Способ контроля параметров и надежности работы пневматических одноударных машин Советский патент 1991 года по МПК B25D9/00 

Описание патента на изобретение SU1684018A1

мени. После нанесения удара под действием пружины 6 ударник 4 возвращается к задней крышке 7 испытуемой машины 2 и наносит удар с малым усилием по хвостовой части машины, на которой закреплен да гчик 20 амплитуды импульса обратного хода. Через усилитель 21 сигнал поступает на измеритель 18 амплитуды ударного импульса, а затем в блок 23 управления, и одновременно является импульсом остановки счета измерителя 22 интервалов времени между ударными импульсами прямого и обратного хода. Величина амплитуды ударного импульса и время, указанное измерителем 22 интервалов времени, являются контрольными для проверки качества серийных пневматических одноударных машин. 2 ил.

Похожие патенты SU1684018A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования рабочего цикла пневматической ударной машины 1985
  • Суднишников Вадим Борисович
  • Ткач Хаим Беркович
  • Трубицын Валерий Васильевич
  • Зеленцов Андрей Александрович
SU1249155A1
Стенд для определения предударной скорости ударника пневмопробойника 1989
  • Шер Евгений Николаевич
  • Прасолов Анатолий Васильевич
  • Трубицын Валерий Васильевич
  • Ткач Хаим Беркович
  • Вергановский Василий Григорьевич
  • Корышев Сергей Алексеевич
  • Надбаевский Михаил Александрович
SU1737072A1
Стенд для испытания пневматических машин 1986
  • Суднишников Вадим Борисович
  • Зеленцов Андрей Александрович
  • Ткач Хаим Беркович
  • Трубицын Валерий Васильевич
  • Легечев Николай Леонтьевич
SU1342985A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ПНЕВМОПРОБОЙНИКА 1994
  • Ткач Х.Б.
  • Шер Е.Н.
  • Трубицын В.В.
  • Прасолов А.В.
RU2098568C1
Пневматическое одноударное устройство 1991
  • Суднишников Вадим Борисович
  • Бахарева Виктория Владимировна
  • Васильев Геннадий Георгиевич
SU1812095A1
Стенд для исследования машин ударного действия 1980
  • Ткач Хаим Беркович
  • Трубицин Валерий Васильевич
  • Терсков Алексей Данилович
  • Терин Владимир Максимович
  • Русин Евгений Павлович
SU981519A1
Стенд для испытания пневматических машин ударного действия 1978
  • Гилета Владимир Павлович
  • Гурков Константин Степанович
  • Потапов Николай Павлович
  • Терин Владимир Максимович
  • Трубицын Валерий Васильевич
  • Серпенинов Борис Николаевич
SU696110A1
Способ определения энергии удара машины ударного действия и стенд для его осуществления 1989
  • Ткач Хаим Беркович
  • Костылев Александр Дмитриевич
  • Шер Евгений Николаевич
  • Трубицын Валерий Васильевич
  • Прасолов Анатолий Васильевич
  • Червов Владимир Васильевич
  • Терин Владимир Максимович
  • Шабат Владимир Эльевич
SU1640302A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ УСТРОЙСТВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Мандрик Михаил Савельевич
  • Жорова Елена Петровна
RU2521718C2
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1989
  • Суднишников В.Б.
  • Васильев Г.Г.
  • Бахарева В.В.
SU1829255A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 018 A1

Реферат патента 1991 года Способ контроля параметров и надежности работы пневматических одноударных машин

Изобретение относится к способам контроля параметров и надежности работы Ј пневматических машин. Цель изобретения - повышение надежности за счет точности определения времени цикла серийно выпускаемых машин. Машину 2 закрепляют в корпусе 1. С блока 23 управления сигнал поступает в обмотку электромагнита 12, включающую по программе устройство куркового пуска. Ударник 4 под действием сжатого воздуха наносит удар по рабочему инструменту 5, прижатому к энергопоглотителю 10, на котором укреплен датчик 16. Сигнал от датчика 16 через усилитель Т7 поступает на измеритель 18 амплитуды ударного импульса, одновременно запуская счетчик 19 ударных импульсов и измеритель 22 интервалов вре0 00 о 00

Формула изобретения SU 1 684 018 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам контроля и определения надежности пневматических машин.

Цель изобретения - повышение надежности за счет точности определения времени цикла серийно выпускаемых машин.

На фиг. 1 представлена схема испытательного стенда, на котором производят контроль параметров и надежности работы пневматических одноударных машин предлагаемым способом; на фиг. 2 - развертка первого ударного импульса и ударного импульса по хвостовой части машины на экране осциллографа.

