Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, работающем в агрессивной среде.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности.
На чертеже представлен шаговый электродвигатель, продольный разрез.
Шаговый электродвигатель содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3, в котором закреплен статор 4 с обмоткой 5. В расточке статора 4 размещен полый ротор 6, на внутренней
поверхности которого выполнена винтовая нарезка. С внутренней винтовой нарезкой ротора 6 сопрягается винтовая нарезка полого ходового винта 7, вставленного в nd- лость ротора 6. Фланец 2 корпуса двигателя в области ходового винта 7 выполнен в виде двух концентричных цилиндрических поверхностей, в промежутке между боковыми стенками которых размещана катушка 8 дат- . чика линейных перемещений ходового винта 7, Сердечник 9 датчика линейных перемещений ходового винта 7 жестко соединен с ходо- вым винтом 7, Торцы цилиндрических поверхностей фланца 2 с целью герметизации обмотки 8 датчика линейных перемещений закрыты вставками 10, которые
о
СО О
о со
00
преимущественно выполнены заодно с фланцем 2.
Шаговый электродвигатель работает следующим образом.
При подаче питающих импульсов на об- мотку 5 статора 4 ротор 6 совершает дискретные угловые вращения в расточке статора. Ротор 6 составляет с ходовым винтом 7 кинематическую пару винт-гайка, являясь гайкой. Воздействуя на винт 7 через винтовую нагрузку, ротор 6 вызывает поступательное перемещение ходового винта 7 и подсоединенной к нему нагрузки. Одновременно с ходовым винтом поступательное перемещение испытывает и жестко соединенный с ним сердечник 9 датчика линейных перемещений, с обмотки 8 которого при этом снимается информация о характере совершаемых ходовым винтом 7 линейных перемещений. Вследствие гер- метичного соединения корпуса 1 с фланцами 2 и 3, а также конструкции собственного фланца 2 в области ходового винта 7 двигатель может успешно работать в условиях агрессивной внешней среды.
Наличие встроенного в Двигатель дат- чика линейных перемещений и герметичность конструкции позволяют расширить эксплуатационные возможности двигателя за счет замера совершаемых ходовым вин-
7 б
том двигателя линейных перемещений и за счет обеспечения возможности работать в условиях агрессивной внешней среды.
Формула изобретения Шаговый электродвигатель, содержащий корпус с фланцами, в котором размещен статор с обмоткой, в расточке которого установлен полый ротор с винтовой нарезкой на внутренней полости и ходовой винт, сопрягающийся с винтовой нарезкой ротора, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности, он снабжен датчиком линейных перемещений, выполненным в виде кольцевой катушки и сердечника, установленного внутри катушки с возможностью перемещения и жестко соединенного с ходовым винтом, при этом ходовой винт выполнен полым, один из фланцев корпуса выполнен в виде двух коаксиальных тонкостенных цилиндров, в промежутке между боковыми стенками которых размещена упомянутая кольцевая обмотка датчика линейных перемещений, а торцы между стенками цилиндров герметично закрыты вставками, выполненными заодно с ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный вентильный электродвигатель | 2020 |
|
RU2750646C1 |
Способ построения линейного электропривода | 2020 |
|
RU2762288C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
ЭЛЕКТРОНЕФТЕКАЧАЛКА | 2006 |
|
RU2308615C1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1973 |
|
SU476640A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ШАГОВЫМ ВРАЩЕНИЕМ ЯКОРЯ | 1990 |
|
RU2046522C1 |
БЕССАЛЬНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНУЮ ПОЛОСТЬ | 1990 |
|
RU2015610C1 |
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2306656C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА | 1992 |
|
RU2102826C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, работающем в агрессивной среде. Цель изобретения. - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения замера линейных перемещений ходового винта при одновременном обеспечении герметичности. Кольцевая катушка 8 датчика линейных перемещений ходового винта 7 установлена в промежутке между двумя цилиндрическими поверхностями, выполненными во фланце 2, и охватывает сердечник 9 датчика, размещенный в полости катушки. Ходовой винт 7 выполнен полым и сопрягается винтовой нарезкой, нанесенной на его внешнюю поверхность, с винтовой нарезкой внутренней поверхности полого ротора 6, размещенного в расточке статора 4 с обмоткой 5. При подаче питающих импульсов на обмотку 5 статора 4 ротор 6 совершает дискретные угловые вращения; одновременно с этим винт 7 совершает линейные перемещения. Жестко соединенный с винтом 7 сердечник 9 датчика линейных перемещений также совершает линейные перемещения, информация о характере которых снимается с катушки 8 датчика. Благодаря встроенному датчику линейных перемещений и герметичности конструкции обеспечивается возможность замера линейных перемещений ходового винта и работа двигателя в условиях агрессивной внешней среды. 1 ил. сл с
Заявка ФРГ № 3306323, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-06-27—Подача