КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПАРОВОЙ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕЕ ОТРАБОТАННЫМ ПАРОМ ТУРБИНЫ Советский патент 1929 года по МПК F01B21/04 

Описание патента на изобретение SU7472A1

Предлагаемое изобретение касается комбинированной установки паровой машины и турбины и состоит в том, что включение и выключение турбины и сцепной муфты, производимое маслом под давлением, поставлено под контроль скорости поршневой машины.

На прилагаемых схематических чертежах изображено на фиг. 1 - рабочее положение машинной установки при переднем ходе и на фиг. 2 - то же, при заднем ходе.

На чертежах a обозначает поршневую паровую машину с изменяемым направлением хода; b - турбину, работающую мятым паром; с - гидравлическую сцепную муфту, входящую в состав колесной передачи; d - паровой переключательный вентиль, направляющий пар, отработанный в поршневой паровой машине, либо к турбине, работающей мятым паром, либо в конденсатор; е - распределительный золотник для масла; f - распределительные поршни для наполнения и опоражнивания гидравлической сцепной муфты; g - канал для опоражнивания гидравлической сцепной муфты; h - трубопровод, подводящий сжатое масло от масляного насоса р к распределительному золотнику для масла; ι - трубопровод для масла между распределительным золотником для масла е и гидравлической сцепной муфтой с; k - трубопровод для сжатого масла, ответвляющийся от трубопровода i и ведущий к паровому переключательному вентилю d; - отводной трубопровод для масла; m - рукоятку распределительного золотника е для масла; n и о - трубопроводы для сжатого масла, ведущие от распределительного золотника для масла с к распределительным поршням f; q - трубопровод для сжатого масла, идущий от масляного насоса р к масляному золотнику r, находящемуся под воздействием регулятора s, принимающего участие, во вращении только при переднем ходе поршневой паровой машины; t - трубопровод для сжатого масла, идущий от масляного золотника r к сжимающему масло сервомотору w с поршнем u; υ - трубопровод для сжатого масла, служащий для смазывания подшипников машины.

Предлагаемая установка при положении, соответствующем ходу вперед и изображенном на фиг. 1, работает следующим образом.

После того, как поршневая паровая машина а будет пущена на передний ход, распределительный золотник для масла е может быть при помощи рукоятки m приведен в положение, изображенное на чертеже, так как масляный золотник r обеспечивает возможность вытекания масла через трубопровод t. При таком положении распределительного масляного золотника под действием притекающего масла по трубопроводу n и оттекающего масла по трубопроводу о распределительные поршни f передвигаются в такое положение, результатом которого является закрывание выпускного канала g гидравлического сцепляющего приспособления с. По трубопроводу i масло входит в гидравлическую сцепную муфту. После того, как последняя будет наполнена, в трубопроводах i и k устанавливается некоторое определенное давление, под действием которого нагруженный пружиной паровой переключательный вентиль d отжимается вниз, вследствие чего мятый пар поршневой паровой машины начинает подводиться к турбине, а эта последняя через посредство включенной гидравлической сцепной муфты и колесной передачи может передавать свою работу на рабочий вал поршневой паровой машины.

При переводе поршневой паровой машины на задний ход изображенная на фиг. 2 схема включения устанавливается следующим образом.

При уменьшении числа оборотов поршневой паровой машины центробежный регулятор s передвигает распределитель так, что масло по трубопроводу t поступает в сервомотор w, поршень которого n автоматически перемещает распределительный золотник е в изображенное на фигуре 2 положение. Благодаря этому трубопроводы i и k отключаются от органов, подводящих сжатое масло, и соединяются с отводным трубопроводом t. При понижении вследствие этого давления в трубопроводах i и k сила пружины парового парораспределительного вентиля d получит перевес и перестанавливает этот вентиль так, что мятый пар начинает отводиться теперь уже не к турбине, а в конденсатор. Одновременно с этим по трубопроводу о поступает сжатое масло в пространства у задних поверхностей распределительных поршней f, тогда как трубопровод n играет теперь наоборот роль отводного трубопровода, вследствие чего опоражнивающий канал g гидравлической сцепной муфты открывается, происходит опоражнивание этого последнего и выключение турбины, работающей мятым паром.

При этом положении неуместное включение турбины является невозможным, так как золотник е оказывается теперь застопоренным поршнем u сервомотора.

Во время маневров, связанных с переменами хода поршневой паровой машины турбина мятого пара остается выключенной, чем обеспечивается быстрота при маневрировании поршневой паровой машины, турбина же может быть снова приключена только тогда, когда поршневая паровая машина при своем ходе вперед дойдет до определенного числа оборотов, вследствие чего центробежный регулятор s, при посредстве распределителя r, обеспечит возможность вытекания масла из напорного трубопровода t. Только тогда будет возможно при помощи рукоятки m перевести масляный золотник e обратно в положение, изображенное на фиг. 1, соответствующей переднему ходу. В этом положении оказывается возможным, если бы то потребовалось по какому-либо условию работы установки, посредством перемещения распределительного золотника е при помощи рукоятки m в положение, изображенное на фиг. 2, заставить поступать мятый пар непосредственно в конденсатор и выключить турбину.

Похожие патенты SU7472A1

название год авторы номер документа
Работающее при посредстве масла под давлением приспособления для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины 1928
  • Г. Вах
SU14669A1
Централизованное распределительное устройство для управления при помощи гидравлических сервомоторов машинным агрегатом преимущественно судового типа, состоящим из поршневой машины и работающей на ее же вал через посредство гидравлической и зубчатой передачи турбины 1926
  • Г. Вах
SU14454A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1930
  • Густав Келер
SU31289A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ОТ РАЗГОНА, ПРИ ЧАСТИЧНОМ ИЛИ ПОЛНОМ СБРОСЕ НАГРУЗКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1933
  • Кириллов И.И.
  • Кантор С.А.
SU38647A1
Парокомпрессор со свободными поршнями 1938
  • Френкель М.И.
SU57721A1
Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения 1926
  • Г. Беккер
SU7285A1
Гидравлический регулятор для паровых турбин 1932
  • Кетов Х.Ф.
  • Кириллов И.И.
  • Пыж О.А.
SU33963A1
Золотниковый парораспределительный механизм 1929
  • Ф. Толкиен
SU31288A1
Приспособление для предотвращения или понижения числа оборотов сверх нормального в газовых двигателях 1926
  • Л. Преостель
SU13073A1
Устройство для регулирования двух вальных паровых турбин 1933
  • Снедков А.П.
SU34558A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 472 A1

Формула изобретения SU 7 472 A1

Комбинированная установка, состоящая из паровой поршневой машины и действующей ее отработанным паром турбины, передающей работу на вал поршневой машины при посредстве замедлительной зубчатой передачи и гидравлической расценкой муфты, характеризующаяся применением действующего на золотник с сервомотора w, распределитель r коего при нормальном числе оборотов машины перестанавливается центробежным регулятором s в такое положение (фиг. 1), при котором золотник е может быть поставлен от руки на включение в работу или на выключение из работы турбины и гидравлической сцепной муфты, при малом же числе оборотов машины распределитель r принимает под действием регулятора s такое положение (фиг. 2), при котором сервомотор w автоматически перестанавливает золотник е и выключает турбину и гидравлическую сцепную муфту из работы.

SU 7 472 A1

Авторы

Г. Вах

Даты

1929-01-31Публикация

1926-04-20Подача