Гидропривод телескопической мачты Советский патент 1993 года по МПК F15B11/20 B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU1827451A1

оцилиндра 5, а сливная гидролиния 4 - епосредственно со штоковой полостью 11 идроцилиндра 5, При этом линия дренажа 1 электроуправляемого гидрозамка 29 соеинена со сливной гидролинией 4, а напорая гидролиния 3 соединена со сливной идролинией 4 через двухкаскадный норально-открытый электрогидравлический аспределитель (ЭГР) 32 с управлением от сновного потока.

Гидропривод телескопической мачты работает следующим образом.

В режиме холостого хода включается насос 1. При этом рабочая жидкость из бака нагнетается насосом 1 в напорную гидро- лйнию 3 и через ЭГР 32 и сливную гидролинию 4 поступает обратно в бак 2.

В режиме выдвижения мачты включаются электромагниты ЭГР 32 и злектроуправ- ляемого гидрозамка 29. При этом закрывается ЭГР 32 и открывается гидрозамок 29 и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1, поступает в поршневую полость 8 гидроцилиндрз 5. В результате давление в поршневой полости 8 гидроцилиндра 5 возрастает до значения, достаточного для преодоления нагрузки, и шток пбследнего выдвигается. При этом, вследствие наличия подпорн-ых клапанов 16 и 17, установленных в поршневых гидролиниях 14, давления, возникающие в поршневых полостях 9 и 10 гидроцилиндров б и 7, недостаточны для преодоления нагрузок, действующих на их штоки. По завершении выдвижения штока гидроцилиндра 5 давление в напорной гидролинии 3 повышается до значения, достаточного для преодоления перепада давления на подпорном клапане 16 и нагрузки на штоке гидроцилиндра б, это приводит к выдвижению последнего. При этом рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1, подается в поршневую полость 9 гидроцилиндра б из напорной гидролинии через поршневую полость 8 гидроцилиндра 5. Благодаря подпору давления, создаваемого подпорным клапаном 16 и нагрузкой на штоке гидроцилиндра б обеспечивается удержание штока гидроцилиндра 5 в выдвинутом положении при выдвижении штока гидроцилиндра 6. По завершении выдвижения штока гидроцилиндра 6 включается электромагнит дополнительного ЭГР 27 и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1 через поршневую полость 8 гидроцилиндра 5, ЭГР 27, в обход подпорного клапана 16. поршневую полость 9 гидроцилиндр 6 и подпорный клапан 17, поступает в поршневую полость 10 гидроцилиндра 7, обеспечивая1 выдвижение штока последнего. При этом подпор давления, создаваемый подпорным клапаном 17

и нагрузкой на штоке гидроцилиндра 7, обеспечивает удержание штоков гидроцилиндров 5 и 6 в выдвинутом положении. По завершении выдвижения штока гидроцилиндра 7 электромагниты электроуправляемого замка 29, дополнительного ЭГР 27 и ЭГР 32 выключаются. При выдвижении штоков гидроцилиндров 5, 6 и 7 рабочая жидкость из штоковых полостей 11, 12 и 13

вытесняется по штоковым гидролиниям 15 и сливной гидролинии 4 в бак 1.

В режиме удержания мачты в выдвинутом положении удержание штоков гидроцилиндров 5, б и 7 обеспечивается запиранием

5 их поршневых полостей 8, 9 и 10 обратным клапаном 30 и ЭГР 18,19 и 20.

В режиме складывания мачты последовательное убирание штоков гидроцилиндров 5. б и 7 осуществляется в обратном

0 порядке. Складывание мачты производится без включения насоса, а за счет собственного веса мачты. Для выполнения операции складывания мачты включается электромагнит ЭГР 20. При этом рабочая жидкость из

5 поршневой полости 10 гидроцилиндра 7 через ЭГР 20. дроссель 23, штоковые гидролинии 15 и штоковые полости 12 и 13 гидроцилиндров 5 и б, сливную гидролинию 4 вытесняется в бак 2. При убирании штока

0 гидроцилиндра 7 за счет перепадов давления, создаваемых подпорными клапанами 16 и 17, штоки гидроцилиндров 5 и б удерживаются в выдвинутом положении, а благодаря давлению, поддерживаемому в баке

5 2, обеспечивается рабочей жидкостью штоковой полости 13 гидроцилиндра 7.

