Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к каталитическим нейтрализаторам отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение трудозатрат при замене катализатора и увеличение степени очистки выхлопных газов.
На фиг.1 показан предлагаемый нейтрализатор, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант взаимного расположения корпуса и кассеты; на фиг.4 - вариант размещения нейтрализатора с вертикальным расположением цилиндров; на фиг.5 и 6 - варианты для V-образного двигателя; на фиг.7 - вариант для двигателя с горизонтальным расположением цилиндров.
Нейтрализатор содержит корпус 1 с впускными патрубками 2, плоскую кассету 3
с катализатором 4 (верхняя и нижняя плоскости кассеты имеют отверстия для прохода газа, а боковые стенки выполнены без отверстий), размещенную в корпусе 1, и газовод 5 с выпускным патрубком 6. Корпус 1 снабжен двумя торцовыми крышками 7 и 8, закрепленными на корпусе с помощью фланцев 9 и 10, а кассета 3 - козырьком 11, выполненным по всей ее длине, и жестко связана с торцовой крышкой 7. Газовод 5 образован внутренней поверхностью козырька 11, одной из плоскостей кассеты 3 и торцовой крышкой 7. В крышке 8 выполнено отверстие, в котором размещен выпускной патрубок 6. Для крепления устройства предусмотрен дополнительный патрубок 12 с фланцем 13. Площадь сечения газовода F(0,75-1,6)l , где I - толщина слоя катализатора. Выбор конструктивного соотношения проведен на основании анализа и обобщения результатов испытаний малоО 00 О
Ю 00
токсичных дизелей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов с плоскими кассетами, имеющими газоводы различного поперечного сечения (F).
Впускные патрубки 2 размещены с воз- можностью изменения углового положения относительно кассеты 3 от 0 до 360°.
При установке катализатора на ДВС с любым наклоном цилиндров (от вертикального до горизонтального) вращением устройства (корпуса) вокруг продольной оси приводит его в положение, предусмотренное компановкой ДСВ (см.фиг.2 и 3). При этом измерение угла а (см.фиг.5) необходимо произвести вращением кассеты так, чтобы нижняя плоскость кассеты заняла горизонтальное положение в плоскости, перпендикулярной оси нейтрализатора. Горизонтальное положение кассеты необходимо для обеспечения работоспособно- сти, так как кассета плоская, работающая по принципу кипящего слоя). Возможна и другая технология установки устройства на ДВС, когда предварительно изменяется угол на необходимую величину, а затем ней- трализатор устанавливается на ДВС.
Нейтрализатор работает следующим образом.
Отработавшие выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания поступают по впускным патрубкам 2 (по числу цилиндров) к плоской кассете 3. Газы проходят через слой катализатора 4 (при этом степень их токсичности резко снижается) и далее отводятся за пределы двигателя по газоводу 5. образованному крышкой 7, внутренней поверхностью козырька 11, одной из плоскостей кассеты 3, и далее к патрубку 6.
Формула изобретения 1. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными патрубками, плоскую кассету с катализатором, размещенную в корпусе, и гаэовод с выпускным патрубком, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудозатрат при замене катализатора, корпус снабжен двумя торцовыми крышками, а кассета - козырьком, выполненным по всей ее длине, и жестко связана с первой торцовой крышкой, газо- нод образован внутренней поверхностью козырька, одной из плоскостей кассеты и первой торцовой крышкой, а вторая торцовая крышка выполнена с отверстием, в котором размещен выпускной патрубок.
2.Нейтрализатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения степени очистки выхлопных газов, площадь поперечного сечения газовода составляет I--(0,75-1,6)1 , где I - толщина слоя катализатора.
3.Нейтрализатор по пп 1 и 2, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что впускные патрубки размещены с возможностью изменения углового положения относительно кассеты от О до 360°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2069771C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2023176C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС | 2001 |
|
RU2190768C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413851C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131980C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156362C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413850C1 |
Нейтрализатор-глушитель отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778328A1 |
ЦИКЛОННЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2004 |
|
RU2272158C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2075605C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить трудозэтраты при замене катализатора. Устройство содержит корпус 1 с впускными патрубками 2, плоскую кассету 3 с катализатором, размещенную в корпусе 1, и газовод 5 с выпускным патрубком 6. Корпус 1 снабжен двумя торцовыми крышками 7 и 8, закрепленными на корпусе с помощью фланцев 9 и 10, а кассета 3 - козырьком 11, выполненным по всей ее длине и жестко связана с торцовой крышкой 7. Газовод 5 образован внутренней поверхностью козырька 11, одной из плоскостей кассеты 3 и торцовой крышкой 7. В крышке 8 выполнено отверстие, в котором размещен выпускной патрубок 6. Для крепления устройства предусмотрен дополнительный патрубок 12 с фланцем 13. 2 з п. ф-лы, 7 ил.
Д-rlV-i4i
11
8 6
я
11
7
U
Я и г 1
А-А
фиг.З
фиг, 5
Фиг. 5
фиг,7
КАТАЛИЧЕСКИЙ ДОЖИГАТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 0 |
|
SU311028A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-01-04—Подача