Изобретение относится к строительству, а именно к складным сооружениям, и может быть использовано для укрытия транспортных средств, оборудования и сельскохозяйственной продукции.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг.1 изображено трансформируемое укрытие в рабочем положении, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - то же, в сложенном положении, вид сбоку; на фиг.4 - узел I на фиг.1; на фнг.5 - разрез Л-А на фиг.З; на фиг.6 - узел II на фиг.З; на фиг.7 - узел III на фиг. 1; на фиг.8 -вид Б на фиг 7. на фиг.9 - трансформируемое укрытие при частичном складывании, вид сбоку.
Трансформируемое укрытие состоит из каркаса 1, гибкого покрытия 2, нависных П-образных рам 3, наклонных стержней 4, Катковых опор 5, элементов фиксации рабочего положения в виде складных распорок 6, дугообразных элементов 7, средств 8 фиксации сложенного положения.
П-образные рамы 3 и стержни 4 соединены между собой шарнирами 9 вверху и шарнирами 10 внизу, а дугообразные элементы 7 соединены с П-образными рамами и стержнями 4 с помощью шарниров 11, к ним же присоединены складные распорки 6 с помощью шарниров 12. Складная распорка 6 состоит из двух стержней 13, соединенных шарниром 14 и надвижной втулкой 15.
Гибкое покрытие 2 имеет торцовые клапаны 16, зашнурованные по разъему 17, а нижней частью 18 оно соединено с канатом 19, закрепленным по длине на элементах каркаса 1 или на складных распорках 6 и им подобным в соседних промежутках между П-образными рамами 3 и стержнями 4. Выше шарниров 10 и ниже шарниров 9 на П-образных рамах 3 и стержнях 4 установлены регулируемые упоры 20 и упорные элементы 21, относящиеся к средству 0 фиксации собранного положения, включающему жесткую связь 22, на которой размещены дополнительные фиксаторы 23, взаимодействующие с П-образными рамами 3 в собранном положении Жесткая связь 22 установлена на поворотном кронштейне 24, шарнирно закрепленном на торцовой П-об- разной рамеЗ. В рабочем положении укрытия жесткая связь 22 может быть устаноиле- на в поперечном положении относительно каркаса 1 и скреплена с другой жесткой связью 22, установленной с другой стороны укрытия или непосредственно со стойкой этой же торцовой П-образной рамы 3.
Гибкое покрытие2 скреплено с П-образными рамами 3 и дугообразными элементами 7 о их верхних частях 25.
Внутри укрытия на стояночной площадке 26 размещают укрываемый объект 27, например транспортное средство. Укрытие имеет винтовой упор 28.Свчзь22 соединена шарниром с горизонтальной осью 29 и шарниром с вертикальной осью 30 со стойкой
0 торцовой П-образной рамы 3. Между собой связи 22 соединены болтом, образуя при соединении со стойками торцовой рамы поперечную связь.
Укрытие работает следующим образом.
5В собранном положении укрытие доставляют на площадку 26, затем сгапят его рядом с укрываемым объектом 27 с торцовой его чисти или непосрсдстпенно на укрываемый обьект 27 в средней его части на
0 стояночную площадку 26, предварительно подняв клапаны 16 вверх на П-образные рамы 3. После этого, открепив жесткие связи 22, раскатывают устройство над укрываемым объектом 27 до полного его укрытия,
5 фиксируют раскладные распорки 6 надвижными втулками 15, установкой их над шарнирами 14, опускают и зашнуровывают по разьемам 17 торцовые клапаны 16. Жесткие связи 22 средства 8 фиксации собранно0 го положения переводят в поперечное положение и скрепляют между собой дополнительными фиксаторами 23 или крепят их к боковинам П-образной стойки 3, к которым они прикреплены шарнирно с помощью по5 воротных кронштейнов 24. При скреплении жестких гвязей 22 между собой в поперечном положении относительно каркаса 1 они выполняют функции дополнительной жесткости и увеличивают поперечную устойчи0 вость укрытия в целом. При укрытии объекта 27 малой длины несколько секций раздвигают, фиксируют раскладными распорками 6, как описано выше, а остальные секции оставляют скрепленными жесткими связями
5 22 с помощь ю дополнительных фиксаторов 23 и также зашнуровывают по разъемам 17 торцовые клапаны 16.
