1
(21)4718308/06 (22) 11.07.89 (46)23.10.91. Бюл. №39 (75) А.В.Лошкарев (53)621.43(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1407408, кл. F01 L 1/34, 1982.
(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию и расширить возможности
регулирования фаз газораспределения. При вращении зубчатого колеса 1 колебания рабочей поверхности кулачка 7 через ролик 8 передаются на рычаг 4, через него на серьгу 5 и на палец кулачкового вала 2. При этом колебания радиуса рабочей поверхности кулачка 7 согласовываются с угловым положением кулачкового вала 2 относительно зубчатого колеса 1. Возникающие опережения и запаздывания углового положения кулачков кулачкового вала 2 относительно клапанов, с которыми они взаимодействуют, приводят к изменению фаз газораспределения двигателя. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение возможности регулирования фаз газораспределения.
На фиг.1 показан продольный разрез предлагаемого механизма; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - фрагмент профиля дополнительного кулачка; на фиг.4 - сечение профиля дополнительного кулачка (разрез Б-Б на фиг.З); на фиг.5 - диаграмма колебаний радиуса рабочей поверхности дополнительного кулачка в сечениях В-В, Г-Г и . Д-Д на фиг.4; на фиг.6 - механизм с передающим элементом, выполненным в виде кулисы, продольный разрез; на фиг.7 - поперечный разрез механизма с передающим элементом, выполненным в виде кулисы, (разрез Е-Е на фиг.6).
СО
с
Механизм содержит зубчатое колесо 1, установленное соосно с кулачковым валом 2, которое приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень 3. На зубчатом колесе 1 закреплена ось рычага 4, который через серьгу 5 соединен с пальцем кулачкового вала 2. Между рычагом 4 и зубчатым колесом 1 в шарнирных тарелках установлена пружина 6. Рычаг пружиной 6 поджат к невращающемуся кулачку 7, установленному соосно с осью зубчатого колеса 1. и опирается на кулачок 7 роликом 8. Для перемещения кулачка 7 вдоль оси вала 9 имеется устройство, состоящее из гидроцилиндра и пружины 10. Корпус гидроцилиндра расположен соосно с кулачком 7 и совмещен с ним.
Механизм привода вместо рычага 4 и серьги 5, составляющих передающий элемент, может быть выполнен с кулисой 11 с косым пазом 12.
Os 00 О
ю
Механизм работает следующим образом.
При равномерном вращении зубчатого колеса 1 вращается и рычаг 4 с роликом 8, контактирующим с кулачком 7. Колебания рабочей поверхности кулачка 7 через ролик 8 передаются на рычаг 4, через него на серьгу 5 и далее на палец кулачкового вала 2.
Это вызывает согласованные колебания радиуса рабочей поверхности кулачка 7 и углового положения кулачкового вала 2 относительно зубчатого колеса 1, наложенные на равномерное вращение кулачкового вала 2. Возникающие таким образом опережения и запаздывания углового положения кулачков кулачкового вала 2 относительно клапанов, с которыми они взаимодействуют, приводят к изменению фаз газораспределения двигателя. Амплитуда колебаний радиуса поверхности кулачка 7 изменяется вдоль его оси, поэтому перемещением кулачка вдоль его оси относительно ролика 8 выбираются оптимальные для данного режима работы двигателя внутреннего сгоранияфазыгазораспределения. Перемещение кулачка 7 происходит при подаче давления масла в полость под него. При изменении частоты вращения коленчатого вала или при изменении нагрузки изме- няется давление масла и кулачок перемещается в новое положение. Таким образом осуществляется автоматическое регулирование фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.
При применении кулисы 11 в количестве передающего элемента кулиса под действием ролика совершает возвратно-поступательные колебания вдоль радиального паза в зубчатом колесе 1. При этом палец кулачкового вала 2, находящийся в косом пазу 12 кулисы 11, периодически перемещается по углу установки относительно зубчатого колеса 1.
Формула изобретения
вращательного движения приводного элемента с заданным фазовым соотношением с вращательным движением коленчатого вала в совпадающее вращение кулачкового вала и его колебательное движение вокруг
оси, наложенное на его вращение, причем соединительное устройство снабжено зубчатым колесом и передающим элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения возможностей регулирования фаз газораспределения, соединительное устройство снабжено дополнительным кулачком с перемещающим устройством, передающим элементом с пружиной и роликом, а кулачковый
вал - пальцем для соединения с передающим элементом, причем дополнительный кулачок и зубчатое колесо размещены соос- но с кулачковым валом, передающий элемент размещен на зубчатом колесе с
возможностью колебания в плоскости его вращения, а ролик передающего элемента контактирует с дополнительным кулачком.
Дадленце наела л
7- J I
Направление
перемещения кулачка
Ю7
8
-2
5
Фиг. Z
ЈА
Фиг.З
Угол поворота коленчатого бала
Фиг. 5
70
8
Фиг 6
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-07-11—Подача