РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА Российский патент 2005 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение RU2245609C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам тракторов сельскохозяйственного назначения.

Известно устройство для соединения трактора с почвообрабатывающими орудиями, содержащее верхнюю и нижние продольные тяги, раскосы, подъемный механизм с силовым гидроцилиндром, кронштейн, закрепленный на раме орудия и соединенный с верхней тягой, и ось, проходящую через проужины нижних тяг, с целью обеспечения регулирования направления силы тяги орудия и улучшения условий копирования орудием микрорельефа, передняя часть рамы орудия снабжена наклонно расположенной, обращенной вниз стойкой, имеющей разнесенные по вертикали отверстия под ось, проходящую через проужины нижних тяг, а центральная тяга и вертикальные раскосы имеют пазы под пальцы сопряженных элементов (SU, авторское свидетельство №337085. М. кл. А 01 В 59/04. Устройство для соединения трактора с почвообрабатывающими орудиями /З.А.Хантадзе, Г.И.Гегелидзе, Н.К.Мачарашвили, А.А.Гогвадзе, А.Ш.Чингаладзе и В.Н.Гоглидзе (СССР).- заявка №1497897/30-15; заявлено 07.12.1970; Опубл. 05.05.1972, Бюл. №15 // Открытия. Изобретения -1972.-№15).

К недостаткам данного устройства относятся неудовлетворительные динамические характеристики пахотного агрегата при транспортных и технологических переездах по полевым дорогам. Это вызвано тем, что пазы (11) центральной верхней тяги (1) и вертикальных расков (3) приводят к ударным нагрузкам при переездах неровностей, канав, препятствий на дорогах, технологических канав, при поворотах на загонге и т.п.

Известно навесное устройство плуга, включающее раму с тягами, в котором, с целью улучшения неровностей почвы и обеспечения догрузки ведущих колес трактора, тяги расположены в горизонтальной плоскости, причем центральная выполнена в виде опорной балки, один конец которой жестко соединен с рамой плуга, а другой установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по оси прицепа трактора (SU, авторское свидетельство №808020. М. кл.3 А 01 В 59/06. Навесное устройство плуга/ Н.Е.Рыжих, Е.Т.Балабанов (СССР).- заявка №2684822/30-15; заявлено 10.11.1978; Опубл. 28.08.1981, Бюл. №8 // Открытия. Изобретения -1981.-№8).

К недостаткам данного устройства относятся неудовлетворительные динамические характеристики пахотного агрегата при транспортных переездах. Это вызвано конструктивным исполнением направляющих (3).

Известно также сцепное устройство для присоединения сельскохозяйственных орудий к трактору, содержащее навесное устройство трактора, орудие с замком, присоединительную рамку и фиксатор, в котором, с целью повышения качества работ и надежности устройства, оно снабжено предохранителем и двуплечим, рычагом, одно плечо которого посредством горизонтального шарнира связано с верхней тягой механизма навески; верхняя тяга выполнена в виде гидроцилиндра; предохранительное устройство выполнено в виде штифта (SU, авторское свидетельство №1207409. А. М. кл4А 01 В 59/04. Сцепное устройство для присоединения сельскохозяйственных орудий // Е.П.Кузин, Б.Г.Кальманович, Э.З.Резников, Ю.В.Гуляев, А.К.Кузьминская. (СССР). - заявка №3763259/30-15; заявлено 11.07.1984; Опубл. 30.01.1986, Бюл. №4 // Открытия. Изобретения -1986.-№4).

К недостаткам данного устройства относится неудовлетворительные динамические характеристики сельскохозяйственного пахотного агрегата. Гидроцилиндр в верхней тяге (3) механизма навески позволяет лишь увеличить транспортный просвет навешенной рамы (4) орудия.

Кроме вышеописанных известно навесное устройство трактора, содержащее тяги и механизм подъема, состоящий из поворотного вала с закрепленным на нем рычагами, связанными раскосами с нижними продольными тягами, в котором, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости, каждая из нижних тяг снабжена упругим подвесом с жестко закрепленным на основе трактора корпусом, а поворотный вал механизма подъема выполнен в виде торсиона (SU, авторское свидетельство №677698. М. кл.2 А 01 В 59/04. Навесное устройство трактора // С.Ф.Орлов, В.А.Александров, АФ.Харитонов. (СССР).- заявка №2554315/30-15; заявлено 12.12.1977; Опубл. 5.08.1979, Бюл. №29 // Открытия. Изобретения -1979.-№29).

