Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01L1/34 

Описание патента на изобретение SU1686194A1

1

(21)4718308/06 (22) 11.07.89 (46)23.10.91. Бюл. №39 (75) А.В.Лошкарев (53)621.43(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1407408, кл. F01 L 1/34, 1982.

(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию и расширить возможности

регулирования фаз газораспределения. При вращении зубчатого колеса 1 колебания рабочей поверхности кулачка 7 через ролик 8 передаются на рычаг 4, через него на серьгу 5 и на палец кулачкового вала 2. При этом колебания радиуса рабочей поверхности кулачка 7 согласовываются с угловым положением кулачкового вала 2 относительно зубчатого колеса 1. Возникающие опережения и запаздывания углового положения кулачков кулачкового вала 2 относительно клапанов, с которыми они взаимодействуют, приводят к изменению фаз газораспределения двигателя. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Похожие патенты SU1686194A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
КУЛИСНЫЙ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА 2022
  • Пылаев Борис Васильевич
RU2788238C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Безрядин Виктор Александрович
  • Красников Сергей Михайлович
RU2327047C1
КУЛИСНЫЙ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ НЕФРИКЦИОННОГО ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА 2018
  • Пылаев Борис Васильевич
RU2706630C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Говоров Евгений Владимирович
  • Говоров Ю.В.
RU2172415C1
Рентгеновская камера для съемки крупнозернистых материалов 1986
  • Петьков Валерий Васильевич
  • Новоставский Ярослав Васильевич
  • Иванченко Владимир Григорьевич
SU1402872A2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кривицкий А.А.
  • Кривицкий Б.А.
  • Бутенко В.И.
  • Кривицкий Н.А.
  • Ромчук Е.Е.
  • Диденко Д.И.
RU2265731C1
СПОСОБ АКТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Щетинин М.Н.
RU2126892C1
КОРОМЫСЛО-КУЛИСНЫЙ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ НЕФРИКЦИОННОГО ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА 2021
  • Пылаев Борис Васильевич
RU2757327C1
Станок для заточки фасонных фрез 1977
  • Макс Майли
SU712015A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 194 A1

Реферат патента 1991 года Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 686 194 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение возможности регулирования фаз газораспределения.

На фиг.1 показан продольный разрез предлагаемого механизма; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - фрагмент профиля дополнительного кулачка; на фиг.4 - сечение профиля дополнительного кулачка (разрез Б-Б на фиг.З); на фиг.5 - диаграмма колебаний радиуса рабочей поверхности дополнительного кулачка в сечениях В-В, Г-Г и . Д-Д на фиг.4; на фиг.6 - механизм с передающим элементом, выполненным в виде кулисы, продольный разрез; на фиг.7 - поперечный разрез механизма с передающим элементом, выполненным в виде кулисы, (разрез Е-Е на фиг.6).

СО

с

Механизм содержит зубчатое колесо 1, установленное соосно с кулачковым валом 2, которое приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень 3. На зубчатом колесе 1 закреплена ось рычага 4, который через серьгу 5 соединен с пальцем кулачкового вала 2. Между рычагом 4 и зубчатым колесом 1 в шарнирных тарелках установлена пружина 6. Рычаг пружиной 6 поджат к невращающемуся кулачку 7, установленному соосно с осью зубчатого колеса 1. и опирается на кулачок 7 роликом 8. Для перемещения кулачка 7 вдоль оси вала 9 имеется устройство, состоящее из гидроцилиндра и пружины 10. Корпус гидроцилиндра расположен соосно с кулачком 7 и совмещен с ним.

Механизм привода вместо рычага 4 и серьги 5, составляющих передающий элемент, может быть выполнен с кулисой 11 с косым пазом 12.

Os 00 О

ю

Механизм работает следующим образом.

При равномерном вращении зубчатого колеса 1 вращается и рычаг 4 с роликом 8, контактирующим с кулачком 7. Колебания рабочей поверхности кулачка 7 через ролик 8 передаются на рычаг 4, через него на серьгу 5 и далее на палец кулачкового вала 2.

Это вызывает согласованные колебания радиуса рабочей поверхности кулачка 7 и углового положения кулачкового вала 2 относительно зубчатого колеса 1, наложенные на равномерное вращение кулачкового вала 2. Возникающие таким образом опережения и запаздывания углового положения кулачков кулачкового вала 2 относительно клапанов, с которыми они взаимодействуют, приводят к изменению фаз газораспределения двигателя. Амплитуда колебаний радиуса поверхности кулачка 7 изменяется вдоль его оси, поэтому перемещением кулачка вдоль его оси относительно ролика 8 выбираются оптимальные для данного режима работы двигателя внутреннего сгоранияфазыгазораспределения. Перемещение кулачка 7 происходит при подаче давления масла в полость под него. При изменении частоты вращения коленчатого вала или при изменении нагрузки изме- няется давление масла и кулачок перемещается в новое положение. Таким образом осуществляется автоматическое регулирование фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.

При применении кулисы 11 в количестве передающего элемента кулиса под действием ролика совершает возвратно-поступательные колебания вдоль радиального паза в зубчатом колесе 1. При этом палец кулачкового вала 2, находящийся в косом пазу 12 кулисы 11, периодически перемещается по углу установки относительно зубчатого колеса 1.

Формула изобретения

1.Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания с регулированием фаз газораспределения, содержащий приводной элемент и по меньшей мере один кулачковый вал, связанный с приводным элементом соединительным устройством для превращения

вращательного движения приводного элемента с заданным фазовым соотношением с вращательным движением коленчатого вала в совпадающее вращение кулачкового вала и его колебательное движение вокруг

оси, наложенное на его вращение, причем соединительное устройство снабжено зубчатым колесом и передающим элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения возможностей регулирования фаз газораспределения, соединительное устройство снабжено дополнительным кулачком с перемещающим устройством, передающим элементом с пружиной и роликом, а кулачковый

вал - пальцем для соединения с передающим элементом, причем дополнительный кулачок и зубчатое колесо размещены соос- но с кулачковым валом, передающий элемент размещен на зубчатом колесе с

возможностью колебания в плоскости его вращения, а ролик передающего элемента контактирует с дополнительным кулачком.

2.Механизм по п.1,отличающийся тем, что перемещающее устройство выполнено в виде гидроцилиндра и пружины, причем гидроцилиндр выполнен заодно целое с дополнительным кулачком.3.Механизм по пп.1 и 2. отличаю щ- и и с я тем, что передающий элемент выполмен в виде качающегося рычага и серьги.4.Механизм по пп.1 и 2, отличающий с я тем, что передающий элемент выполнен в виде кулисы с косым пазом.

Дадленце наела л

7- J I

Направление

перемещения кулачка

Ю7

8

-2

5

Фиг. Z

ЈА

Фиг.З

Угол поворота коленчатого бала

Фиг. 5

70

8

Фиг 6

SU 1 686 194 A1

Авторы

Лошкарев Александр Васильевич

Даты

1991-10-23Публикация

1989-07-11Подача