И inbpi ние и чск игс f Л TT « рожном4. -. лщ .iv и м ,/.
ции среде гг, связи кучова транспоь но о сродства с Рлежками
11ель и johpi it-пил уменьшение массы и улучшрнир динамических качеств ткипа- жа.
На фиг. I показана схема установки устройства на железнодорожном транспортном средстве, вид сбоку; на фиг 2 - то же, вид сверху
Устройство 1 передачи поперечных уси- ий от ку it ВР на две гележки л и 4 состоит из бесконечной гибкой связи 5 выполненной например из стального троса, устано- 1 тчныч блоков 6 зякрепленнык на раме куюва 7 с помощью кронштейнов 8 Поперечные участки 9 и 10 гибкой связи 5 закреп- пены зажимами 11 и 12 на кронштейнах 13 и 14 средних поперечных балок 15 и 16 рам
Продопьные участки 17 и 18 гибкой связи 5 стянуты друг с другом в поперечном направлении с помощью натяжных блоков 19 и шарнирно связанно о с ними пружинного -эшнраы 20, установка которого выполняется с предварительной затяжкой Гибкая CG-i-ib Г5 снабжена регулировочным усгроис гвом 2 1, например, винтовым предназначенным для рр улировки длины гибкой связи Ь Ьесконечная гибкая связь 5 может состоять из двух частей В этом случае к каждого конца гибкой связи снаб енно о проушиной или коушем, выполняет ч на кронштейнах 13 и 14 с помощью ылг.Кг) и ти цапфы
Устроил гчо пяботает следующим обратом
При расположении железнодорожного транспортного средства на прямом участке пути (стоянка или движение с малой скоростью при отсу.с гвии поперечных динамических воздействии)устройство обеспечивает совмещ п иДнии пл( гродош.т х осей гпмм мрчи узгшг 2 u тмтеч-с - 3 и S Гакоо поло4 -енис до (иг аегия гсм что пру .тмит ii n. лг 0 через натяжние блоки 1Q в здеи :, г ил продольные участки 17 и 1R иЬчой г, поперечными силами, равнччи i одваои(ель пм j in ж MI рл/)М1,1нс TI i л 2с П 1 (ни , гни чес/ч . т ,. чстроиства/чк mi IPT0 ЦП1/. .1 U/1 ; рич ОМ i ЭСПОЛ I- }) 41 И
ripo/.oiiL ч: i , эеткиь и 18 (ояг: ке углы
П( %г 0 - .1 ОИ .СЯ31 | i УЧА тчлл И
л , /тг;а а п,чп, р ibei-r нл i жцом н л -i-к- . чнодействуюи -ь /с- Лий нля- ч зн-1н г --с . правой ветвей продг г,ного и усилия предпаритепьной .дтмжки пружинг 1 -|пп-,)п 1 Такое i O i rine
гибкой связи 5 однозначно определяет размещение середин поперечных участков 9 и 10 в продольной плоскости симметрии кузова 2 При закреплении поперечных участков
9 и 10 с помощью зажимов 11 и 12 на кронштейнах рам тележек 13 и 14 необходимо обеспечить совмещение середин поперечных участков 9 и 10 с продольными осями тележек 3 и 4, что позволяет достигнуть со0 осного размещения кузова 2 и тележек 4 и 5 в данном статическом режиме (отсутствие поперечных динамических воздействий)
При входе железнодорожного транспортного гррдства в кривой участок пути.