К недостаткам данного навесного устройства трактора относятся низкие динамические характеристики. Упругие подвесы (3, 4) не исключают ударных нагрузок, возникающие от массы навешенного орудия как в транспортном положении, так и при переездах препятствий в виде канав и на пашне.

Наиболее близким аналогом к заявленному объекту относится механизм навески рычажно-шарнирный для навески сельскохозяйственных орудий и машин на раму агрегатируемого трактора, включающий разнесенные в поперечно-вертикальной плоскости верхнюю и нижнюю оси, гидроцилинд с основанием и его шток, ось основания гидроцилиндра, рычаг штока, размещенный на верхней оси, рычаг подъемный левый, рычаг подъемный правый, полый вал рычагов, смонтированный на верхней оси и кинематически связанный с рычагом штока гидроцилиндра, снабженную вилкой, амортизатором в виде пружины, регулированный резьбой муфтой и головкой верхнюю тягу, ее палец, левую и правую стойки в связях верхней и нижней осей, левый и правый раскосы в виде серого, верхнего винта регулировочной муфты, нижнего винта пальца, раскосы и вилки, левой и правой нижних тяг, соединенных посредством центральной головки с нижней осью, левой и правой ограничительных цепей с муфтами (см. Трактор ДТ-75 MB. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001. ТО. - Издание второе, переработанное и доп. - Волгоград, 1982. -С.143-145, рис.80.

К недостаткам описанного устройства относится низкая эксплуатационная надежность механизма навески. Амортизатор в верхней тяге манизма навески не улучшает динамические характеристики трактора с навешенным сельскохозяйственным орудием.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявляемое приобретение, - повышение эксплуатационной надежности навешенных орудий и машин на раму агрегатируемого трактора.

Технический результат - снижение динамических нагрузок на ходовую часть трактора, подвеску и раму навесного орудия.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном рычажно-шарнирном четырехзвенном механизме навески для соединения сельскохозяйственных орудий и машин с рамой агрегатируемого трактора, включающем разнесенные в поперечно-вертикальной плоскости верхнюю и нижние оси, силовой гидроцилиндр с основанием и его шток, ось основания гидроцилиндра, рычаг штока, размещенный на верхней оси, рычаг подъемный левый, рычаг подъемный правый, полый вал рычагов, смонтированный на верхней оси и кинематически связанный с рычагом штока гидроцилиндра, снабженную вилкой, амортизатором в виде пружины, регулировочной резьбовой муфтой и головкой верхнюю тягу, ее палец, левую и правую стойки в связях верхней и нижней осях, левый и правый раскосы в виде серьги, верхнего винта, регулировочной муфты, нижнего винта, пальца, раскоса и вилки, левой и правой нижних тяг, соединенных посредства центральной головки с нижней осью, левой и правой ограничительных цепей с муфтами, согласно изобретению каждый раскос снабжен амортизатором в виде пакета тарельчатых пружин, размещенных между раскосом и вилкой.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм навески для соединения сельскохозяйственных орудий и машин с рамой агрегатируемого трактора, вид в плане;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2, диаметральный размер левого раскоса.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.

Рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм навески для соединения сельскохозяйственных орудий и машин с рамой агрегатируемого трактора включает разнесенные в поперечно-вертикальной полости верхнюю ось 1, нижнюю ось 2, силовой гидроцилиндр 3 с основанием 4 и штоком 5, ось 6 основание 4 гидроцилиндра 3, рычаг 7 штока 5, размещенный на верхней оси 1. На верхней оси 1 смонтированы полый вал 8 с левым подъемным рычагом 9 и правым подъемным рычагом 10. На верхней оси 1 смонтирована центральная верхняя тяга 11. Полый вал 8 подъемных рычагов 9 и 10 смонтирован на верхней оси 1 и посредством отъемного пальца 12 кинематически связан с рычагом 7 штока 5 гидроцилиндра 3. Центральная верхняя тяга 11 снабжена вилкой 13, амортизатором 14 в виде разновеликих пружин, регулировочной резьбовой муфтой 15, головкой 16 и пальцем 17. Верхняя ось 1 с нижней осью 2 связаны левой и правой стойками 18 и 19.

