КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Советский патент 1995 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU1688543A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин.

Цель изобретения снижение энергоемкости климатической установки путем использования теплообменника воздухоохладителя для отопления салона.

На фиг.1 изображена схема предлагаемой установки; на фиг.2 ресивер.

Климатическая установка содержит компрессор 1 холодильной установки, конденсатор 2, ресивер 3, терморегулирующий вентиль 4, теплообменник 5 воздухоохладителя, соединенные трубопроводами 6-9. При помощи трехходовых вентилей 10-12 в схему включены обводной трубопровод 13, соединяющий выход теплообменника 5 с входом ресивера 3, и обводной трубопровод 14, соединяющий выход ресивера с входом теплообменника 5.

Ресивер 3 содержит внутренний корпус 15, входной 16 и выходной 17 патрубки для холодильного агента, смонтированные на корпусе 15, смотровое стекло 18, трубку 19 забора хладагента, фильтрующую сетку 20, осушительные гранулы 21 внутри корпуса 15, наружный герметичный кожух 22 и прикрепленные к нему входной и выходной патрубки 23 и 24 для подвода охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Ресивер 3 расположен по уровню ниже теплообменника 5.

Работает установка следующим образом.

В холодный период года, когда требуется отопление салона автомобиля, компрессор 1 не работает, вентили 10 и 11 перекрывают трубопроводы 6 и 9, включая в схему трубопровод 13. Вентиль 12 отключает часть трубопровода 8 с вентилем 4, включая в схему трубопровод 14.

Ресивер 3 заполнен жидким хладагентом. В кожух 22 подается охлаждающая жидкость из рубашки двигателя. Хладагент, нагреваясь через корпус 15 от охлаждающей жидкости, кипит. Образовавшийся пар по трубопроводам 7 и 13 поступает в теплообменник 5, который в данном случае выполняет роль конденсатора пара. В теплообменнике пар конденсируется, передавая теплоту воздуху, подаваемому в салон автомобиля вентилятором. Сконденсировавшаяся жидкость по трубопроводу 14 возвращается в ресивер 3. Таким образом, замыкается цикл передачи теплоты в двухфазном термосифоне.

В теплый период года, когда требуется охлаждение воздуха в салоне автомобиля, прекращается подача охлаждающей жидкости из двигателя в кожух 22 ресивера 3. Вентили 10-12 отключают трубопроводы 13 и 14 из работы и образуют схему холодильной установки. Включается компрессор 1, который всасывает пар, образующийся в теплообменнике 5 при кипении хладагента, сжимает его до давления конденсации. Пар из компрессора 1 поступает по трубопроводам 6 и 7 в конденсатор 2, где конденсируется. Жидкость стекает в ресивер 3, откуда через вентиль 4 поступает в теплообменник 5.

Таким образом, замыкается цикл отвода теплоты от воздуха в теплообменнике.

Для уменьшения длины трубопроводов ресивер 3 можно располагать в непосредственной близости к теплообменнику 5 в моторном отсеке.

Похожие патенты SU1688543A1

название год авторы номер документа
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Ермаков Андрей Михайлович
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
RU2504485C2
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры 1989
  • Вайсман Игорь Борисович
  • Федоренко Борис Викторович
  • Верхолаб Сергей Романович
  • Гурский Василий Васильевич
SU1721399A1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАСОСНО-ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2005
  • Гущин Анатолий Васильевич
  • Шаззо Рамазан Измаилович
  • Рудаков Сергей Григорьевич
RU2285869C2
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЯЛЕНИЯ РЫБЫ 2012
  • Расщепкин Александр Николаевич
  • Ермолаев Владимир Александрович
  • Расщепкина Елена Александровна
  • Федоров Дмитрий Евгеньевич
RU2491822C1
Холодильная установка рефрижераторного контейнера 2019
  • Перекрестов Аршавир Петрович
  • Андреев Александр Иванович
RU2761708C1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Шляховецкий В.М.
  • Шляховецкий Д.В.
RU2199706C2
Способ работы кондиционера транспортного средства 2016
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2635430C2
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Федоровский А.Б.
RU2185967C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Беляков Максим Алексеевич
  • Воронов Дмитрий Олегович
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2727220C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Аверьянов Юрий Иванович
  • Смирнов Дмитрий Васильевич
  • Кельдышев Владимир Анатольевич
  • Попова Анна Георгеевна
RU2537075C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 688 543 A1

Реферат патента 1995 года КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения снижение энергоемкости климатической установки путем использования теплообменника воздухоохладителя для отопления салона. Климатическая установка содержит компрессор 1 холодильной установки, конденсатор 2, ресивер 3, терморегулирующий вентиль 4, теплообменник 5 воздухоохладителя, трубопроводы 6 9, 13 и 14 и трехходовые вентили 10 -12. В холодное время года в наружный кожук ресивера 3 подается охлаждающая жидкость из двигателя. Кипящий хладагент проходит путь из ресивера 3 по трубопроводам 7 и 13 в теплообменник 5, где конденсируется, и виде жидкости возвращается по трубопроводу 14 в ресивер 3. Компрессор 1 при этом не работает, а теплообменник 5 воздухоохладителя отапливает салон. В теплое время года, когда требуется охлаждение воздуха в салоне, прекращается подача охлаждающей жидкости из двигателя в наружный кожух ресивера 3. Вентилями 10 12 отключаются из работы трубопроводы 13 и 14 и включается компрессор 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 688 543 A1

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА преимущественно транспортного средства с жидкостной системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая замкнутый контур холодильной установки из последовательно соединенных между собой трубопроводами компрессора, конденсатора, ресивера с входным и выходным патрубками, регулирующего вентиля и теплообменника воздухоохладителя, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем использования теплообменника воздухоохладителя для отопления салона, она снабжена обводными трубопроводами с трехходовыми вентилями, соединяющими выходной патрубок ресивера с входом теплообменника воздухоохладителя и выход теплообменника воздухоохладителя с входным патрубком ресивера, причем ресивер расположен по уровню теплообменника воздухоохладителя и снабжен герметичным наружным кожухом с входным и выходным патрубками для подсоединения жидкостной системы охлаждения двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1688543A1

Патент США N 3670808, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 688 543 A1

Авторы

Иванов О.П.

Емельянов А.Л.

Терещенко В.И.

Даты

1995-12-27Публикация

1989-06-16Подача