Устройство для сигнализации о падении давления в шинах колес транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60C23/06 

Описание патента на изобретение SU1689115A1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущихся транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема конструкции устройства; на фиг 2 - принципиальная схема системы индикации.

Устройство содержит выполненный в виде гибкой упругой стальной полосы элемент 1, приклеенный к изолирующей прокладке 2, укрепленной на неподвижной части транспортного средства с помощью заклепки 3. Эта же заклепка соединяет клемму 4 провода 5, идущего в схему индикации, с элементом 1. Второй элемент 6 также выполнен из гибкой упругой стальной полосы, которая прижимается своей плоскостью на одном конце к боковой поверхности шины 7, а другой конец с помощью заклепки 8 приклепан к ободу 9. Провод 5 от элемента 1 каждого из 4 колес подводится к входу S соответствующего RS-триггера 10. Все эти входы через первые резисторы 11 подключены к плюсу источника питания, к которому через второй резистор 12 также подключены все входы R RS-триггерое 10 и через нормально разомкнутые контакты кнопки 13 Сброс - масса. Катоды каждого из светодиодов 14 соединены с инвертирующими выходами соответствующих RS- триггеров 10, а их аноды через третий резистор 15 подключены к плюсу источника питания.

О 00 Ю

СП

Устройство работает следующим образом.

При падении давления в шине во время движения транспортного средства она расширяется в месте контакта с дорогой, периодически приводя элемент 6 в соприкосновение с элементом 1. При этом раздаются громкие характерные щелчки, указывающие на необходимость срочной остановки, и вход S одного из RS-триггеров 10 кратковременно заземляется. Данный триггер ус танавливается, на его инвертирующем выходе появляется сигнал низкого логического уровня. От плюса источника питания через резистор 15 на данный светодиод 14 протекает ток. Саетодиод 14 светится, указывая спущенное колесо. После поднятия давления в шине до нормальною уровня схема индикации возвращается в исходное состояние (светодиоды 14 не светятся) пу тем нажатия кнопки 13 Сброс, с помощью которой заземляются все входы R тригге ров.

Способы крепления второго элемента 6 могут быть различные. Его можно надевать одним концом на шпильки крепления колеса на тормозном барабане, а второй конец будет проходить к внутренней боковой поверхности шины через зазор между тормоз ным барабаном и диском колеса. Элементы 6 можно крепить хомутом на окружности тормозного барабана или таким же способом, как крепятся балансировочные грузики (стальная полоса второго элемента может быть совмещена с балансировочным грузиком). Элементы 6 могут быть также выпол йены из стальной проволоки или тросика. Первый элемент 1 лучше всего делать из стальной упругой полосы, чтобы обеспечить его максимальную гибкость в продольной (по ходу движения) направлении и минимальный люфт в поперечном для получения максимальной надежности и точности уст ройства.

Формула изобретения

1. Устройство для сигнализации о паде нии давления в шинах колес транспортного

.ридства, содержащее закрепленный на i боде каждого контролируемого колеса дат-мк деформации, взаимодействующий с бо шиной шины и имеющий подвижный элемент, выдвигающийся в боковую от колеса сторону при увеличении деформации шины, и включенные в электрическую цепь сигнализации источник питания, блок инди- ации, подвижный и неподвижный электрические контакты, первый из которых реагирует на положение датчика, а второй подвешен на неподвижной части транспортного средства сбоку от колеса, отличающееся тем, что. с целью упрощения

конструкции и повышения надежности, подвижный электрический контакт объединен с подвижным элементом датчика и выполнен в виде гибкого в плоскости, перпендикулярной плоскости качения колеса,

токопроводящего элемента, а неподвижный контакт выполнен в виде гибкой в плоскости, параллельной плоскости качения колеса, токопроводящей ленты.

2. Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что снабжено дополнительными

подвижными контактами, распределенными по окружности.

3, с ройство по пп. 1 и 2. отличающее с я тем, что блок индикации содержит RS-триггеры, выполненные на элементах 2И-НЕ, и светодиоды по числу контролируемых колес, при этом неподвижные электрические контакты подключены к S-входам соответствующих триггеров, связанным через первые резисторы с плюсом источника питания, который через вторые резисторы связан с R-входами, подключенными

через нормально разомкнутые контакты кнопки Сброс к массе, а инвертирующие выходы триггеров соединены через обратно включенные светодиоды, аноды которых через третий резистор подключены к плюсу

источника питания.

2

4

///////////.

Похожие патенты SU1689115A1

название год авторы номер документа
Электронная приставка к транзисторной системе зажигания 1991
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
  • Завизиступ Виктор Юрьевич
SU1800086A1
Тиристорная система зажигания 1989
  • Линник Евгений Васильевич
  • Караев Юрий Николаевич
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Банников Валерий Васильевич
  • Сергеев Александр Юрьевич
SU1710816A1
Функциональный генератор 1986
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Каменецкая Тамила Владимировна
  • Караев Юрий Николаевич
  • Сергеев Александр Юрьевич
  • Линник Евгений Васильевич
SU1406744A1
Транзисторная система зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Караев Юрий Николаевич
  • Лоза Иван Дмитриевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Коваленко Олег Максимович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
SU1756601A1
Универсальная тиристорная система зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
SU1781447A1
Формирователь задержки импульсов 1984
  • Кондратюк Никифор Никифорович
SU1236599A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1991
  • Линник Е.В.
  • Томилин Н.А.
  • Кондратюк В.Н.
  • Караев Ю.Н.
RU2019726C1
Электронный коммутатор системы зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
SU1774060A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
Устройство для контроля электропитания ЦВМ 1984
  • Кондратюк Никифор Никифорович
SU1167611A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 115 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для сигнализации о падении давления в шинах колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущегося транспортного средства. Цель изобрел г г(ия - упрощение конструкции и повышг-ниь надежности. Устройство содержит гибкий п ругий элемент, расположенный вблизи от Ка О ЕС ой ронс - от контролируемой шины, закрепленной за верхний конец на неподвижной части транспортного средства перпендикулярно поверхности дороги с дорожным просветом, равным около 1/3 части толщины колеса, замыкающий контакт в электрической цепи схемы индикации, второй гибкий упругий электропроводящий элемент, одним концом укрепленный на ободе колеса со стороны первого элемента, а другим концом прижатый к боковой поверхности шины, который при деформации спущенной шины в месте соприкосновения с дорогой начинает во время движения контактировать с нижним концом первого гибкого упругого элемента. При этом получается звуковой сигнал и устанавливается RS-триггер в электронной схеме светодиодной индикации спущенной шины 2 з п ф-лы, 2 ил. со с

Формула изобретения SU 1 689 115 A1

Фиг. I

CSpoc

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689115A1

ЗАЖИМНАЯ КЛЕММА 2011
  • Сато Кей
  • Кодама Синдзи
RU2569378C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 689 115 A1

Авторы

Линник Евгений Васильевич

Кондратюк Виктор Николаевич

Караев Юрий Николаевич

Сергеев Александр Юрьевич

Величко Александр Сергеевич

Даты

1991-11-07Публикация

1989-04-11Подача