Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущихся транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 изображена схема конструкции устройства; на фиг 2 - принципиальная схема системы индикации.
Устройство содержит выполненный в виде гибкой упругой стальной полосы элемент 1, приклеенный к изолирующей прокладке 2, укрепленной на неподвижной части транспортного средства с помощью заклепки 3. Эта же заклепка соединяет клемму 4 провода 5, идущего в схему индикации, с элементом 1. Второй элемент 6 также выполнен из гибкой упругой стальной полосы, которая прижимается своей плоскостью на одном конце к боковой поверхности шины 7, а другой конец с помощью заклепки 8 приклепан к ободу 9. Провод 5 от элемента 1 каждого из 4 колес подводится к входу S соответствующего RS-триггера 10. Все эти входы через первые резисторы 11 подключены к плюсу источника питания, к которому через второй резистор 12 также подключены все входы R RS-триггерое 10 и через нормально разомкнутые контакты кнопки 13 Сброс - масса. Катоды каждого из светодиодов 14 соединены с инвертирующими выходами соответствующих RS- триггеров 10, а их аноды через третий резистор 15 подключены к плюсу источника питания.
О 00 Ю
СП
Устройство работает следующим образом.
При падении давления в шине во время движения транспортного средства она расширяется в месте контакта с дорогой, периодически приводя элемент 6 в соприкосновение с элементом 1. При этом раздаются громкие характерные щелчки, указывающие на необходимость срочной остановки, и вход S одного из RS-триггеров 10 кратковременно заземляется. Данный триггер ус танавливается, на его инвертирующем выходе появляется сигнал низкого логического уровня. От плюса источника питания через резистор 15 на данный светодиод 14 протекает ток. Саетодиод 14 светится, указывая спущенное колесо. После поднятия давления в шине до нормальною уровня схема индикации возвращается в исходное состояние (светодиоды 14 не светятся) пу тем нажатия кнопки 13 Сброс, с помощью которой заземляются все входы R тригге ров.
Способы крепления второго элемента 6 могут быть различные. Его можно надевать одним концом на шпильки крепления колеса на тормозном барабане, а второй конец будет проходить к внутренней боковой поверхности шины через зазор между тормоз ным барабаном и диском колеса. Элементы 6 можно крепить хомутом на окружности тормозного барабана или таким же способом, как крепятся балансировочные грузики (стальная полоса второго элемента может быть совмещена с балансировочным грузиком). Элементы 6 могут быть также выпол йены из стальной проволоки или тросика. Первый элемент 1 лучше всего делать из стальной упругой полосы, чтобы обеспечить его максимальную гибкость в продольной (по ходу движения) направлении и минимальный люфт в поперечном для получения максимальной надежности и точности уст ройства.
Формула изобретения
1. Устройство для сигнализации о паде нии давления в шинах колес транспортного
.ридства, содержащее закрепленный на i боде каждого контролируемого колеса дат-мк деформации, взаимодействующий с бо шиной шины и имеющий подвижный элемент, выдвигающийся в боковую от колеса сторону при увеличении деформации шины, и включенные в электрическую цепь сигнализации источник питания, блок инди- ации, подвижный и неподвижный электрические контакты, первый из которых реагирует на положение датчика, а второй подвешен на неподвижной части транспортного средства сбоку от колеса, отличающееся тем, что. с целью упрощения
конструкции и повышения надежности, подвижный электрический контакт объединен с подвижным элементом датчика и выполнен в виде гибкого в плоскости, перпендикулярной плоскости качения колеса,
токопроводящего элемента, а неподвижный контакт выполнен в виде гибкой в плоскости, параллельной плоскости качения колеса, токопроводящей ленты.
2. Устройство по п. 1,отличающее с я тем, что снабжено дополнительными
подвижными контактами, распределенными по окружности.
3, с ройство по пп. 1 и 2. отличающее с я тем, что блок индикации содержит RS-триггеры, выполненные на элементах 2И-НЕ, и светодиоды по числу контролируемых колес, при этом неподвижные электрические контакты подключены к S-входам соответствующих триггеров, связанным через первые резисторы с плюсом источника питания, который через вторые резисторы связан с R-входами, подключенными
через нормально разомкнутые контакты кнопки Сброс к массе, а инвертирующие выходы триггеров соединены через обратно включенные светодиоды, аноды которых через третий резистор подключены к плюсу
источника питания.
2
4
///////////.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная приставка к транзисторной системе зажигания | 1991 |
|
SU1800086A1 |
Тиристорная система зажигания | 1989 |
|
SU1710816A1 |
Функциональный генератор | 1986 |
|
SU1406744A1 |
Транзисторная система зажигания | 1990 |
|
SU1756601A1 |
Универсальная тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1781447A1 |
Формирователь задержки импульсов | 1984 |
|
SU1236599A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1991 |
|
RU2019726C1 |
Электронный коммутатор системы зажигания | 1990 |
|
SU1774060A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
Устройство для контроля электропитания ЦВМ | 1984 |
|
SU1167611A1 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущегося транспортного средства. Цель изобрел г г(ия - упрощение конструкции и повышг-ниь надежности. Устройство содержит гибкий п ругий элемент, расположенный вблизи от Ка О ЕС ой ронс - от контролируемой шины, закрепленной за верхний конец на неподвижной части транспортного средства перпендикулярно поверхности дороги с дорожным просветом, равным около 1/3 части толщины колеса, замыкающий контакт в электрической цепи схемы индикации, второй гибкий упругий электропроводящий элемент, одним концом укрепленный на ободе колеса со стороны первого элемента, а другим концом прижатый к боковой поверхности шины, который при деформации спущенной шины в месте соприкосновения с дорогой начинает во время движения контактировать с нижним концом первого гибкого упругого элемента. При этом получается звуковой сигнал и устанавливается RS-триггер в электронной схеме светодиодной индикации спущенной шины 2 з п ф-лы, 2 ил. со с
Фиг. I
CSpoc
ЗАЖИМНАЯ КЛЕММА | 2011 |
|
RU2569378C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-04-11—Подача