Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств.
Целью изобретения является увеличение долговечности синхронизатора делителя и шестерен коробки передач.
На фиг.1 представлена предлагаемая схема коробки передач; на фиг.2 - вариант схемы коробки передач с уменьшенным числом передач.
Основная коробка передач 1 выполнена заодно с делителем 2 в картере 3. Планетарный демультипликатор 4 расположен со стороны входного вала 5 коробки передач и своей солнечной шестерней 6 посредством полого вала 7 соединен с синхронизаторами 8 и 9, водило планетарного демультипликатора 4 выполнено заодно с полым выходным валом 10, который жестко соединен с ведущей шестерней 11, а входной вал 5 проходит соосно через полости валов 10 и 7 и соединен с элементами основной коробки передач 1 муфтой синхронизатора 12 шестернями 13-22 и синхронизаторами 8 и 9.
При блокировке синхронизатором 12 делителя шестерни 13 силовой поток от входного вала 5 передается через синхронизатор 12 делителя и через шестерню 14 на промежуточный вал 23 и через шестерни 22,
20,18 - на одну из необходимых шестерен
21,19, 17 путем блокировки их соответствующими синхронизаторами 8 и 9 на полом валу 7, При блокировке синхронизатором 12 шестерни 15 силовой поток аналогичным образом передается солнечной шестерне 6 измененным на величину разницы передаточного отношения между парами шестерен 15, 16 и 13, 14 соответственно.
Силовой поток, подведенный к солнечной шестерне 6, передается планетарным демультипликатором 4 выходному полому валу 10 либо неизменным при блокировке короны 24 с валом 10 синхронизатором 25, либо измененным на величину передаточного отношения планетарного демультипликатора 4 при остановке короны 24 синхронизатором 25.
При заблокированном синхронизаторе 25 с короной 24 и синхронизаторов и 9 с шестерней 15 силовой поток от входного вала 5 передается к главной передаче напрямую, т.е. без посредства зубчатых шестерен.
Подшипники 26, 27 поддерживают промежуточный вал 23, подшипники 28, 29 - полый вал 7 основной коробки передач, подшипники 30, 31 - входной вал 5, причем подшипник 29 опирается внутренним кольцом на специально выполненную на шестерне 15 шейку 32, которая в свою очередь опирается на вал 7 через подшипники 33, На подобные подшипники опираются шестерни 21, 19, 17, 13, а входной вал 5 поддерживается подшипниками 30. Таким образом, опора вала 7 и шестерни 15 выполнена совмещенной,
Предлагаемая конструкция коробки nej
0 редач обеспечивает нагружение промежуточного вала 23 минимальным моментом благодаря небольшому передаточному числу делителя 2, что позволяет увеличить долговечность шестерен основной коробки
5 передач. Ведомые массы при переключении синхронизатором делителя 12 представляют собой лишь муфту синхронизатора 12, входной вал 5 и ведомые.части сцепления, что снижает нагрузки на упомянутый синх0 ронизатор, а выполнение задней опоры выходного вала 7 с замыканием на картер 3 позволяет увеличить жесткость полого вала 7 основной коробки передач 1.
С целью упрощения конструкции при
5 отсутствии необходимости в большом числе передач ведущая шестерня 11 главной передачи может быть соединена непосредственно с полым валом 7.
Конструкция коробки передач благода0 ря повышению надежности и долговечности обеспечивает увеличение межремонтных пробегов автомобиля, что снижает материальные затраты на эксплуатацию и ремонт. Формула изобретения
5 1, Коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал, расположенный в полом выходном валу, связанном с ведущей шестерней главной передачи, а также промежуточный вал с закрепленными
0 на нем шестернями, введенными в зацепление с шестернями, установленными с возможностью вращения на входном и выходном валах, и установленные на входном и выходном валах муфты, одна из кого5 рых является муфтой делителя, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что с целью увеличэния долговечности синхронизатора делителя и шестерен коробки передач, делитель расположен со стороны, противоположной распо0 ложению входного и выходного вала, муфтэ синхронизатора связана с входным валом, а шестерня, расположенная между муфтами синхронизаторов делителя и коробки и имеющая возможность соединения с валами по5 средством упомянутых муфт, установлена на дополнительную опору, связанную с корпусом.
2. Коробка передач по п. 1, о т л и ч а ю- ща я с я тем, что для увеличения жесткости выходного вала задняя опора выходного вала выполнена с подшипниковым узлом, расположенным в полости упомянутой шестер- ни,установленноймежду
синхронизаторами делителя и коробки,
3. Коробка передач по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что полый выходной вал соединен с главной передачей посредством полой шестерни главной передачи, выполненной с возможностью жесткого соединения с полым валом основной коробки передач.
0
4. Коробка передач по п.1 о т л и ч я ю щ а я с я тем, что для увеличения диапазона передаточных отношений полый пал соединен с главной передачей посредством планетарного демультипликатора, солнечная шестерня которого выполнена полой и жестко связана с полым валом основной коробки передач, а водило планетарного механизма связано полым выходным валом с шестерней главной передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2725568C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПЛАНЕТАРНЫМ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ | 2018 |
|
RU2686416C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Система централизованной синхронизации переключения передач | 2019 |
|
RU2719704C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2269043C2 |
Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором | 2019 |
|
RU2720750C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств. Целью изобретения является увеличение долговечности синхронизатора делителя и шестерен коробки передач. В коробке передач, содержащей соосно установленные входной 5 и выходной 10 валы, а также промежуточный вал, входной вал жестко связан с муфтпй ан ронизатора 12 делителя, который установлен в задней части основной коробки передач и шестерня 13 которою располо женная со стороны входного вала выполне на совмещенной с опорой и имеет возможность блокировки с синхронизато ром, находящимся на полом валу основной коробки передач, часть которого, расположенная со стороны входного рапа, соединена непосредственно с шестерней главной передачи либо посредством демультипликатора. При этом задняя опора выходного вала основной коробки передач совмещена с опорой шестерни делителя и выполнена в виде подшипникового узла с замыканием на картер коробки передач, причем подшипник внутренним кольцом опирается на шейку, выполненную на шестерне, а шейка в свою очередь опирается на выходной вал через подшипник. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
/
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1600974A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-07-10—Подача