Для ограничения скорости вращения пневмопривода насоса на холостом ходу обычно применяют центробежный регулятор или нагрузочный вентилятор. Недостатком центробежного регулятора является наличие вращающихся с большой скоростью грузовых деталей, которые не обеспечивают надежного регулирования. Применение нагрузочного вентилятора требует затраты энергии при нормальной работе насоса.
Описываемый автоматический регулятор скорости, состоящий из поршневого уравновешенного золотника и жестко связанной с ним через цодпружиненный шток эластичной диафра1гмы, расположенной в закрытой камере, лишен указанного недостатка благодаря тому, что в нем камера с диафрагмой сообщена с напорным трубопроводом насоса.
На чертеже доказан регулятор в разрезе, общий ВИД.
Принцип действия регулятора состоит в том, что при нормальной работе насоса (на чертеже не показан) вода из напорного трубопровода поступает в верхнюю часть корпуса / регулятора и, преодолевая сопротивление пружины 2, отжимает диафрагму 5 в нижнее положение. При этО)М золотник 4, связанный штоком 5 с диафрагмой, открывает впуок сжатого воздуха через канал 6 к пневмоприводу (не показан).
давление на диафрагму становится равным атмосферному, пружина через шток отжимает диафрагму и золотник частично перекрывает кащал подачи сжатого воздуха; в результате скорость вращения на холостом ходу автоматически снижается.
При появлении воды пневмодвигатель вначале снижает скорость вращения вала из-за увеличения нагрузки насоса, а затем за счет давления воды на диафрагму золотник вновь полностью открывает канал выпуска сжатого воздуха, и пневмопривод переходит на нормальный работы.
Регулятор настраивают регулировочными винтами 7 и S.
Автоматический регулятор может получить применение в забойных насосах при низких напорах.
20
Предмет изобретения
Автоматический регулятор скорости вращения вала насоса с пневмоприводом, состоящий из поршневого уравновешенного золотника и
жестко связанной с ним через подпружиненный шток эластичной диафрагмы, расположенной в закрытой камере, отличающийся тем, что, с целью ограничения скорости вращения вала пневмопривода при холостой работе наСшатыи8аздук
Вода
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУБОКИЙ ДИФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАСОС С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1935 |
|
SU49846A1 |
Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля | 1989 |
|
SU1673741A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240434C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПАРОВОЙ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕЕ ОТРАБОТАННЫМ ПАРОМ ТУРБИНЫ | 1926 |
|
SU7472A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1981 |
|
SU1245265A3 |
Даты
1965-01-01—Публикация