оцилиндра 5, а сливная гидролиния 4 - епосредственно со штоковой полостью 11 идроцилиндра 5, При этом линия дренажа 1 электроуправляемого гидрозамка 29 соеинена со сливной гидролинией 4, а напорая гидролиния 3 соединена со сливной идролинией 4 через двухкаскадный норально-открытый электрогидравлический аспределитель (ЭГР) 32 с управлением от сновного потока.
Гидропривод телескопической мачты работает следующим образом.
В режиме холостого хода включается насос 1. При этом рабочая жидкость из бака нагнетается насосом 1 в напорную гидро- лйнию 3 и через ЭГР 32 и сливную гидролинию 4 поступает обратно в бак 2.
В режиме выдвижения мачты включаются электромагниты ЭГР 32 и злектроуправ- ляемого гидрозамка 29. При этом закрывается ЭГР 32 и открывается гидрозамок 29 и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1, поступает в поршневую полость 8 гидроцилиндрз 5. В результате давление в поршневой полости 8 гидроцилиндра 5 возрастает до значения, достаточного для преодоления нагрузки, и шток пбследнего выдвигается. При этом, вследствие наличия подпорн-ых клапанов 16 и 17, установленных в поршневых гидролиниях 14, давления, возникающие в поршневых полостях 9 и 10 гидроцилиндров б и 7, недостаточны для преодоления нагрузок, действующих на их штоки. По завершении выдвижения штока гидроцилиндра 5 давление в напорной гидролинии 3 повышается до значения, достаточного для преодоления перепада давления на подпорном клапане 16 и нагрузки на штоке гидроцилиндра б, это приводит к выдвижению последнего. При этом рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1, подается в поршневую полость 9 гидроцилиндра б из напорной гидролинии через поршневую полость 8 гидроцилиндра 5. Благодаря подпору давления, создаваемого подпорным клапаном 16 и нагрузкой на штоке гидроцилиндра б обеспечивается удержание штока гидроцилиндра 5 в выдвинутом положении при выдвижении штока гидроцилиндра 6. По завершении выдвижения штока гидроцилиндра 6 включается электромагнит дополнительного ЭГР 27 и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 1 через поршневую полость 8 гидроцилиндра 5, ЭГР 27, в обход подпорного клапана 16. поршневую полость 9 гидроцилиндр 6 и подпорный клапан 17, поступает в поршневую полость 10 гидроцилиндра 7, обеспечивая1 выдвижение штока последнего. При этом подпор давления, создаваемый подпорным клапаном 17
и нагрузкой на штоке гидроцилиндра 7, обеспечивает удержание штоков гидроцилиндров 5 и 6 в выдвинутом положении. По завершении выдвижения штока гидроцилиндра 7 электромагниты электроуправляемого замка 29, дополнительного ЭГР 27 и ЭГР 32 выключаются. При выдвижении штоков гидроцилиндров 5, 6 и 7 рабочая жидкость из штоковых полостей 11, 12 и 13
вытесняется по штоковым гидролиниям 15 и сливной гидролинии 4 в бак 1.
В режиме удержания мачты в выдвинутом положении удержание штоков гидроцилиндров 5, б и 7 обеспечивается запиранием
5 их поршневых полостей 8, 9 и 10 обратным клапаном 30 и ЭГР 18,19 и 20.
В режиме складывания мачты последовательное убирание штоков гидроцилиндров 5. б и 7 осуществляется в обратном
0 порядке. Складывание мачты производится без включения насоса, а за счет собственного веса мачты. Для выполнения операции складывания мачты включается электромагнит ЭГР 20. При этом рабочая жидкость из
5 поршневой полости 10 гидроцилиндра 7 через ЭГР 20. дроссель 23, штоковые гидролинии 15 и штоковые полости 12 и 13 гидроцилиндров 5 и б, сливную гидролинию 4 вытесняется в бак 2. При убирании штока
0 гидроцилиндра 7 за счет перепадов давления, создаваемых подпорными клапанами 16 и 17, штоки гидроцилиндров 5 и б удерживаются в выдвинутом положении, а благодаря давлению, поддерживаемому в баке
5 2, обеспечивается рабочей жидкостью штоковой полости 13 гидроцилиндра 7.
Убирание штоков гидроцилиндров 5 и б производится аналогично, для чего последовательно включаются электромагниты ЭГР
0 19 и 18, По завершении складывания мачты электромагниты ЭГР 18,19 и 20 выключаются.
Формула изобретения
1. Гидропривод телескопической мачты,
5 содержащий насос, всасывающая линия которого сообщена с баком, напорную гидролинию, сообщенную с выходом насоса, сливную гидролинию, по меньшей мере три гидроцилиндра, связанные с секциями те0 лескопической мачты, поршневые и штоковые полости которых последовательно сообщены между собой соответственно поршневыми и штоковыми гидролиниями, последовательно установленные в напор5 ной гидролинии распределитель и обратный клапан и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик гидропривода путем обеспечения равных скоростей выдвижения гидроцилиндров секций мачты и обеспечения унификации элементов гидропривода, он снабжен подпорными клапанами, которые установлены в поршневых гидролиниях между поршневыми полостями гидроцилиндров, двухкаскадными нормально закрытыми электрогидравлическими распределителями с управлением от основного потока и с линиями дренажа и дросселями, причем гидроцилиндры выполнены идентичными, а бак -.герметичным и с подпором, при этом поршневые полости гидроцилиндров сообщены со штоковыми гидролиниями посредством гидролиний, в которых последовательно установлены двухкаскадные нормально закрытые электрогидравлические распределители и дроссели, причем линии дренажа нормально закрытых электрогидравлических распределителей соединены со штоковой гидролинией.
2. Гидропривод по п.1, от л и ч а ю щи й- с я тем, что, с целью снижения энергозатрат
0
за счет снижения давления нагнетания насоса, он снабжен дополнительным двух- каскадным нормально закрытым электрогидравлическим распределителем с управлением от основного потока и с линией дренажа, который установлен между поршневыми полостчми гидроцилиндров первой и второй секций и подключен к поршневой гидролинии параллельно нормально закрытого злектрогидравлического распределителя соединена со штоковой гидролинпей.
3. Гидропривод по п.1, отличающий- с я тем, --то распределитель выполнен в
5 виде электроуправляемого гидрозамка с управлением от основного потока и с линией дренажа, при этом напорная гидролиния подключена к входу гидрозамка, сливная гидролиния сообщена непосредственно со
0 штоковой полостью гидроцилиндра первой секции, а линия дренажа гидрозамка соединена со сливной гидролинией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1993 |
|
RU2061914C1 |
ГИДРОПРИВОД ВЫНОСНЫХ ОПОР | 2000 |
|
RU2189937C2 |
СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2152900C1 |
ПОРШНЕВОЙ СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2164627C2 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1992 |
|
RU2040709C1 |
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
ГИДРОПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2211966C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2183187C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
Гидропривод отвала автогрейдера | 1989 |
|
SU1781394A1 |
6 25 iS 22 /9
7Г/УГ
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-06-28—Подача