На нижней оси 2 с возможностью смещения размещены левая нижняя тяга 20 и правая нижняя тяга 21. Нижние тяги 20 и 21 с левым подъемным рычагом 9 и правым подъемным рычагом 10 соединены левым и правым раскосами 22 и 23. Каждый раскос 22 (23) имеют серьгу 24, ось 25 верхний винт 26, контргайку 27, регулировочную муфту 28, нижний винт 29, палец 30, гильзу 31 и вилку 32. Вилки 32 соединены пальцами 33 с нижними продольными тягами 20 и 21. Каждый раскос 22 (23) снабжен амортизатором в виде пакета тарельчатых пружин 34. Тарельчатые пружины 34 размещены между гильзой 31 и нижним винтом 29. Механизм снабжен левой и правой ограничительными цепями 35 и 36. Цепи 35 и 36 имеют винтовые муфты 37 и 38. Задние концы левой и правой цепей 35 и 36 соединены с правым и левым нижними тягами 21 и 20. Передние концы цепей 35 и 36 соединены бугелями 39 и 40, размещенными на нижней оси 2. Верхняя ось 1, нижняя ось 2 и ось 6, основание 4, гидроцилиндр 3 смонтированы с возможностью демонтажа на раме агрегатируемого трактора. Силовой гидроцилиндр 3 рукавами высокого давления гидравлически соединен с гидрораспределителем раздельно агрегатной гидросистемы агрегатируемого трактора. Свободные концы центральной верхней тяги 11, левой и правой нижних продольных тяг 20 и21 снабжены шаровыми шарнирами 41, 42 и 43 для соединения с рамами навесных сельскохозяйственных орудий и машин.

Рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм навески для соединения сельскохозяйственных орудий и машин с рамой агрегатируемого трактора работает следующим образом.

Трактор задним ходом подают к раме сельскохозяйственной машины. Шаровые шарниры 42 и 43 соединяют с кронштейнами рамы навесного орудия. Палец 17 демонтируют из головки 16. Головку 16 вводят в вилку в верхней точки подвеса рамы сельскохозяйственных машин. Пальцем 17 через шаровой шарнир 41 центральную верхнюю тягу 11 соединяют с верхней осью 1 механизма навески трактора. Далее включают силовой гидроцилиндр 3. При выдвижении штока 5 рычаг 7 штока 5 через отъемный палец 12 поворачивает левый подъемный рычаг 9, вместе с ним на верхней оси 1 - полый вал 8 с правым подъемным рычагом 10. Подъемные рычаги 9 и 10 через левый и правый раскосы 9 и 10, поворачиваясь на оси 1, поднимают тяги 20 и 21 вместе с шарнирами 42 и 43. При полном транспортном положении навешенного орудия ограничительными цепями 35 и 36 ограничивают боковые смещения от продольно-вертикальной плоскости симметрии трактора и навешенного орудия в пределах ±2 см.

При транспортировке навешенного орудия динамические нагрузки, возникающие при переездах через неровности, передаются на раму трактора только через амортизатор 14 в верхней тяге 11 и амортизаторы в виде пакетов тарельчатых пружин 34 в левом и правом раскосах 22 и 23. В транспортном положении из нижних винтов 29 раскосов 22 и 23 демонтируют пальцы 30. При транспортировке широкозахватных сельскохозяйственных машин пальцами 30 в расколах 22 и 23 ограничивают поперечные крены, сохранив упругодемпфирирующие свойства навески.

Описанная конструкция рычажно-шарнирного четырехзвенного механизма навески трактора сельскохозяйственного назначения обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, повышает срок службы шаровых шарниров в тягах и снижает динамические нагрузки на ходовую часть трактора.

При выполнении технологического процесса навешенным сзади трактора орудием, например плугом для отвальной вспашки, амортизаторы в левой и правой раскосах способствуют устойчивому перемещению корпусов плуга на заданной глубине.

