Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин.
Цель изобретения снижение энергоемкости климатической установки путем использования теплообменника воздухоохладителя для отопления салона.
На фиг.1 изображена схема предлагаемой установки; на фиг.2 ресивер.
Климатическая установка содержит компрессор 1 холодильной установки, конденсатор 2, ресивер 3, терморегулирующий вентиль 4, теплообменник 5 воздухоохладителя, соединенные трубопроводами 6-9. При помощи трехходовых вентилей 10-12 в схему включены обводной трубопровод 13, соединяющий выход теплообменника 5 с входом ресивера 3, и обводной трубопровод 14, соединяющий выход ресивера с входом теплообменника 5.
Ресивер 3 содержит внутренний корпус 15, входной 16 и выходной 17 патрубки для холодильного агента, смонтированные на корпусе 15, смотровое стекло 18, трубку 19 забора хладагента, фильтрующую сетку 20, осушительные гранулы 21 внутри корпуса 15, наружный герметичный кожух 22 и прикрепленные к нему входной и выходной патрубки 23 и 24 для подвода охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Ресивер 3 расположен по уровню ниже теплообменника 5.
Работает установка следующим образом.
В холодный период года, когда требуется отопление салона автомобиля, компрессор 1 не работает, вентили 10 и 11 перекрывают трубопроводы 6 и 9, включая в схему трубопровод 13. Вентиль 12 отключает часть трубопровода 8 с вентилем 4, включая в схему трубопровод 14.
Ресивер 3 заполнен жидким хладагентом. В кожух 22 подается охлаждающая жидкость из рубашки двигателя. Хладагент, нагреваясь через корпус 15 от охлаждающей жидкости, кипит. Образовавшийся пар по трубопроводам 7 и 13 поступает в теплообменник 5, который в данном случае выполняет роль конденсатора пара. В теплообменнике пар конденсируется, передавая теплоту воздуху, подаваемому в салон автомобиля вентилятором. Сконденсировавшаяся жидкость по трубопроводу 14 возвращается в ресивер 3. Таким образом, замыкается цикл передачи теплоты в двухфазном термосифоне.
В теплый период года, когда требуется охлаждение воздуха в салоне автомобиля, прекращается подача охлаждающей жидкости из двигателя в кожух 22 ресивера 3. Вентили 10-12 отключают трубопроводы 13 и 14 из работы и образуют схему холодильной установки. Включается компрессор 1, который всасывает пар, образующийся в теплообменнике 5 при кипении хладагента, сжимает его до давления конденсации. Пар из компрессора 1 поступает по трубопроводам 6 и 7 в конденсатор 2, где конденсируется. Жидкость стекает в ресивер 3, откуда через вентиль 4 поступает в теплообменник 5.
Таким образом, замыкается цикл отвода теплоты от воздуха в теплообменнике.
Для уменьшения длины трубопроводов ресивер 3 можно располагать в непосредственной близости к теплообменнику 5 в моторном отсеке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2504485C2 |
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры | 1989 |
|
SU1721399A1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАСОСНО-ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2285869C2 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЯЛЕНИЯ РЫБЫ | 2012 |
|
RU2491822C1 |
Холодильная установка рефрижераторного контейнера | 2019 |
|
RU2761708C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
Способ работы кондиционера транспортного средства | 2016 |
|
RU2635430C2 |
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2185967C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения снижение энергоемкости климатической установки путем использования теплообменника воздухоохладителя для отопления салона. Климатическая установка содержит компрессор 1 холодильной установки, конденсатор 2, ресивер 3, терморегулирующий вентиль 4, теплообменник 5 воздухоохладителя, трубопроводы 6 9, 13 и 14 и трехходовые вентили 10 -12. В холодное время года в наружный кожук ресивера 3 подается охлаждающая жидкость из двигателя. Кипящий хладагент проходит путь из ресивера 3 по трубопроводам 7 и 13 в теплообменник 5, где конденсируется, и виде жидкости возвращается по трубопроводу 14 в ресивер 3. Компрессор 1 при этом не работает, а теплообменник 5 воздухоохладителя отапливает салон. В теплое время года, когда требуется охлаждение воздуха в салоне, прекращается подача охлаждающей жидкости из двигателя в наружный кожух ресивера 3. Вентилями 10 12 отключаются из работы трубопроводы 13 и 14 и включается компрессор 1. 2 ил.
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА преимущественно транспортного средства с жидкостной системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая замкнутый контур холодильной установки из последовательно соединенных между собой трубопроводами компрессора, конденсатора, ресивера с входным и выходным патрубками, регулирующего вентиля и теплообменника воздухоохладителя, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем использования теплообменника воздухоохладителя для отопления салона, она снабжена обводными трубопроводами с трехходовыми вентилями, соединяющими выходной патрубок ресивера с входом теплообменника воздухоохладителя и выход теплообменника воздухоохладителя с входным патрубком ресивера, причем ресивер расположен по уровню теплообменника воздухоохладителя и снабжен герметичным наружным кожухом с входным и выходным патрубками для подсоединения жидкостной системы охлаждения двигателя.
Патент США N 3670808, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1989-06-16—Подача