Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения напольных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит гибкий кабель 1. размещенный на приемном барабане 2, приводимом во вращение электродвигателем 3 транспортного средства 4, и на шторной подвеске 5, расположенной вне его. Одним концом гибкий кабель 1 подключен к питающей сети 6 переменного тока через коммутационный аппарат 7, а другим концом тремя фазными жилами - к электрооборудованию 8 транспортного средства 4. Нулевая жила кабеля 1 соединена с корпусом транспортного средства 4. Электродвигатель 3 постоянного тока подключен к выходу выпрямителя 9, вход которого соединен с вторичной обмоткой разделительного трансформатора 10, первичная обмотка которого через токоограничитель- иый блок 11, выполненный на конденсаторах, соединена с гибким кабелем 1.
Электрооборудование 8 представляет собой трансформатор 12, выпрямитель 13 и электродвигатель 14, используемый для перемещения транспортного средства и его рабочих органов. Для контроля повреждения изоляции кабеля 1 и его замыкания на корпус транспортного средства 4 в устройстве предусмотрен асимметрирующий блок 15, включающий в себя конденсаторы 16 и 17, подключенные к нулевой жиле и к двум фазным жилам кабеля 1, и симметрирующий блок 18, включающий в себя конденсатор 19 и кнопку 20, включенные между третьей фазной жилой кабеля 1 и корпусом транспортного средства 4,
Устройство работает следующим образом.
От питающей сети 6 электроэнергия передается по гибкому кабелю 1 к всему электрооборудованию транспортного средства 4. При перемещении транспортного средства 4 вдоль шторной подвески 5 петли кабеля 1 распрямляются и обеспечивают заданный
диапазон его перемещения в указанном направлении. При перемещении грансмортно- го средства 4 от шторной подвески 5 гибкий кабель 1 сматывается с приемного барабана 2, что обеспечивает заданный диапазон
перемещения в этом направлении.
Приводной электродвигатель 3 барабана 2 осуществляет натяжение гибкого кабеля 1 определенной величины, обеспечиваемой характеристикой электродвигателя 3 с ограничением предельной величины его тока токоограничивающим блоком 11. При движении транспортного средства 4 к шторной подвеске 5 под действием вращающего момента электродвигателя 3 гибкий кабель 1 наматывается на приемный барабан 2. При повреждении изоляции гибкого кабеля 1 и его замыкании на корпус транспортного средства 4 блоки 15 и 18 обеспечивают отключение коммутационного аппарата 7. После этого прекращается электроснабжение транспортного средства 4. Отключение от питающей сети 6 можно произвести и непосредственно с транспортного средства 4 нажатием на кнопку 20
блока 1Й.
Формула изобретения Устройство для электроснабжения напольного транспортного среда ва, содержащее разращенный на приемном барабане с
приводным электродвигателем гибкий ка- бэль для подключения к питающей сети переменного тока и токоограничивающий блок .отличающееся тем, что,с целью повышения надежности, оно снабжено последовательно соединенными разделительным трансформатором и выпрямителем, к которому подключен приводной электродвигатель барабана.а трансформатор подключен к гибкому кабелю
через токоограничивающий блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2505427C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2490146C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2297928C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2158206C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2006390C1 |
ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2093380C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2353531C1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки в сети переменного тока | 1989 |
|
SU1675995A2 |
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411142C2 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для электроснабжения транспортных средств, и направлено на повышение надежности. Гибкий кабель 1, размещенный на шторной подвеске 2 вне электротранспортного средства 4 и vja приемном барабане 2, сочлененном вал JM с валом электродвигателя 3, подает питание ot источника 6 переменного.тока к электрооборудованию 8 электротранспортного средства 4. Подключение электродвигателя 3 постоянного тока через выпрямитель 9, трансформатор 10 и токоограничивающий блок 11, выполненный на конденсаторах, к гибкому кабелю 1, обеспечивает постоянное натяжение гибкого кабеля 1 на приемном барабане 2 и позволяет перемещаться транспортному средству 4 как вдоль шторной подвески 5, так и в сторону от нее. Постоянное натяжение обеспечивает надежное сматывание и наматывание гибкого кабеля 1 на приемный барабан 2. 1 ил. СО с Os ЧЭ О ся
Электропогрузчик с гибким токоподводом | 1976 |
|
SU573443A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-03-28—Подача