(54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАШИН УДАРНОГО
ДЕЙСТВИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения энергии удара машины ударного действия и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1640302A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ПНЕВМОПРОБОЙНИКА | 1994 |
|
RU2098568C1 |
Стенд для определения предударной скорости ударника пневмопробойника | 1988 |
|
SU1609893A1 |
Стенд для определения предударной скорости ударника пневмопробойника | 1989 |
|
SU1737072A1 |
Компараторный способ определения энергии удара машин ударного действия и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1671794A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМОУДАРНИКА | 1998 |
|
RU2154145C2 |
Машина ударного действия | 1978 |
|
SU872244A2 |
Ударно-импульсный вращательный механизм | 1980 |
|
SU969511A1 |
ПОГРУЖНАЯ УДАРНАЯ МАШИНА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН КОЛЬЦЕВЫМ ЗАБОЕМ | 1996 |
|
RU2109124C1 |
Стенд для испытания ударных устройств | 1989 |
|
SU1652463A1 |
Изобретение относится к стендам для испытания машин ударного действия, например, пневмопробойников .
Известен стенд для испытания пневмопробойников, содержащий станину, поглотитель энергии, датчики частоты и энергии ударных нагрузок и эталонный источник сжатого воздуха. На данном стенде исследуют энергетические параметры пневмопробойников 1.
Известен стенд для исследования рабочего процесса пневматических машин ударного действия, имеющий ударное устройство: ударник с каналами, корпус с окнами, переднюю и заднюю камеру. Стенд позволяет регулировать величину отскока ударника от рабочего инструмента, менять расположение впускных и ВЫХЛОПНЫХ отверстий путем замены эластичной оболочки 2.
Однако данный стенд не позволяет определять длину хода ударника.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является стенд для исследования машин ударного действия, содержащий ударный узел, . пневмомагистраль и измерительную аппаратуру, состоящую из датчика перемецения пневмоударника, источника питания,проводников и индикатора З.
Недостатком известных датчиков в данных стендах является необходимость тарировки перед началом работы.
Кроме того, использование известных датчиков для замера хода ударника длинноходовых машин (к которым относятся пневмопробойники) практичес10ки не возможно,- Это связано с необходимостью использования длинного штока и обеспечения при этом достаточной жесткости эа счет увеличения его диаметра, что, в свою очередь, при15водит к увеличению диаметра всего датчика.
Конструкция пневмопробойника такова, что датчики можно разместить только между патрубком и корпусом
20 (зазор 5-6 мм), что исключает их использование.
Цель изобретения - упрощение замера длины хода ударника.
Поставленная цель достигается тем,
25 что в стенде для исследования машины ударного действия, содержащем ударный узел, пневмомагистраль и измерительную аппаратуру, состоящую из датчика перемещения, пневмоударника, ис30точника питания, проводников и индикатора, датчик перемещения ударника выполнен в виде стержня, имеюаего на одном конце подпружиненный шток, а на другом конце ползун со шкалой, при этом между стержнем и корпусом размещена изоляционная втулка, а источник питания электрически связан с корпусом, индикатором и стержнем. Стержень может быть смонтирован в корпусе с возможностью регулирования осевого перемещения посредством резь бы, выполненной на стержне и изоляционной втулке. На фиг. 1 изображен стенд для определения длины хода ударника машин ударного действия; на фиг., 2 - датчик . Стенд состоит из ударного узла 1, пневмомагистрали 2 и измерительной аппаратуры 3. Ударный узел (пневмопробойник) состоит из корпуса 4, вну три которого размещен ударник 5 с по лостью 6 в хвостовой части и окном 7, соединяющим полость 6 с его наруж ной поверхностью. Ударник 5 совместно с корпусом 4 образует камеру 8 об ратного хода ударника 5. В полости 6 ударника 5 установлен ступенчатый па трубок 9. Хвостовая часть корпуса 4 закрыта гайкой 10. Между гайкой 10 и патрубком 9 установлен резиновый