Изобретение относится к ветродвижите- лям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах.
Целью изобретения является снижение удельной материалоемкости при повышении эффективности за счет использования эффекта Магнуса.
На фиг. 1 показан ветродвижитель, общий вид; на фиг. 2 - схема привязного аэростата; на фиг. 3 - ветродвижитель, вид сбоку; на фиг. 4 - схема крепления балансировочного груза по оси вращения аэростата.
Привязной аэростат 1 выполнен в виде тела вращения, образованного полой оболочкой, надутой легким газом, например гелием, ось 2 которого фиксируется шарнирно закрепленными тросами 3 и 4 в положении, перпендикулярном направлению ветра. На
ное средство, например судно 9, на попутных курсах. Балансировочный груз 7 обеспечивает устойчивое горизонтальное положение оси 2 вращения аэростата 1. При скорости ветра, превышающей допустимую ( 20 м/с), происходит размыкание предохранительного зажима 6, вследствие чего трос 3 протягивается вдоль троса 4 и аэростат поворачивается торцом навстречу ветру, из-за чего снижаются нагрузки от лобо- 10 вого давления и прекращается вращение аэростата 1, и его можно с помощью лебедки 8 опустить на транспортное средство, например судно 9.
15
Формула изобретения
1. Ветродвижитель транспортного средства, содержащий привязной аэростат, связанный тросами с транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью снижения
торцах привязного аэростата 1 жестко кре- 2С удельной материалоемкости при повышении
пятся ковшеобразные лопатки 5 карусельного типа. Трос 3 установлен с возможностью перемещения вдоль троса 4 и связан с ним через предохранительный зажим 6. В полости привязного аэростата 1 на его оси 2 вращения шарнирно подвешен балансировочный груз 7. Тросы 3 и 4 намотаны на лебедку 8, установленную на транспортном средстве, например на судне 9.
Ветродвижитель работает следующим образом.
При достаточной скорости ветра ( 2... ...3 м/с) тросы 3 и 4 сматываются с лебедки 8 и аэростат 1 за счет аэростатической подъемной силы поднимается. Ветер, воздействуя на лопатки 5 карусель25
эффективности за счет использования эффекта Магнуса,. аэростат выполнен в виде тела вращения с горизонтальной осью, к концам которой шарнирно закреплены тросы, один из которых выполнен с возможностью продольного перемещения относительно другого и связан с ним через предохранительный механизм, а на центральной части оси в полости аэростата посредством одностепенного шарнира подвешен ба- Зо лансировочный груз, при этом на оболочке аэростата в его торцевых частях на окружности, лежащей в плоскости, перпендикулярной оси вращения аэростата, закреплены лопатки карусельного типа.
2. Ветродвижитель по п. 1, отлинающий2. Ветродвижитель по п. 1, отлинающийного типа, приводит во вращение аэростат35 ся тем что расстояние от оси Враще ния
1, вследствие чего в силу эффекта Маг-до места установки лопаток карусельного
нуса на нем образуются подъемная сила Ртипа в плоскости, перпендикулярной оси
и сила лобового давления Q, которая яв-вращения аэростата, меньше радиуса в центляется тяговой силой, движущей транспорт-ральной части аэростата.
ное средство, например судно 9, на попутных курсах. Балансировочный груз 7 обеспечивает устойчивое горизонтальное положение оси 2 вращения аэростата 1. При скорости ветра, превышающей допустимую ( 20 м/с), происходит размыкание предохранительного зажима 6, вследствие чего трос 3 протягивается вдоль троса 4 и аэростат поворачивается торцом навстречу ветру, из-за чего снижаются нагрузки от лобо- вого давления и прекращается вращение аэростата 1, и его можно с помощью лебедки 8 опустить на транспортное средство, например судно 9.
Формула изобретения
1. Ветродвижитель транспортного средства, содержащий привязной аэростат, связанный тросами с транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью снижения
эффективности за счет использования эффекта Магнуса,. аэростат выполнен в виде тела вращения с горизонтальной осью, к концам которой шарнирно закреплены тросы, один из которых выполнен с возможностью продольного перемещения относительно другого и связан с ним через предохранительный механизм, а на центральной части оси в полости аэростата посредством одностепенного шарнира подвешен ба- лансировочный груз, при этом на оболочке аэростата в его торцевых частях на окружности, лежащей в плоскости, перпендикулярной оси вращения аэростата, закреплены лопатки карусельного типа.
2. Ветродвижитель по п. 1, отлинающийся тем что расстояние от оси Враще ния
if
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многомодульная высотная ветровая энергетическая установка | 2015 |
|
RU2642004C2 |
Высотная ветровая энергетическая установка | 2015 |
|
RU2656175C2 |
Высотная ветросиловая электроустановка | 1927 |
|
SU8970A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2021 |
|
RU2775765C1 |
АЭРОСТАТ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ | 2017 |
|
RU2662101C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИХРЕВОГО ВОСХОДЯЩЕГО ПОТОКА ВОЗДУХА В СВОБОДНОЙ АТМОСФЕРЕ | 2017 |
|
RU2670059C1 |
АЭРОЭНЕРГОСТАТ НАЗЕМНО-ГЕНЕРАТОРНЫЙ | 2018 |
|
RU2671667C1 |
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ | 2001 |
|
RU2214346C2 |
Привязной аэростат с автожирным винтом в узле привязи троса | 2015 |
|
RU2622314C2 |
АЭРОСТАТНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2513352C1 |
Изобретение относится к ветродвижи- телям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах. Цель изобретения снижение удельной материалоемкости при по вышении эффективности за счет использования эффекта Магнуса. Ветродвижитель транспортного средства включает привязной аэростат 1, выполненный з виде тела вращения, ось 2 которого фиксируется шарнир- но закрепленными тросами 3 и 4 в положении, перпендикулярном направлению ветра На торцах привязного аэростата крепятся лопатки карусельного типа. Трос 3 установлен с возможностью перемещения вдоль троса 4 и связан с ним через предохранительный зажим 6. В полости привязного аэростата 1 на оси 2 шарнирно подвешен балансировочный груз, обеспечивающий горизонтальное положение оси 2 и аэростата 1. Тросы 3 и 4 намотаны на лебедку 8, установленную на транспортном средстве, например судне 9. Для работы ветродвижителя тросы 3 и 4 сматывают с лебедки 8, и привязной аэростат 1 за счет аэростатической подъемной силы поднимается и под действием ветра на лопатки 5 карусельного типа начинает вращаться, в результате чего в силу эффекта Магнуса на нем образуются подъемная сила Р и сила лобового сопротивления Q. которая является тянущей для транспортного средства. При большой скорости ветра происходит размыкание предохранительного зажима 6, трос 3 протягивается вдоль троса 4 и привязной аэростат I поворачивается по ветру, что снижает нагрузки от лобового давления, а вращение аэростата прекращается. С помощью лебедки 8 и тросов 3 и 4 аэростат опускают на транспортное средство, например судно 9. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. 2 ЯЗ (Л ОЭ оо ел 00 оо фиг 7
Лиг2
У
Фиг.З
ФигЬ
/
о
7
Патент США № 4497272, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1987-04-06—Подача