным дорожкам лекал 20, выполненных в виде плоских пластин ромбической формы, а оси взаимодействующих катков 19 расположены параллельно бортам поворотной рамы короба При повороте короба поворотной рамы 7 в транспортное положение ударные нагрузки снимаются амортизатором 16, в который вмонтирован контакт 17 электрической сигнализации 18, что позволяет трактористу застопорить навеску без перегрузок гидросистемы трактора и надежно зафиксировать машину для проезда по пересеченной местности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. А сл с 0 00 S VJ 21
Двухточечная навеска к трелевочным тракторам | 1958 |
|
SU116325A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-02-22—Подача