амортизатор 11 с каналами для выхода сжатого воздуха из машины. Измерительная аппаратура состоит из электрической батареи 12, вывода 13, датчика хода ударника 14 и индикатора (электролампочки) 15 (фиг. 2) Датчик хода ударника 14 (фиг.2) состоит из корпуса 16 с резьбой 17 н передней его части. В корпусе 16 раз мещены изоляционные втулки 18 и 19, одна из которых, например 18, выполнена с резьбой 20. Внутри втулок 18 и 19 смонтирован стержень с резьбой 21, к которому в передней части прикреплен подпружиненный шток 22, а и задней - ползун 23, в котором свобод но вращается стержень 21, контактирующий со шкалой 24. 1йкала 24 посред ством кронштейна 25 жестко прикреплена к корпусу 16. На изоляционной втулке 19 закреплена щетка 26 с выводом 27. Другой вывод 13 (фиг. 1) прикрепляется к корпусу 4 испытуемого пневмопробойника . Шток 22 прикреплен к стержню 21 посредством втулки 28, в полости которой может свободно перемещаться шток 22. На переднем конце штока 22 выполнена пята 29. Пружина 30 смонтирована между втулкой 28 и пятой 29 Для удобства вращения на стержне 21 закреплена ручка 31. Стенд для определения хода ударни ка машин ударного действия работает следующим образом. В отверстие амортизатора 11 пневмопробойиика устанавливается корпус 16 датчика. Обычно отверстия амортизатора деформированы и их фориа отличается от окружности, поэтому при вращении корпуса 16 он ввинчивается в амортизатор 11 посредством резьбы 17. Для удобства установки датчика в амортизатор 11 резьбу 17 выполняют с .большим шагом. Установку датчика осуществляют при неработающем пневмопробойнике. При этом пята 29 штока 22 не выступает за торец гайки 10 пневмопробойника. Это необходимо для того, чтобы в момент запуска пневмопробойника ударник 5 не ударял по датчику, так как замеры хода ударника 5 осуществляют в установившемся режиме работы пневмопробойника. При запуске .и остановке пневмопробойника ход ударника 5 отличается от его хода в установившемся режиме работы и определяется положением ударника 5 в момент впуска или отключения сжатого воздуха . Вывод 27, идущий от датчика, присоединяют к электрической цепи. После достижения устойчивого режима работы пневмопробойника ручкой 31 вращают стержень 21 и тем самым подают вперед шток 22 с пятой 29 до момента, пока ударник 5 пневмопробойника начнет наносить удары по пяте 29. В этот момент замыкается электрическая цепь корпус 4 пневмопробойника : ударник 5, пята 29, стержень 21, щетка 26, вывод 27 и электролампа загорается, сигнализируя о контактировании ударника 5 с датчиком. При вращении стержня 21 ползун 23 перемещается по шкале 27. Фиксируя положение ползуна 23 в моменты касания ударника 5 пневмопробойника с датчиком, определяют осевое смещение стержня 21, т.е. определяют длину хода ударника 5. Пружина 30 исключает поломку датчика от ударов ударника 5 по пяте 29. Иногда отверстие в амортизаторе располагается на таком расстоянии от осевой линии, что задний торец ударника проходит выше датчика. Для исключения такого случая используется втулка 28. Датчик ввертывается в амортизатор без втулки 28, затем наворачивается втулка 28 с пятой 29, диаметр которой превышает диаметр корпуса 16 датчика, а, следовательно, превышает диаметр отверстия амортизатора 11. Это обеспечивает возможность использования датчика для разлк1чных конструкций испытуемых машин. После замера хода ударника 5 ручкой 31 навертывают стержень 21 и, тем самьм, утапливают датчик за гайку 10 пневмопробойника, защищая датчик от воздействия ударов ударника 5 при отключении сжатого воздуха. Предлагаемый стенд прост в изготовлении и эксплуатации, так как его
датчик не требует тарировки и обеспечивает достаточную точность.
Формула изобретения
. 2, Стенд по п. 1, отличающийся тем, что стержень смонти5 рован в корпусе с возможностью регулирювания осевого перемещения посредством резьбы, выполненной на стержне и изоляционной втулке.
10Источники информации, .
принятые во внимание при экспертизе
;с. 44 (прототип).
5 6 1 9
.l,.A..iAU
7J
f
W
Фиг.1 гд 30 2i zs
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-08-15—Подача