Перевод жестких связей 22 их продольного положения в поперечное осущесгвля0 ют поворотом на 180° в вертикальной плоскости относительно оси 29 шарнира, соединяющего кронштейн 24 со стойкой торцовой П-образной рамы, затем связь 22 поворачивают на 90° в горизонтальной пло5 скости в сторону продольной оси укрытия относи гсльно оси 30 шарнира, соединяющего кронштейн 24 и связь 22. Аналогично поступают со связью 22 с другой стороны укрытия. После э того их свинчивают между собой болтом 31 в единую поперечную связь.
Раскрытие объекта 27 и сборку укрытия осуществляют в обратном порядке, при этом формирование и укладка гибкого покрытия 2, например брезента, определяется конструкцией каркаса. Она осуществляется в следующем порядке.
П-образные рамы 3 на Катковых опорах 5 приближаются одна к другой по стояночной площадке 26 так же, как дополнительные дугообразные элементы 7, между которыми гибкое покрытие 2 (брезент) начинает провисать до их контакта, после чего они начинают поворачиваться в шарнирах 11 относительно П-образных рам 3 и стержней 4 под воздействием усилий, складывающих каркас 1. Гибкое покрытие 2 начинает провисать между П-образными рамами 3 и дугообразными элементами 7 до их полного складывания. Таким образом, гибкое покрытие 2, провисая, опускается вниз, а каркас, складываясь поднимает его вверх и пространство по высоте внутри укрытия остается неизменным. ,
Складные распорки 6 при сборке устройства, если они не связаны с гибким покрытием, опускаются вниз во избежание их контакта с брезентом в нижней части, что улучшаетего формирование. При окончании сборки укрытия регулируемые упоры 20 входят в контакт с опорными элементами 21, после чего каркас 1 фиксируют жесткими связями 22. Укрытие может фиксироваться
на площадке с помощью винтовых упоров 28, выпускаемых при необходимости.
Предлагаемое укрытие позволяет снизить металлоемкость и обеспечивает высо- кие эксплуатационные качества.
Формула изобретения Трансформируемое укрытие, включающее каркас из наклонных П-образных рам,
шарнирно соединенных с Катковыми опорами с возможностью складывания, элементы фиксации рабочего положения и гибкое покрытие, закрепленное на каркасе, отличающееся тем, что, с целью улучшения
эксплуатационных качеств, П-образные рамы соединены между собой посредством наклонных стержней, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с катко- вой опорой одной рамы, а другим шарнирно
с верхней частью стойки смежной рамы, при этом элементы фиксации рабочего положения укрытия расположены над промежуточными Катковыми опорами,а в сложенном положении стойки П-образных рам между
собой соединены с возможностью разъема посредством жесткой связи, с одной стороны шарнирно соединенной с крайней стойкой торцовой рамы с возможностью поворота и закрепления с другой стойкой
рамы или соединения посредством жесткой связи с другой стойкой торцовой рамы с образованием поперечной связи.
19 18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное укрытие | 1988 |
|
SU1620574A1 |
Укрытие | 1988 |
|
SU1652493A1 |
Складной каркас укрытия | 1989 |
|
SU1675532A1 |
ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ | 1989 |
|
RU2029044C1 |
УКРЫТИЕ | 2000 |
|
RU2183922C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2672366C1 |
СДВИЖНОЙ СКЛАД | 1992 |
|
RU2054105C1 |
СКЛАДНОЙ ШАРНИРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2398084C1 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" | 1995 |
|
RU2074939C1 |
СКЛАДНОЕ УКРЫТИЕ | 1991 |
|
RU2023843C1 |
Изобретение относится к строительству.а именно к складным сооружениям и может быть использовано для укрытия транспортных средств, оборудования и сельскохозяйственной продукции. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Трансформируемое укрытие состоит из складных П-образных рам 25 12 6 П Фиг/ 3, наклонных стержней 4. Катковых опор 5, элементов фиксации рабочего положения в виде складных распорок 6 и средств фиксации сложенного положения. Каждый наклонный стержень 4 шарнирно соединен одним концом с катковой опорой 5 одной рамы 3, а другим - шарнирно с верхней частью стойки рамы. Элементы фиксации рабочего положения 8 укрытия расположены над промежуточными Катковыми опорами 5. Стойки рам 3 в сложенном положении разь- емно соединены жесткой связью. Жесткая связь шарнирно соединена одним концом со стойкой торцовой рамы с возможностью поворота и закрепления с другой стойкой рамы и соединения посредством жесткой связи с другой стойкой торцовой рамы 3 с образованием поперечной связи 9 ил. 2 fe ; СО OS О сл
/// /// /// ///
Фие-if
22
А-А
Z/ w JTJb Ј ь.
23
Фив. 5
Фиг. 7
Вид Б
3
Фиг.в
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-05-30—Подача