(54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307064A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453063A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716176A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2105166C1 |
Каталитический нейтрализатор | 1979 |
|
SU791982A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013578C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов дизельных двигат елей внут реннего сгорания. Известны каталитические нейтрализаторы отработавших газов для дизельного двигателя, содержгнцие корп с врускным и выпускным патрубками ,Qjceсимметричный раактс с днищем, расположенный с эксцентриситетом по отношению к корпусу .и заключенный в кожух, закрепленный со стороны днища реактора Cl } Недостатком известного нейтрализатора является сложность конструкции . Целью изобретения является упроще ние конструкции. Поставленная цель достигается тем, что кожух выполнен с косып сре зом со стороны впускного патрубка и установлен соосно с реактором. 1фоме того, днище реактора распо ложено со стороны, противоположной впускному патрубку. Причем впускной патрубок размещен на торцовой стенке корпуса Кроме того, выпускной патрубок размещен на боковой стенке корпуса. Причем кожух .выполнен с перфора-г На (twr. 1 изображен нейтрализатор, продольный разрез; на фиг.2то же, поперечное сечение. Каталитический нейтрализатор содержит цилиндрический корпус 1, фланец впускного патрубка 2, осесимметричный кольцевой реактор 3 с днищем 4, осесимметричный кожух 5,герметично подсоединенный к днищу k с зазором как относительно реактора, так и корпуса, и.имеющи косой срез со стороны впускного фланца 2, и выпускной патрубок 6. В днище k установлена втулка 7, которая посаж ..на на штырь-опору 8, укрепленную в днище 9 корпуса Л. При этом кожух 5 вместе с реактором 3 Расположены в корпусе 1 с эксцентриситетом,а корпус снабжен теплоизоляцией 10. При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы через фланец впускного патрубка 2 подводятся к внутренней цилиндрической полости реактора 11, из которой они равномерно распределяются по всей площади внутренней трубы 12 и проходят слой катализатора 13, в котором происходит их очистка. На выходе из реактора часть отработавиклх. газов поступает в кольцевую полость k, образованную внешней стенкой реактора 15 и кожухом 5. На выхо де из полости И эта часть отработавших газов вместе с остальной частью поступает в полость 1б, образованную кожухом 5 и цилиндрической поверхностью корпуса 1, откуда через выпускной патрубок 6 отводится в атмосферу. I Описанная П образная схема разда чи отработавших газов через слой катализатора, образованная путем установки цилиндрического кожуха 5, охватывающего реактор 3, обеспечивает более равномерную раздачу газов по всему слою катализатора в реакто ре/ а следовательно и более высокую эффективность их очистки. Наличие кожуха 5 уменьшает теплоотвод из зоныреактора 3 в окружающую среду через корпус 1, что также приводит к поддержанию высокой температуры катализатора в реакторе 3, увеличивая тем самым эффективность очистки отработавших газов. Расположение выпускного патрубка 6 на цилиндрической поверхности корпу-са t уменьшает путь отработавших газов в нейтрализаторе и количество местных сопротивлений. Наличие косо го среза у кожуха 5 и его эксцентричное расположение с реактором 3 по отношению к корпусу 1 позволяет организовать движение отработавших газов по всему объему полости 1Ь с одинаковой скоростью и благодаря это му добиться минимально возможного газодинамического сопротивления ней рализатора. При выходе отработавших газов из кожуха 5 со стороны, противоположной выпускному патрубку 6, отработавшие газы по кольцевой полО сти 1б направляются двумя потоками, причем, чем ближе к трубопроводу 6, тем больше сечение полости 16 вследствие эксцентриситета кожуха 5 с корпусом 1 и тем больший расход отработавших газов через это сечение. Поэтому при проектировании нейтрализатора величину эксцентриситета и площадей проходных сечений полости 1б задают таким образом, чтобы скорость отработавших газов в них не превышала 3 м/с, что обеспечивает величину газодинамического сопротивления в полости 1б, не превышающую 10 мм вод.ст. В результате газодинамическая характеристика предлагаемой конструкции должна быть удовлетворительной, так как более 50 всей величины сопротивления приходится на потери в слое катализатора. Предлагаемая конструкция нейтрализатора отличается уменьшенными габаритами и обеспечивает более удоб-. ную компоновку на машине, например промышленном тракторе Т-130, на котором нейтрализатор подобного типа устанавливается горизонтально, а выпуск отработавших газов осуществляется вертикально через выпускную . трубу, устанавливаемую на фланец выпускного патрубка 6. Установка реактора 3 в корпусе 1 на упоре 8 обеспечивает более высокую надежность работы, меньшую металлоемкость конструкции и технологичность сборки. Формула изобретения 1. Каталитический нейтрализатор отработавших газов для дизельного двигателя, содержащий -корпус .с впускным и выпускным патрубками, осесимметричный реактор с днищем, расположенный с эксцентриситетом по отноше- нию к корпусу и заключенный в кожух, закрепленный со стороны днища реактора, отли чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кожух выполнен с косым срезом со стороны впускного патрубка и установлен соосно с реактором. 2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что днище реактора расположено со стороны, противоположной впускному патрубку.
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-07-30—Подача