1
(21)4453709/29
(22) 04.07.88
(46)23.10.91. Бюл. №39
(72) В. В .Сметанников, Ю.А.Лебедев
и А.А.Периков
(53)62-82 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Nfc 1312268,-кл. F 15 В 11/04. 1984.
(54)ГИДРОПРИВОД
(57)Изобретение может быть использовано в гидроприводах грузоподъемных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 со штоковой 2 и поршневой 3 полостями, гидролинии 4, 5 подвода, распределительный блок 6, гидролинию 9 связи, соединяющую поршневую 3 и штоковую 2 полости и содержащую обратный клапан 10 и перепускное устройство 11,
подпорный клапан 12. Гидропривод содержит дополнительный дроссель 15 и подпорный клапан 16. Перепускное устройство 11 выполнено в виде последовательно установленных подпорного дросселя 17 и гидрозамка 18. Рабочая жидкость поступает через блок 6 распределителей по гидролинии 5 через подпорный клапан 12 и далее в штоковую полость 2. Одновременно она поступает и в управляющую полость гидрозамка 18. Из поршневой полости 3 жидкость проходит через подпорный дроссель 17, гидро- эамок 18, дроссель 15, обратный клапан 13 и далее на слив. При попутной нагрузке давление в полости 2 падает до минимального, что вызовет подпитку этой полости частью жидкости по линии 9 связи из поршневой полости. Дроссель 15 создает необходимый подпор подпитки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1993 |
|
RU2061914C1 |
Гидропривод телескопической мачты | 1991 |
|
SU1827451A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2018 |
|
RU2724422C2 |
Гидросистема синхронизации гидродвига-ТЕлЕй | 1979 |
|
SU848781A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2044930C1 |
Гидропривод станка для холодной гибки труб | 1984 |
|
SU1181741A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
СУДОВОЙ ГИДРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2299829C1 |
Гидропривод секции механизированной крепи | 1982 |
|
SU1171595A1 |
/1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводах грузоподъемных машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 со штоковой и поршневой 3 полостями, гидролинии 4 и 5 подвода, соединяющие гидроцилиндр 1 через распределительный блок 6 с источником 7 питания и сливом 8, гидро- линито 9 связи, соединяющую поршневую 3 и штоковую 2 полости и содержащую обратный клапан 10 и перепускное устройство 11, подпорный клапан 12, и два обратных клапана 13 и 14.
Гидропривод также снабжен дросселем 15 и вторым подпорным клапаном 16. Перепускное устройство 11 выполнено в виде последовательно установленных подпорного дросселя 17 и гидрозамка 18, вход которого сообщен с распределительным блоком 6 через последовательно установленные дроссель 15.и обратный клапан 13. Полость 19 управления гидрозамка 18 соединена гидролинией 20 с гидролинией 5 подвода.
Дроссель 17, перепускное устройство
11и обратные клапаны 13 и 14, а также обратный клапан 10 и подпорные клапаны
12и 16 объединены соответственно в блоки 21 и 22, установленные на корпусе гидроцилиндра 1.
Гидропривод работает следующим образом.
Рабочая жидкость от источника 7 питания через блок 6 распределителей по гидролинии 5 подвода через подпорный клапан 12 подводится к штоковой полости 2 гидроцилиндра 1. Одновременно рабочая жидкость по линии 20 подается в управляющую полость 19 гидрозамка 18, вызывая его открытие. Из поршневой полости 3 рабочая жидкость проходит через подпорный дроссель 17, гидрозамок 18, дроссель 15, обратный клапан 13 и далее на слив.
Попутные нагрузки на гидроцилиндр 1 воспринимаются за счет подпора, создаваемого в поршневой полости дросселем 17. При значительной попутной нагрузке давление в штоковой полости 2 может упасть до минимального, что вызовет подпитку этой полости частью рабочей жидкости, отводимой из поршневой полости по гидролинии 9 через обратный клапан 10.
Гидрозамок 18 остается открытым благодаря подпорному клапану 12, который создает необходимый подпор. Дополнительный дроссель 15 создает необходимый
подпор подпитки.
Движение гидроцилиндра в противоположном направлении осуществляется при переключении блока 6 распределителей. Рабочая жидкость поступает в линию 4 подвода и далее через обратный клапан 14 в поршневую полость 3. Из штоковой полости 2 рабочая жидкость через подпорный клапан 16 и распределитель поступает на слив. Попутная нагрузка воспринимается подпорным клапаном 16. Это позволяет ограничить скорость движения в безопасном пределе во всем диапазоне нагрузок.
20
Формула изобретения
5 источником питания и сливом, гидролинию связи, соединяющую поршневую и штоковую полости и содержащую обратный клапан и перепускное устройство, подпорный клапан, установленный в линии подвода
0 штоковой полости, и два обратных клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен дросселем и вторым подпорным клапаном, установленным па5 раллельно первому подпорному клапану, а перепускное устройство выполнено в виде последовательно установленных подпорного дросселя и гидрозамка, вход которого сообщен с распределительным блоком че0 рез последовательно установленные дроссель и второй обратный клапан, вход третьего обратного клапана сообщен с выходом второго обратного клапана, а выход- с поршневой полостью гидроцилиндра, при
5 этом полость управления гидрозамка соединена с гидролинией подвода до подпорного клапана.
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-07-04—Подача