Изобретение относится к авиационной технике.
В настоящее время известны устройства соединения киля с фюзеляжем летательного аппарат в четырех точках, содержащие соединения типа ухо - вилка в каждой из четырех крепежных точек.
В таких соединениях вертикальные усилия на фюзеляже воспринимаются двумя силовыми шпангоутами, а продольные - различными продольными раздаточными элементами (балками, надстройками и т.п.).
Известно также соединение киля с фюзеляжем летательного аппарата в четырех точках. Это устройство содержит кронштейн с проушинами на переднем и заднем шпангоутах фюзеляже, трапециевидную надстройку с продольным силовым профилем. При этом кронштейн с проушиной соединен с боковой панелью надстройки и силовым шпангоутом.
Таким образом в известном соединении для передачи продольных усилий над круглым фюзеляжем выполнена трапециевидная надстройка с продольным силовым профилем в верхних углах этой надстройки. Силовой шпангоут заполняет эту надстройку вплоть до верхней ее поверхности, это усложняет его геометрию и конструкцию элементов. Проушина соединяется со шпангоутом и боковой стенкой надстройки по вертикали, а также с продольным силовым профилем с помощью накладок на длине, необходимой для сдачи продольных усилий.
Сборка такого соединения затруднена, так как кронштейн необходимо соединить сразу со шпангоутом, боковой и верхней поверхностями надстройки.
Установка надстройки и накладок вызывает усложнение геометрии конструкции и технологии, а также увеличивает вес.
Цель изобретения - упрощение конструкции и сборки, а также снижение веса.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве соединения киля с фюзеляжем летательного аппарата, содержащим кронштейны с проушинами и продольные силовые профили, согласно изобретению, продольный силовой профиль выполнен в виде размещенного снаружи фюзеляжа контурного угольника по контуру киля и стрингера, прижатого к проушине кронштейна, а между ними размещены башмаки, упорная поверхность которых контактирует с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна, при этом каждый башмак соединен с контурным угольником и стрингером посредством болтов.
На фиг. 1 показан вид сверху на стык киля с фюзеляжем; на фиг. 2 - вид по полету; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Устройство для соединения киля 1 с фюзеляжем 2 летательного аппарата содержит плоский кронштейн 3 с проушинами, прикрепленный к шпангоуту 4, контур которого соответствует круглому сечению фюзеляжа. Снаружи фюзеляжа размещены контурный угольник 5 по контуру киля и стрингер 6, контактирующий (прижатый) к проушине кронштейна 3, которые соединены с обшивкой фюзеляжа. Между контурным угольником 5 и стрингером 6 плотно установлены башмаки 7, упорная поверхность которых контактирует с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна 3. Каждый башмак 7 соединен с контурным угольником 5 и стрингером 6 посредством болтов 8. После установки в стапель двух силовых (и других промежуточных) шпангоутов они накрываются панелями фюзеляжа с прорезями под проушины и соединяются с ними.
После этого к выступающим проушинам плотно прижимаются упорные башмаки с двух сторон и фиксируются в этом положении с помощью контурного угольника 5 и стрингера 6, связанных с обшивкой фюзеляжа.
Кронштейн 3 выполнен из стали, контурный угольник 5, стрингер 6 и упорные башмаки - из алюминиевых сплавов. После этого ухо на кронштейне киля соединяется с вилкой на кронштейне фюзеляжа и щель между килем и фюзеляжем закрывается зализом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ УЗЛА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕГОРОДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2522538C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН | 2015 |
|
RU2599078C1 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ШПАНГОУТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2144486C1 |
ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВЕ ТЯГИ С ПОПЕРЕЧНЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2007 |
|
RU2433068C2 |
СЕГМЕНТ ОБОЛОЧКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИИ ОТСЕКА ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2494007C1 |
УЗЕЛ СТЫКА ОТСЕКОВ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И ЕГО ГЕРМОШПАНГОУТ | 2011 |
|
RU2472670C1 |
ШПАНГОУТ СУДНА | 1999 |
|
RU2143364C1 |
Изобретение относится к авиастроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и ее сборки, а также снижение веса. Продольные силовые профили в устройстве выполнены в виде размещенного снаружи фюзеляжа уголка 5 по контуру киля и стрингера 6, прижатого к проушине кронштейна, а между ними установлен башмак 7, упорная поверхность которого контактирует с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна. При этом башмак соединен с уголком 5 и стрингером 6 посредством болтов 8. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КИЛЯ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее кронштейн с проушинами и продольные силовые профили, скрепленные с фюзеляжем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и ее сборки, а также снижения веса, продольные силовые профили выполнены в виде уголка, установленного по контуру киля и стрингера, прижатого к проушине кронштейна, при этом устройство снабжено башмаками, соединенными своими противоположными боковыми сторонами соответственно с уголком и стрингером и контактирующими своей упорной поверхностью с выступающей над фюзеляжем плоской поверхностью кронштейна.
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1988-10-30—Подача