В корпусе 1 стенда закреплена пневматическая одноударная машина 2, содержащая кожух 3, ударник 4, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения, рабочий инструмент 5, пружину 6 для возврата ударника в исходное положение, заднюю крышку 1, расположенную в хвостовой части машины 2. Сжашй воздух из магистрали поступает в полость машины через впускное отверстие 8, Давление воздуха в магистрали постоянно контролируется манометром 9. Для поджатия машины 2 к энергопоглотителю 10 с известным усилием служит механизм 11, содержащий пневмоцилиндр, манометр и редуктор. Контроль давления сжатого воздуха, подаваемого в машину 2 из магистрали через впускное отверстие 8, наличие манометра 9 механизма поджатия 11 машины 2 к энергопоглотителю 10 позволяют выдержать одинаковыми условия испытания эталонной машины и серийно выпускаемых машин. Для запуска машины 2 служит Механизм запуска, содержащий обмотку электромагнита 12, сердечник 13, рычаг 14 и курковый механизм 15 испытуемой машины, Ударный импульс при прямом ходе ударника регистрируется датчиком 16, например акселерометром, и усиливается усилителем 17. Для измерения амплитуд ударных импульсов служит, например, импульсный вольтметр

18. Для фиксации количества ударных импульсов (интенсивности работы машины) служит счетчик ударных импульсов 19. На задней крышке 1 расположен датчик 20, например акселерометр, регистрирующий ударный импульс по хвостовой части машины 2. Для усиления этого импульса служит усилитель 21. Время между первым ударным импульсом и ударным импульсом по

хвостовой части машины 2 регистрируется измерителями интервалов времени 22. Запуск испытуемой машины 2 осуществляется блоком управления 23 электромагнитом 12 по заданной программе.

Способ осуществляют следующим образом,

Испытуемую машину 2 закрепляют в корпус 1 стенда, поджимают механизмом 11 к энергопоглотителю 10, подают сжатый

воздух из магистрали в машину 2 через впускное отверстие 8. При этом выдерживаются условия испытаний (усилие поджэтия о машины 2 к энергопоглогителю 10 и давление сжатого воздуха, подаваемого в машину

2) серийной машины и эталонной.

С блока управления 23 сигнал поступает в обмотку электромагнита 12, включающую по программе устройство куркового пуска, втягивая сердечник 13, перемещая рычаг 14

и- приводя в движение курковый механизм 15 запуска машины 2 Ударник 4 под действием сжатого воздуха, поступающего из магистрали через впускное отверстие 8, сжимает пружину 6 и наносит удар по рабочему инструменту 5, прижатому к знергопог- лотителю 10, на котором укреплен датчик 16. Сигнал от датчика 16 через усилитель 17 поступает на измеритель амплитуды ударного импульса 18, одновременно запуская

счетчик ударных импульсов 19 и измеритель интервалов времени 22. После нанесения удара под действием пружины б ударник 4 возвращается к задней крышке 7 испытуемой машины 2 и наносит удар с малым усилием по хвостовой части машины 2, на который закреплен датчик 20 амплитуды импульса обратного хода. Через усилитель 21 сигнал ударного импульса обратного хода поступает на измеритель амплитуды ударного импульса, а затем - в блок управления 23 и одновременно является импульсом остановки счета измерителя интервалов времени 22, которым регистрируется время между ударными импульсами прямого и обратного ходов.

Величина амплитуд ударных импульсов и время, указанное измерителем интервалов времени 22, являются контрольными для проверки качества серийных машин. При деформации кожуха 3 машины 2, деформации пружины 6, коррозии в полости машины 2 или при попадании грязи в полость машины 2 из магистрали сжатого воздуха контролируемые параметры отличны от соответствующих параметров эталонной машины. Для гарантии контроля качества испытуемой машины необходимо зафиксировать по крайней мере два удара по хвостовой части корпуса и сравнивать амплитуду ударного импульса испытуемой машины с эталонной.

При испытании на долговечность и надежность предлагаемый способ позволяет при помощи блока управления 23 по программе, заданной условиями испытаний, наносить какое угодно количество ударов.

Формула изобретения

Способ контроля параметров и надежности работы пневматических одноударных машин, заключающийся в том, что закрепляют испытуемую машину в стенде исключая перемещение корпуса, подают сжатый воздух в испытуемую машину и фиксируют

при этом удар по инструменту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет точности определения времени цикла серийно выпускаемых машин, дополнительно фиксируют по крайней

мере два удара по хвостовой части корпуса при возврате ударника в исходное положение, определяют время между ударными импульсами и их амплитуды при прямом и обратном ходах ударника и сравнивают их с

эталонным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684018A1

Стенд для исследования рабочего цикла пневматической ударной машины 1985
  • Суднишников Вадим Борисович
  • Ткач Хаим Беркович
  • Трубицын Валерий Васильевич
  • Зеленцов Андрей Александрович
SU1249155A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 684 018 A1

Авторы

Суднишников Вадим Борисович

Бахарева Виктория Владимировна

Васильев Геннадий Георгиевич

Ткач Хаим Беркович

Трубицын Валерий Васильевич

Легечев Николай Леонтьевич

Даты

1991-10-15Публикация

1989-01-05Подача