УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КИЛЯ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1995 года по МПК B64C1/26 

Описание патента на изобретение SU1683269A1

Изобретение относится к авиационной технике.

В настоящее время известны устройства соединения киля с фюзеляжем летательного аппарат в четырех точках, содержащие соединения типа ухо - вилка в каждой из четырех крепежных точек.

В таких соединениях вертикальные усилия на фюзеляже воспринимаются двумя силовыми шпангоутами, а продольные - различными продольными раздаточными элементами (балками, надстройками и т.п.).

Известно также соединение киля с фюзеляжем летательного аппарата в четырех точках. Это устройство содержит кронштейн с проушинами на переднем и заднем шпангоутах фюзеляже, трапециевидную надстройку с продольным силовым профилем. При этом кронштейн с проушиной соединен с боковой панелью надстройки и силовым шпангоутом.

Таким образом в известном соединении для передачи продольных усилий над круглым фюзеляжем выполнена трапециевидная надстройка с продольным силовым профилем в верхних углах этой надстройки. Силовой шпангоут заполняет эту надстройку вплоть до верхней ее поверхности, это усложняет его геометрию и конструкцию элементов. Проушина соединяется со шпангоутом и боковой стенкой надстройки по вертикали, а также с продольным силовым профилем с помощью накладок на длине, необходимой для сдачи продольных усилий.

Сборка такого соединения затруднена, так как кронштейн необходимо соединить сразу со шпангоутом, боковой и верхней поверхностями надстройки.

Установка надстройки и накладок вызывает усложнение геометрии конструкции и технологии, а также увеличивает вес.

Цель изобретения - упрощение конструкции и сборки, а также снижение веса.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве соединения киля с фюзеляжем летательного аппарата, содержащим кронштейны с проушинами и продольные силовые профили, согласно изобретению, продольный силовой профиль выполнен в виде размещенного снаружи фюзеляжа контурного угольника по контуру киля и стрингера, прижатого к проушине кронштейна, а между ними размещены башмаки, упорная поверхность которых контактирует с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна, при этом каждый башмак соединен с контурным угольником и стрингером посредством болтов.

На фиг. 1 показан вид сверху на стык киля с фюзеляжем; на фиг. 2 - вид по полету; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство для соединения киля 1 с фюзеляжем 2 летательного аппарата содержит плоский кронштейн 3 с проушинами, прикрепленный к шпангоуту 4, контур которого соответствует круглому сечению фюзеляжа. Снаружи фюзеляжа размещены контурный угольник 5 по контуру киля и стрингер 6, контактирующий (прижатый) к проушине кронштейна 3, которые соединены с обшивкой фюзеляжа. Между контурным угольником 5 и стрингером 6 плотно установлены башмаки 7, упорная поверхность которых контактирует с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна 3. Каждый башмак 7 соединен с контурным угольником 5 и стрингером 6 посредством болтов 8. После установки в стапель двух силовых (и других промежуточных) шпангоутов они накрываются панелями фюзеляжа с прорезями под проушины и соединяются с ними.

После этого к выступающим проушинам плотно прижимаются упорные башмаки с двух сторон и фиксируются в этом положении с помощью контурного угольника 5 и стрингера 6, связанных с обшивкой фюзеляжа.

Кронштейн 3 выполнен из стали, контурный угольник 5, стрингер 6 и упорные башмаки - из алюминиевых сплавов. После этого ухо на кронштейне киля соединяется с вилкой на кронштейне фюзеляжа и щель между килем и фюзеляжем закрывается зализом.

Похожие патенты SU1683269A1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ УЗЛА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕГОРОДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Энрике Вера-Вильярес
  • Игнасио Оутон-Эрнандес
RU2522538C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН 2015
  • Багрыч Петр Александрович
  • Леонов Владимир Николаевич
  • Зубков Валерий Николаевич
  • Шендерей Николай Павлович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2599078C1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ШПАНГОУТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2144486C1
ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВЕ ТЯГИ С ПОПЕРЕЧНЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2007
  • Левер Стэфан
  • Бофор Жак
RU2433068C2
СЕГМЕНТ ОБОЛОЧКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИИ ОТСЕКА ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА 2010
  • Роминг Торстен
  • Хорнебер Хансйорг
  • Шреер Торстен
  • Виртц Тобиас
  • Эдельманн Клаус
  • Менкен Таня
RU2494007C1
УЗЕЛ СТЫКА ОТСЕКОВ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И ЕГО ГЕРМОШПАНГОУТ 2011
  • Баранов Юрий Александрович
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Гавва Сергей Николаевич
RU2472670C1
ШПАНГОУТ СУДНА 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2143364C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 683 269 A1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КИЛЯ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиастроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и ее сборки, а также снижение веса. Продольные силовые профили в устройстве выполнены в виде размещенного снаружи фюзеляжа уголка 5 по контуру киля и стрингера 6, прижатого к проушине кронштейна, а между ними установлен башмак 7, упорная поверхность которого контактирует с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна. При этом башмак соединен с уголком 5 и стрингером 6 посредством болтов 8. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 683 269 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КИЛЯ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее кронштейн с проушинами и продольные силовые профили, скрепленные с фюзеляжем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и ее сборки, а также снижения веса, продольные силовые профили выполнены в виде уголка, установленного по контуру киля и стрингера, прижатого к проушине кронштейна, при этом устройство снабжено башмаками, соединенными своими противоположными боковыми сторонами соответственно с уголком и стрингером и контактирующими своей упорной поверхностью с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1683269A1

Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 683 269 A1

Авторы

Волков Б.А.

Даты

1995-02-27Публикация

1988-10-30Подача