Похожие патенты RU2245609C1

название год авторы номер документа
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА 2003
  • Сергеев А.П.
  • Салдаев А.М.
  • Сапунков А.П.
RU2246810C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Надворный А.И.
  • Карпунин В.В.
  • Карпунин В.В.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Салдаев А.М.
RU2241322C1
Навесное устройство малогабаритного трактора 1991
  • Ситников Владислав Романович
  • Гамалеев Петр Павлович
SU1793832A3
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2005
  • Майоров Игорь Алексеевич
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Шакалов Михаил Олегович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Павлов Иван Михайлович
RU2295849C2
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА 2013
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Латышева Маргарита Александровна
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Рыбалкина Татьяна Валерьевна
RU2547769C1
Механизм навески трактора 1986
  • Никитин Александр Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Борисенко Иван Борисович
  • Поречин Валентин Васильевич
SU1355145A1
Механизм навески трактора 1983
  • Гурковский Евгений Эдуардович
  • Бондаренко Анатолий Борисович
SU1173945A2
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2241321C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485742C1
Навесная система 1989
  • Глотов Анатолий Митрофанович
  • Любельский Георгий Герасимович
SU1724042A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 245 609 C1

Реферат патента 2005 года РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам тракторов сельскохозяйственного назначения. Рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм навески орудий и машины на раму трактора включает разнесенные в поперечно-вертикальной плоскости верхнюю и нижнюю оси и смонтированные симметрично продольно-вертикальной плоскости нижние продольные тяги, левый и правый раскосы, центральную верхнюю тягу, левую и правую ограничительные цепи. Механизм снабжен силовым гидроцилиндром, гидравлически связанным с гидрораспределителем гидросистемы трактора. Гидроцилиндр имеет основание и подвижный шток, соединенный с поршнем и рычаг штока. Основание гидроцилиндра смонтировано на дополнительной оси. Рычаг штока свободно размещен на верхней оси. Механизм включает левый и правый подъемные рычаги, размещенные посредством пальцев на полом валу рычагов, смонтированном на верхней оси и кинематически связанном с рычагом штока гидроцилиндр. Центральная верхняя тяга механизма снабжена вилкой, амортизатором в виде пружины сжатия, регулировочной муфтой, пальцем и головкой. Верхняя и нижняя оси взаимно связаны по концам левой и правой стойками. Левый и правый раскосы выполнены в виде серьги, верхнего винта, пальца, раскоса и вилки. Каждый раскос снабжен амортизатором в виде пакета тарельчатых пружин, размещенных между раскосом и вилкой. Нижние продольные тяги с нижней осью соединены посредством центральной головки. Ограничительные цепи имеют муфты и соединены крест-накрест с нижними тягами и бугелями нижней оси. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и снижение динамических нагрузок на ходовую часть трактора и навешенную с/х машину. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 245 609 C1

Рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм навески для соединения сельскохозяйственных орудий и машин с рамой агрегатируемого трактора, включающий разнесенные в поперечно-вертикальной плоскости верхнюю и нижнюю оси, силовой гидроцилиндр с основанием и его шток, ось основания гидроцилиндра, рычаг штока, размещенный на верхней оси, рычаг подъемный левый, рычаг подъемный правый, полый вал подъемных рычагов, смонтированный на верхней оси и кинематически связанный с рычагом штока гидроцилиндра, снабженную вилкой, амортизатором в виде пружины сжатия, регулировочной резьбовой муфтой и головкой центральную верхнюю тягу и ее палец, левую и правую стойки в связях верхней и нижней осей, левый и правый раскосы, каждый из них выполнен в виде серьги, верхнего винта, регулировочной муфты, нижнего винта, пальца, гильзы и вилки, левой и правой нижних тяг, соединенных посредством центральной головки с нижней осью, левой и правой ограничительных цепей с муфтами, отличающийся тем, что левый и правый каждый раскос снабжен амортизаторами в виде пакета оппозитно установленных тарельчатых пружин, размещенных между гильзой и винтом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2245609C1

Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
Издание второе, переработанное и доп
-Волгоград, 1982, с
Крутильная машина для веревок и проч. 1922
  • Макаров А.М.
SU143A1
Сцепное устройство для присоединения сельскохозяйственных орудий 1984
  • Кузин Евгений Петрович
  • Кальманович Борис Григорьевич
  • Резников Эмиль Залманович
  • Гуляев Юрий Викторович
  • Кузминскас Антанас Казевич
SU1207409A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Рыжих Н.Е.
  • Фортуна В.И.
RU2132118C1
US 6321851 B1, 27.11.2001
БЕСКОНТАКТНЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Спирин В.Г.
  • Мануйлов А.А.
RU2187195C2
DE 3135361 A, 17.03.1983.

RU 2 245 609 C1

Авторы

Зволинский В.П.

Загородин А.П.

Салдаев А.М.

Даты

2005-02-10Публикация

2003-06-03Подача