Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для косвенного определения степени неравномерности воздушного зазора трехфазного асинхронного электродвигателя.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг. 1-6 показаны схемы различного подключения обмоток двигателя к источнику постоянного тока.
Двигатель подключают к трехфазному источнику тока и после достижения установившейся частоты вращения отключают от источника. Измеряют время торможения в некотором фиксированном интервале изменения частоты вращения, на котором частота вращения изменяется по линейному закону. Затем двигатель вновь подключают к тому же источнику питания и после окончания его разгона отключают от трехфазного источника, сразу же подключают к источнику постоянного тока, вновь измеряют время торможения в том же интервале изменения частоты вращения. Разгон, подключение к источнику постоянного тока и измерение времени торможения повторяют неоднократно, причем при подключении к источнику постоянного точа используют разные схемы подключения счсмоток статора, 0 неравномерности зазора судят по разнице полученных значений рр.мсни тор можения. Для определения количественных характеристик неравномерности зазора исО 00 ND
Ј
1
00
пользуют заранее полученные ц аналогичных опытах и условиях данные.
В основу способа положена зависимость момента торможения электродвигателя от распределения сил электромагнитного притяжения, действующих между статором и ротором, которое зависит от неравномерности зазора и от схемы подключения обмоток к источнику постоянного тока. Использование разных схем подключения позволяет определить наибольшее время торможения и, следовательно, степень неравномерности зазора. Определение времени торможения на линейном участке зависимости частоты вращения двигателя от времени способствует повышению точности.
Способ может быть использован при техническом обслуживании и ремонте асинхронных двигателей.
Применение способа позволяет контро- лировать, например, увеличение эксцентриситета из-за износа подшипников.
Формула изобретения Способ контроля неравномерности воз- душного зазора трехфазного асинхронного электродвигателя заключающийся в том,
А
Фиг.1
что двигатель подключают к трехфазному источнику питания, после разгона двигателя его отключают от источника питания измеряют время торможения, вновь подключают двигатель к трехфазному источнику питания и после разгона переключают его к другому источнику питания, вновь измеряют время торможения, а о неравномерности зазора судят по разнице полученных значений времени торможения, используя тарировочные данные, отличающийся тем, что. с целью повышения точности, в качестве второго источника питания используют источник постоянного тока, после первого отключения двигателя от трехфазного источника питания перед измерением времени торможения двигатель подключают к второму источнику, затем повторяют указанную последовательность подключений двигателя к источникам питания и измерение времени торможения с разными схемами подключения обмоток двигателя к источнику постоянного тока, причем время торможения измеряют для одного и того же линейного участка зависимости частоты вращения двигателя от времени в процессе торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1203444A1 |
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1250998A1 |
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя с трехфазной обмоткой на статоре | 1985 |
|
SU1288636A1 |
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1991 |
|
SU1820342A1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1986 |
|
SU1327024A1 |
СПОСОБ ПЛАВНОГО ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2422977C1 |
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1176275A1 |
Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU900226A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство для косвенного контро-ля НЕРАВНОМЕРНОСТи ВОздушНОгО зАзОРАэлЕКТРичЕСКиХ ВРАщАющиХСя МАшиН | 1979 |
|
SU813603A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного электродвигателя. Цель изобретения - повышение точности. Способ заключается в том. что двигатель подключают к трехфазному источнику питания, после разгона двигателя его отключают от источника питания, измеряют время торможения, вновь подключают к трехфазному источнику питания и после разгона переключают к источнику постоянного тока, вновь измеряют время торможения, а о неравномерности зазора судят по разнице полученных значений времени торможения, используя тарировочные данные, указанную последовательность подключения к трехфазному источнику питания и источнику постоянного тока, измерение времени торможения повторяют с разными схемами подключения обмоток двигателя к второму источнику, причем время торможения измеряют для одного и того же линейного участка зависимости частоты вращения двигателя от времени в процессе торможения. 6 ил. in t
Фиг.2
ГЭ
(У
I О
сс
U2
I О
4- О
Фиг.5
ФигЈ
О -Н
«+
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1203444A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1988-05-20—Подача