Каталитический нейтрализатор Советский патент 1982 года по МПК F01N3/10 

Описание патента на изобретение SU983290A1

(54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

Похожие патенты SU983290A1

название год авторы номер документа
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU1307064A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Довженко Александр Иванович
  • Субботин Николай Тимофеевич
  • Каганович Илья Львович
  • Моисеев Станислав Петрович
  • Романов Иван Аркадьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Татаринчик Михаил Михайлович
SU1453063A1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205966C2
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
  • Осипов Б.И.
RU2187661C2
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Новоселов А.Л.
  • Пыжанкин Г.В.
  • Давыденко Д.В.
  • Мельберт А.А.
RU2013580C1
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Акимов Владимир Иванович
  • Вартанян Вячеслав Михайлович
  • Герасимов Юрий Евгеньевич
  • Каганович Илья Львович
  • Новиков Всеволод Зиновьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1716176A1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
RU2105166C1
Каталитический нейтрализатор 1979
  • Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович
  • Ульрих Гельмут Андреасович
  • Дроздов Феликс Иванович
  • Богданчиков Александр Леонидович
SU791982A1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ворожейнов А.И.
  • Скрипник Е.А.
  • Цибанов С.Г.
RU2013578C1

Реферат патента 1982 года Каталитический нейтрализатор

Формула изобретения SU 983 290 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов дизельных двигат елей внут реннего сгорания. Известны каталитические нейтрализаторы отработавших газов для дизельного двигателя, содержгнцие корп с врускным и выпускным патрубками ,Qjceсимметричный раактс с днищем, расположенный с эксцентриситетом по отношению к корпусу .и заключенный в кожух, закрепленный со стороны днища реактора Cl } Недостатком известного нейтрализатора является сложность конструкции . Целью изобретения является упроще ние конструкции. Поставленная цель достигается тем, что кожух выполнен с косып сре зом со стороны впускного патрубка и установлен соосно с реактором. 1фоме того, днище реактора распо ложено со стороны, противоположной впускному патрубку. Причем впускной патрубок размещен на торцовой стенке корпуса Кроме того, выпускной патрубок размещен на боковой стенке корпуса. Причем кожух .выполнен с перфора-г На (twr. 1 изображен нейтрализатор, продольный разрез; на фиг.2то же, поперечное сечение. Каталитический нейтрализатор содержит цилиндрический корпус 1, фланец впускного патрубка 2, осесимметричный кольцевой реактор 3 с днищем 4, осесимметричный кожух 5,герметично подсоединенный к днищу k с зазором как относительно реактора, так и корпуса, и.имеющи косой срез со стороны впускного фланца 2, и выпускной патрубок 6. В днище k установлена втулка 7, которая посаж ..на на штырь-опору 8, укрепленную в днище 9 корпуса Л. При этом кожух 5 вместе с реактором 3 Расположены в корпусе 1 с эксцентриситетом,а корпус снабжен теплоизоляцией 10. При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы через фланец впускного патрубка 2 подводятся к внутренней цилиндрической полости реактора 11, из которой они равномерно распределяются по всей площади внутренней трубы 12 и проходят слой катализатора 13, в котором происходит их очистка. На выходе из реактора часть отработавиклх. газов поступает в кольцевую полость k, образованную внешней стенкой реактора 15 и кожухом 5. На выхо де из полости И эта часть отработавших газов вместе с остальной частью поступает в полость 1б, образованную кожухом 5 и цилиндрической поверхностью корпуса 1, откуда через выпускной патрубок 6 отводится в атмосферу. I Описанная П образная схема разда чи отработавших газов через слой катализатора, образованная путем установки цилиндрического кожуха 5, охватывающего реактор 3, обеспечивает более равномерную раздачу газов по всему слою катализатора в реакто ре/ а следовательно и более высокую эффективность их очистки. Наличие кожуха 5 уменьшает теплоотвод из зоныреактора 3 в окружающую среду через корпус 1, что также приводит к поддержанию высокой температуры катализатора в реакторе 3, увеличивая тем самым эффективность очистки отработавших газов. Расположение выпускного патрубка 6 на цилиндрической поверхности корпу-са t уменьшает путь отработавших газов в нейтрализаторе и количество местных сопротивлений. Наличие косо го среза у кожуха 5 и его эксцентричное расположение с реактором 3 по отношению к корпусу 1 позволяет организовать движение отработавших газов по всему объему полости 1Ь с одинаковой скоростью и благодаря это му добиться минимально возможного газодинамического сопротивления ней рализатора. При выходе отработавших газов из кожуха 5 со стороны, противоположной выпускному патрубку 6, отработавшие газы по кольцевой полО сти 1б направляются двумя потоками, причем, чем ближе к трубопроводу 6, тем больше сечение полости 16 вследствие эксцентриситета кожуха 5 с корпусом 1 и тем больший расход отработавших газов через это сечение. Поэтому при проектировании нейтрализатора величину эксцентриситета и площадей проходных сечений полости 1б задают таким образом, чтобы скорость отработавших газов в них не превышала 3 м/с, что обеспечивает величину газодинамического сопротивления в полости 1б, не превышающую 10 мм вод.ст. В результате газодинамическая характеристика предлагаемой конструкции должна быть удовлетворительной, так как более 50 всей величины сопротивления приходится на потери в слое катализатора. Предлагаемая конструкция нейтрализатора отличается уменьшенными габаритами и обеспечивает более удоб-. ную компоновку на машине, например промышленном тракторе Т-130, на котором нейтрализатор подобного типа устанавливается горизонтально, а выпуск отработавших газов осуществляется вертикально через выпускную . трубу, устанавливаемую на фланец выпускного патрубка 6. Установка реактора 3 в корпусе 1 на упоре 8 обеспечивает более высокую надежность работы, меньшую металлоемкость конструкции и технологичность сборки. Формула изобретения 1. Каталитический нейтрализатор отработавших газов для дизельного двигателя, содержащий -корпус .с впускным и выпускным патрубками, осесимметричный реактор с днищем, расположенный с эксцентриситетом по отноше- нию к корпусу и заключенный в кожух, закрепленный со стороны днища реактора, отли чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кожух выполнен с косым срезом со стороны впускного патрубка и установлен соосно с реактором. 2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что днище реактора расположено со стороны, противоположной впускному патрубку.

SU 983 290 A1

Авторы

Жегалин Олег Иванович

Каганович Илья Львович

Сайкин Андрей Михайлович

Саржинов Олег Абрамович

Субботин Николай Тимофеевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-30Подача