Убирание штоков гидроцилиндров 5 и б производится аналогично, для чего последовательно включаются электромагниты ЭГР

0 19 и 18, По завершении складывания мачты электромагниты ЭГР 18,19 и 20 выключаются.

Формула изобретения

1. Гидропривод телескопической мачты,

5 содержащий насос, всасывающая линия которого сообщена с баком, напорную гидролинию, сообщенную с выходом насоса, сливную гидролинию, по меньшей мере три гидроцилиндра, связанные с секциями те0 лескопической мачты, поршневые и штоковые полости которых последовательно сообщены между собой соответственно поршневыми и штоковыми гидролиниями, последовательно установленные в напор5 ной гидролинии распределитель и обратный клапан и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик гидропривода путем обеспечения равных скоростей выдвижения гидроцилиндров секций мачты и обеспечения унификации элементов гидропривода, он снабжен подпорными клапанами, которые установлены в поршневых гидролиниях между поршневыми полостями гидроцилиндров, двухкаскадными нормально закрытыми электрогидравлическими распределителями с управлением от основного потока и с линиями дренажа и дросселями, причем гидроцилиндры выполнены идентичными, а бак -.герметичным и с подпором, при этом поршневые полости гидроцилиндров сообщены со штоковыми гидролиниями посредством гидролиний, в которых последовательно установлены двухкаскадные нормально закрытые электрогидравлические распределители и дроссели, причем линии дренажа нормально закрытых электрогидравлических распределителей соединены со штоковой гидролинией.

2. Гидропривод по п.1, от л и ч а ю щи й- с я тем, что, с целью снижения энергозатрат

0

за счет снижения давления нагнетания насоса, он снабжен дополнительным двух- каскадным нормально закрытым электрогидравлическим распределителем с управлением от основного потока и с линией дренажа, который установлен между поршневыми полостчми гидроцилиндров первой и второй секций и подключен к поршневой гидролинии параллельно нормально закрытого злектрогидравлического распределителя соединена со штоковой гидролинпей.

3. Гидропривод по п.1, отличающий- с я тем, --то распределитель выполнен в

5 виде электроуправляемого гидрозамка с управлением от основного потока и с линией дренажа, при этом напорная гидролиния подключена к входу гидрозамка, сливная гидролиния сообщена непосредственно со

0 штоковой полостью гидроцилиндра первой секции, а линия дренажа гидрозамка соединена со сливной гидролинией.

Похожие патенты SU1827451A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1993
  • Рутковский Е.С.
  • Кадушин П.И.
RU2061914C1
ГИДРОПРИВОД ВЫНОСНЫХ ОПОР 2000
  • Гуревич С.Н.
  • Чинахов А.В.
RU2189937C2
СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Богданов А.С.
  • Вашнев Э.В.
RU2152900C1
ПОРШНЕВОЙ СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Богданов А.С.
  • Вашнев Э.В.
RU2164627C2
ГИДРОСИСТЕМА 1992
  • Навроцкий К.Л.
  • Меерсон В.Д.
  • Ельшов Л.Б.
  • Щепочкин А.В.
RU2040709C1
Кран грузоподъемный 2022
  • Балакин Михаил Евгеньевич
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2790730C1
ГИДРОПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2001
  • Богданов А.С.
  • Никитин С.А.
  • Вашнев Э.В.
  • Тульцев А.М.
RU2211966C1
ГИДРОПРИВОД 1999
  • Богданов А.С.
  • Вашнев Э.В.
RU2183187C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Гидропривод отвала автогрейдера 1989
  • Соловьянов Сергей Владимирович
  • Ильюшин Владимир Федорович
SU1781394A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 451 A1

Реферат патента 1993 года Гидропривод телескопической мачты

Формула изобретения SU 1 827 451 A1

6 25 iS 22 /9

7Г/УГ

SU 1 827 451 A1

Авторы

Абубакиров Рафаэль Ришатович

Болтнев Вячеслав Михайлович

Никитин Олег Филиппович

Савинская Галина Александровна

Савченко Ирина Владимировна

Седов Владислав Викторович

Силагин Владимир Сергеевич

Шаров Александр Гаврилович

Юровский Эдуард Айзикович

Даты

1993-07-15Публикация

1991-06-28Подача