Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01N3/10 

Описание патента на изобретение SU1687822A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, снабженным устройством очистки отработавших газов, а именно к каталитическим нейтрализаторам.

Цель изобретения - повышение эффективности на режимах малых нагрузок.

На чертеже показан каталитический нейтрализатор.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, входным и выходным патрубками 4 и 5 В корпусе 1 установлен цилиндрический реактор с внутренней и наружной решетками 6 и 7 Мехду решетками 6 и 7 размещен гранулированный катализатор 8 В верхней части, отделенной кольцом 9, размещена теплоизоляция 10. Внутри внутренней решетки 6 размещен гофрированный цилиндр 11 с образованием кольцевого зазора 12 Гофрированный цилиндр 11 жестко связан с торцовыми стенками 2 и 3 корпуса 1 и снабжен внутренней трубой 13 с наружным теплоизоляционным покрытием 14 с образованием кольцевого проходного канала Один конец трубы 13 жестко связан с торцовой стенкой 2 корпуса 1 со стороны его выходного патрубка 5 и выполнен с впускными ОМНРГН1 15 а другой коней трубы 13 выполнен с коническим срезом 16 вершина которого направлена внутрь трубы 13 Торцовая стенка 3 снабжена коническим

о

00

ч| со го ю

наступим 17 с образованием vnopa между последним исрезом 16 грубы 13 На стенке 3 выполнены выпускные окна 18. расположенные между выступом 17 и гофрированным цилиндром 11. На трубе 13 установлен воздушный фильтр 19 Выпускные окна 18 сообщены с впускным коллектором 20 двигателя 21 внутреннего сгорания

Эффективность очистки отработавших газоп от продуктов неполно о сгорания топлива зависит в значительной степени от температуры отработавших газов, которая на холостом ходу и малых нагрузках снижается до 120 150° С, а по мере ее увеличения достигает до 700° С. I )ачало работы каталитического нейтрализатора с платиновым катализатором находится в диапазоне 180 220° С и зависит от качества изготовления а 1акже от степени загрязненности его поверхности. Загрязнение катализатора особенно интенсивно при неработающем нейтрализаторе, т е на режиме холостого хода и малых нагрузках. Отмеченное обстоятельство усугубляет несоответствие температур в системе двигатель нейтрализатор. Нейтрализаторы имеют температурную деформацию внутренней решетки, близкую к 5 мм, при достаточно высокой чувствительности к изменению температур (аза. Эта особенность используется для обеспечения Функции управления рабочим органом в зависимости от нагрузки двигателя, которая 7есносвязана с температурой газа

При работе двигателя на всех его режима о:работавшие газы из выпускного коллектора 22 поступают во впускной патрубок 1 и проходят через катализатор 8 далее между внутренней решеткой 6 и гофрированным цилиндром 1 1, поступают в выпускной патрубок 5, при этом тепло отработавших газов передается гофрированному цилиндру 11.

Воздух во впускной коллектор 20 поступает через фильтр 19 но его путь зависит от режима работы двигателя, причем управление осуществляется за счет линейного удлинения вну 1 репной цилиндрической решетки 6 Пои работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках линейное удлинение решетки б незначительное и труба 13.закрепленная на торцовой стенке 2 части корпуса 1 образует на срезе с коническим выступом 17 минимальный зазор, а поток воздуха во впускной коллектор 20 из фильтра 19 поступает через окна 15 и 18 При этом температура отработавших газов возрастает и в еще ботьшей степени подогревает воздух на впуске до состояния условного равновесия тепловых потоков

При увеличении нагрузки и температуры отработавших газов за счет линейного удлинения цилиндрической решетки 6 труба 13 поднимается вверх с образованием кольцевого зазора с выступом 17. и часть потока

воздуха поступит в коллектор 2 по внутренней полости трубы, т.к. окна 15 создают определенное сопротивление Это сопротивление оказывает положительное влияние в зоне малых и средних нагрузок, а

