Изобретение OTHOCHIC y ич ,,i A . i . шин транспортных (редс.м t ,a itui предназначенных для тракторных прицепов, машин и орудий сельскохозяйственно го назначения и работающил в условиях значительных нагрузок.
Цель изобретения - поиышение коно мичности шины за счет снижения материалоемкости, а также уменьшения сопротивления качению
На чертеже изображена пневматическая шина.
Кроме того, на чертеже изображено ме ридиальное сечение шины, которое показано сплошной линией, равновесный контур шины показан пукнтиром, радиус этого кон тура от точки С до точки В обозначен буквой R, а форма профиля известного устройства показана линией, которая на участке от гоч ки С до точки Е на самом широком месте профиля шины описана дугой радиуса R (0,65-0,85) Р, а в середине участка от точки
h дз ки В ок 1оит от равновесного контура на рассгоян и F - мм
Шина включает протектор 1, брекер 2, плечевые зоны 3, боковины 4, зоны 5 усиления на стыке боковин с бортами 6
Последние имеют на внутреннем контуре профиля точку В -В , отстоящую от пятки 7 бортов на расстоянии, преимущественно равном 0,15 от высоты Н профиля шины. Каркас 8 шины имеет меридиальный профиль, соответствующий равновесному на участках от плечевых зон (точка С) до экватора 9 шины При этом места (точки) соприкосновения каждой плечевой зоны с брокером (точка С) и каждой зоны усиления с бортом (точка В-В1) по внутреннему контуру приблизительно лежат на одной вертикали ВС Отрезок внутреннего контура, соответствующий плечевой зоне 3 и верхней части боковины 4 до точки Е (Е ), лежащей на уровне максимальной ширины профиля шины выполнены по дуге радиуса п, составляющего
сл
с
Ооо ю
со
от радиуса R равновесного профиля. Другой отрезок внутреннего контура, соответствующий нижнему участку боковины 4 и зоне 5 усиления, представляет собой дугу радиуса г, превышающего радиус R равновесного профиля на 5-25%. При этом возможен вариант, когда точки В и В , а также точки Е и Е будут совпадать.
Пневматическая шина при действии внешних сил в условиях эксплуатации характеризуется более равномерной деформацией покровных слоев резины (при меньшей амплитуде деформаций), которая соответствует разности деформаций при нагружении внутренним давлением и радиальной нагрузкой Качение шины моделируется именно такой схемой чагружения.
Как показали выполненные по расчеты, шины с предлагаемым профилем позволяют уменьшить на 2-2,5% потери на качение и снизить материалоемкость на 10%.
Результаты испытаний , подтвердили преимущество, выполненных в соответствии с предлагаемым решением сельскохозяйственных шин (таблица).
Как видно из таблицы, предлагаемые шины имеют меньшую (на 15%) массу и больший ресурс (82 %) по сравнению с известными шинами, предназначенными для работы в тяжелонагруженном режиме. Формула изобретения Пневматическая шина, содержащая
протектор, брекер, плечевые зоны, боковины, зоны усиления, борта с точками на внутреннем контуре профиля, отстоящими от пятки бортов на расстоянии 0,15 высоты профиля шины, и каркас, у которого меридиональный профиль соответствует равновесному на участках от плечевых зон до экватора шины, при этом места соприкосновения каждой плечевой зоны с брекером и каждой зоны усиления с бортом лежат на одной
вертикали, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности шины за счет снижения материалоемкости, а также уменьшения сопротивления качению, внутренний профиль контура, соответствующий
плечевой зоне и верхней части боковины до точки, находящейся на уровне максимальной ширины профиля шины, выполнен по дуге радиуса, составляющего 90-94% от радиуса равновесного профиля, а внутренний
профиль контура, соответствующий нижнему участку боковины и зоне усиления выполнен пс дуге радиусом, превышающим радиус равновесного профиля на 5-25%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1995 |
|
RU2091241C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2456168C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2041075C1 |
Покрышка пневматической шины | 1990 |
|
SU1705132A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Диагональная шина | 1991 |
|
SU1789356A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2019 |
|
RU2742063C1 |
ШИНА | 2014 |
|
RU2581280C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2577404C1 |
ШИНА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМИ БОРТАМИ | 2009 |
|
RU2472636C1 |
Изобретение отноп/исн ишнам фчнс портных средств, работл оп - г /onr.i руженных условиях Це-ts ш .«п оннч Ib uo ион1 iijitHiif экономичности шины за счет ения маiериалоемкости, а также уме ишемия сопротивления качению. Шина имем борта о точками, отстоящими от пятки борга на расстоянии 0,15 высоты профиля ши( ы Отрезок внутреннего контура, соответствующий плечевой зоне и верхней части боковины до точки, лежащей на уровне наи- бол - игй ширины профиля шины, выполнен по дуге и ад 1;сэ сос авчяюш го 90 -94% от радиуса равновесного профиля а отрезок, соотч гсп уЮ1ии1 нижнему участку боковины v зоны усиления представляет собой р-1диугн февь шающего радиус равно- грофи.п. иа 5 25%, табл 1 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-06-14—Подача