Фиг 1
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.
На фиг. 1 изображен вал, общий вид; на фиг. 2 - то же, вариант; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1,
Вал состоит из центральной части 1, выполненной в виде трубы из композиционного полимерного материала, концевой металлической арматуры, состоящей из присоединительной части 2 и обоймы в виде тонколистовых перфорированных пластин 3 и заклепок 4 со шляпкой 5. Между контактирующими поверхностями центральной части 1, присоединительной части 2 и пластинами 3 размещено клеящее вещество. Заклепки 4 установлены в отверстия с мастикой. Пластины 3 равномерно распределены по окружности центральной части 1 с зазором между собой и снабжены вогнутыми участками 6, окружающими отверстия с установленными в них заклепками 4. Присоединительная часть 2 может быть снабжена фланцем или выполнена в виде втулки (фиг. 2).
Сборка вала производится следующим образом.
Внутренняя поверхность концевых участков центральной части 1 обмазывается клеящим веществом, например клеем типа ВК-9, и соединяется с присоединительной частью 2. После соединения частей 1 и 2 поверхности концов центральной части 1 также обмазываются клеящим веществом для фиксирования пластин 3 с перфорацией. Используя эти отверстия в качестве кондукторов, сверлят отверстия в собранной центральной части 1 с присоединительными частями 2, В каждое отверстие устанавливают заклепку 4, обмазанную мастикой, например типа Ф Л-086, для устранения радиального зазора и расплющивают другой ее конец, прогибая при этом окружающий отверстие участок пластины 3. Металлические пластины 3, выполненные перфорированными, за счет большей своей податливости в сочетании с вогнутыми участками обеспечивают прилегаемость пластин 3 к поверхности центральной части 1 при сборке конструкции, способствуя тем самым улучшению адгезии между соединяемыми деталями.
Вал характеризуется повышенной нагрузочной способностью за счет надежного неразъемного соединения центральной части вала с концевой арматурой, обеспечивающего равномерное распределение усилий
в соединении при передаче крутящих и изгибающих моментов, а также осевых сил, возникающих во время работы вала.
Формула изобретения
Вал, содержащий центральную часть в
виде трубы из композиционного полимерного материала с расположенной на ее концах металлической арматурой в виде охватываемой трубой присоединительной
части и охватывающей трубу обоймы, при
этом в трубе, присоединительной части и
обойме выполнены соосные отверстия, в ко.торых размещены крепежные элементы в
виде заклепок, отличающийся тем,
что, с целью повышения нагрузочной способности, обойма выполнена в виде перфорированных тонколистовых пластин с окружающим каждое отверстие с установленной в нем заклепкой вогнутым участком,
а пластины равномерно расположены по окружности трубы с окружным зазором между собой,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛ | 2007 |
|
RU2340803C1 |
ВАЛ | 1995 |
|
RU2110704C1 |
ДВЕРЬ | 2005 |
|
RU2301873C2 |
Фильтр грубой очистки оросительной воды | 2020 |
|
RU2754318C1 |
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ | 1994 |
|
RU2134364C1 |
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2708141C2 |
Фильтр грубой очистки оросительной воды | 2021 |
|
RU2782568C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115006C1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2258863C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ, В ЧАСТНОСТИ ЭЛЕКТРОДОВ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММЫ | 1994 |
|
RU2105523C1 |
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Центральная часть 1 вала выполнена в виде трубы из композиционного полимерного материала и соединена с частью 2 посредством тонколистовых перфорированных пластин(П) 3 заклепками 4. П 3 равномерно распределены по окружности с зазором между собой и снабжены вогнутыми участками, окружающими отверстия с установленными в них заклепками 4 За счет своей податливости в сочетании с вогнутыми участками П 3 обеспечивают лучшую прилегаемость при сборке конструкции, способствуя тем самым улучшению адгезии между соединяемыми деталями, что приводит к повышению нагрузочной способности вала.3 ил.
Фиг. 2 I
Патент США № 4173128 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-05-25—Подача