в зоне больших их роль полностью исключается за счет максимального удлинения решетки 6 и образования достаточно большого зазора между выступом 17 и срезом трубы 13 причем изоляция трубы 13

практически исключает подогрев воздуха на больших нагрузка двигателя

Формула изобретения

Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, входным и выходным патрубками и установленный в корпусе цилиндрический

реактор с внутренней и наружной решетками и размещенным между ними гранулированным катализатором, отли чающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности на режимах малых нагрузок, он дополнительносодержитполый

гофрированный цилиндр, размещенный внутри внутренней решетки реактора с образованием в последней кольцевого зазора, жестко связанный с торцовыми стенками

корпуса и снабженный внутренней трубой с наружным теплоизоляционным покрытием с. образованием кольцевого проходного канала, причем один конец трубы жестко связан с торцовой стенкой корпуса со стороны

5 его выходного патрубка и выполнен с впускными окнами, а другой конец трубы выполнен с коническим срезом, вершина которого направлена внутрь последней, торцовая стенка корпуса со стороны его входного пат0 рубка снабжена коническим выступом с образованием зазора между последним и коническим срезом трубы и выполнена с выпускными окнами, расположенными между коническим выступом и гофрирован5 ным цилиндром

|Й±Р

,- /-9

Похожие патенты SU1687822A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Захватов Е.М.
  • Тен В.А.
  • Осетров Ю.Н.
RU2184857C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1994
  • Новоселов А.Л.
RU2075607C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Унгефук А.В.
  • Ударцева О.В.
RU2075605C1
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Акимов Владимир Иванович
  • Вартанян Вячеслав Михайлович
  • Герасимов Юрий Евгеньевич
  • Каганович Илья Львович
  • Новиков Всеволод Зиновьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1716176A1
НЕЙТРАЛИЗАТОР-ГЛУШИТЕЛЬ 2002
  • Мухутдинов Р.Х.
  • Самойлов Н.А.
  • Яханов В.В.
  • Абдрахимов Ю.Р.
RU2227831C1
Нейтрализатор отработавших газов 1991
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Мельберт Алла Александровна
  • Синицын Владимир Александрович
  • Прусаков Виктор Александрович
SU1776837A1
НЕЙТРАЛИЗАТОР-ГЛУШИТЕЛЬ 2003
  • Артамонов Н.А.
  • Гольцев М.Ю.
  • Ким А.М.
  • Мухутдинов Р.Х.
  • Платонов В.Н.
RU2249707C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Гуляев Виктор Викторович
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2312234C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1991
  • Ляпкин А.А.
  • Рашевский А.С.
RU2022127C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 822 A1

Реферат патента 1991 года Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность на режимах малых нагрузок. Воздух во впускной коллектор 20 поступает через фильтр 19, но его путь зависит от режима работы двигателя, управление осуществляется за счет линейного удлинения внутренней цилиндрической решетки 6. При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках линейное удлинение решетки 6 незначительно и трубп 13. закрепленная на торцовой стенке 2. образует на срезе с выступом 17 минимальный зазор, а поток воздуха во впускной коллектор 20 из фильтра 19 поступает через окна 15. 18. При этом температура отработавших газов (t0 r) возрастает и подогревает воздух на впуске При увеличении нагрузки и to r -за счет линейного удлинения цилиндрической решетки 6 труба 13 поднимается вверх и между выступом 17 и коническим срезом образуется зазор, через который воздух поступает на впуск, причем наличие изоляции трубы 13 практически исключает на этих режимах подогрев воздуха. 1 ил (Л С

Формула изобретения SU 1 687 822 A1

22-

/5

Iff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1687822A1

Каталитический нейтрализатор 1981
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Субботин Николай Тимофеевич
SU983290A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 687 822 A1

Авторы

Мочешников Николай Александрович

Зажигалин Юрий Александрович

Даты

1991-10-30Публикация

1989-07-06Подача