5 например, при движении кабиной вперед по левой i ривьи тележка 3 приближается к лево ;Ъювине рамы кузова 7, а тележка 4 пгч/ пижается к правой боковине рамы ку- зоиа . следствие симметрии размещения продольных участков 17 и 18 упругой связи
0 5 перемещения тележек 3 и 4 относительно кузова 2 равны а поворот кузова 2 осуществляется за счет продольного перемещения гибкой связи 5 на всех ее участках, сопровождающегося проворотом установочных 6
5 и натяжных 19 блоков При этом в практически необходимой точностью относительный поворот кузова 2 и тележек 4 и 3 осуществляется вокруг точки пересечения продольной оси кузова 2 и поперечной оси
0 симметрии, проходящей через геометрическую ось пружинного аппарата. Этот признак предлагаемого устройства является общим признаком всех балансированных устройств поперечной связи кузова с двумя
5 тележками
В случае возникновения поперечной динамической нагрузки, например, при колебаниях относа кузова 2, предлагаемое устройство находится в неуравновешенном
0 состоянии, которое характеризуется возникновением горизонтальных поперечных сил, приложенных от кронштейнов 13 и 14 к серединам поперечных участков 9 и 10 гибкой связи 5 Под действием этих сил один из
е) продольных участков гибкой связи 5 распрямляется, т.е угол перелома его ветвей ьоз- тстает угол перелома ветвей другого продольного участка в это же время падает По расчетным данным перемещение блока,
О г-тсположенного на распрямляющемся уча- „ (ке, опережает перемещение блока, расположенного на складывающемся участке гибкой связи Б а счет чего усилие развиваемое пружинным аппаратом, увеличива гся пропорционально изменению РНССТОЯНИЯ между осями блоков 19 и жесткости пружинного аппарата 20 Таким образом, сопротивление перемещению кузова относительно тепожек во фагтает нелинейно и особенно резко в конце упругого хода, так как в предложенной конструкции происходит одновременное распрямление одного из участков гибкой связи 5 и увеличение усилия, развиваемого пружинным аппаратом 20.
Технико-экономическая эффективность от применения предлагаемого устройства в сравнении с прототипом достигается за счет использования наиболее рациональной схемы напряжения силовых элементов, а также использования оптимальной силовой характеристики поперечной связи кузова с тележками.
Применение устройства исключает жесткую передачу динамических сил от тележки на кузов. Кроме того, при использовании нелинейной возрастающей характеристики поперечной связи достигается оптимизация процесса колебаний кузова за счет исключения опасности резонанса и связанного с ним роста амплитуд колебаний. Снижение уровня динамических нагрузок в экипаже
уменьшает напряженность его деталей, что способствует увеличению долговечности, а также за счет уменьшения ускорений в кузове улучшаются условия труда локомотивной бригады.
Формула изобретения
1. Устройство передачи поперечных сил от кузова на тележки транспортного средства, содержащее узел балансированной связи кузова с двумя тележками, отличаю щее с я тем, что, с целью уменьшения массы и улучшения динамических качеств экипажа, узел балансированной связи включает в себя четыре ортогонально закрепленных на кузове блока, охваченных гибкой связью,
два поперечных участка которой закреплены на соответствующих тележках, а продольные участки стянуты друг с другом в поперечном направлении посредством натяжного приспособления.
2. Устройство по п. 1,отличающеес я тем, что гибкая связь выполнена в виде стального каната.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств связи кузова транспортного средства с тележками. Цель изобретения уменьшение массы и улучшение динамических качеств экипажа Устройство выполне но в виде бесконечной гибкой связи размещенной в канавках четырех ортогонально закрепленных на раме кузова 7 установочных блоков 6 Поперечные участки 9 и 10 гибкой связи своими серединами закреплены на средних балках 15 и 16 рам тележек. а продольные участки 17 и 18 стянуты друг 13 11 6 с другом в поперечном направлении с помощью натяжных блоков 19 и связанного с ними шарнирно пружинного аппарата 20 установленного с предварительной затяжкой В качестве гибкой связи может быть использован, например, стальной канат. При стоянии экипажа на прямом участке пути предлагаемое устройство обеспечивает соосное размещение кузова и обеих тележек за счет размещения гибкой связи в равновесном положении под действием аппарата 20 и блоков 19 В кривой при обеспечении указанной фиксации кузова на тележках необходимое перемещение тележек обеспечивается за счет продольного смещения гибкой связи, сопровождающегося проворотом блоков 6 и 19. При динами- ском поперечном перемещении кузова относительно тележек происходит дополнительное нагружение одного из продольных участков, что сопровождается его распрямлением, а также увеличением усилия затяжки аппарата 20 При этом к концу упругого хода усилие сопротивления поперечной связи возрастает, т е достигается нелинейная, возрастающая характеристика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 5Д ЖЈ 1 fe О 00 XI -N 00 XI - ю
щ ч
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU863447A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-01-09—Подача