Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02N11/08 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1691542A1

О

ю ел

JSb

ю

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения - повышение стабильности работы и экономии топлива.

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства.

Устройство содержит включатель 1 зажигания, прерыватель 2 зажигания, тяговое реле 3, которое своими контактами 4 вклю- чает стартер 5, датчик б акселератора, датчик 7 сцепления, сигнализатор 8 положения рычага коробки переключения передач, | датчик вращения двигателя в составе прерывателя 2, фильтра 9 высоких частот для импульсных сигналов и интегратора 10, датчик 11 температуры двигателя, первый 12 и второй 13 элементы И, инвертор 14, первый усилитель 15 тягового реле 3, второй усилитель 16 включения экономайзера 17 прину- дительного холостого хода (ЭПХХ) и реле 18, которое своими контактами 19 выключает зажигание при остановках.

В качестве датчиков 6 и 7 можно использовать микровключатели,связанные с педа- лями акселератора м сцепления, При нажатых педалях они формируют высокие потенциалы.

Микровключатель 8 формирует высокий потенциал при установке коробки передач в нейтральное положение.

Фильтр 9 высших частот для импульсных сигналов может содержать одновиб- ратор, линию задержки и элемент И, первый вход которого через линию за- держки подключен к выходу одновибра- тора, вход которого соединен со вторым входом элемента И.

В составе интегратора 10, на вход которого поступают импульсы малой длительно- сти, можно использовать расширитель импульсов на одновибраторе со сглаживающим конденсатором на выходе.

В целом датчик вращения двигателя вырабатывает низкий потенциал при запуске двигателя и достижении им частоты оборотов оптимальной между оборотами от стартера и минимальными оборотами при движении в тяжелых условиях (на подъем, трогании с места и других).

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, т.е. при кратковременном останове, педали акселератора и сцепления отжаты, коробка передач на централи, потенциалы с задатчиков 6 и 7 никие, а с датчика 11 - высокий (двигатель разогрет), с сигнализатора 8, инвертора 14 и интегратора 10 потенциалы высокие.

ЭПХХ 17 и реле 18 включены, зажигание выключено контактами 19 реле 18.

Перед движением нажимается педаль сцепления и включается первая передача. Потенциал с датчика 7 сцепления становится высоким, а с инвертора 14 низким, ЭПХХ 17 и реле 18 обесточиваются, зажигание включается. В момент нажатия педали акселератора потенциал с датчика 6 также становится высоким и на всех входах элемента И 12 происходит совпадение высоких потенциалов. Сигнал совпадения на выходе элемента И 12 через усилитель 15 включает стартер посредством реле 3. Двигатель поворачивается. При запуске и достижении им оптимальной частоты оборотов потенциал и интегратор 10 датчика вращения становится низким, совпадение на входах элемента И 12 нарушается и стартер автоматически выключается. Низкий потенциал с датчика вращения двигателя блокирует включение стартера на работающем ДВС.

Одновременно низкий потенциал с сигнализатора 8 блокирует выключение зажигания при движении.

При остановке транспортера нажимается педаль сцепления, коробка передач становится на нейтраль и отпускается сцепление. Низкий потенциал датчика 7 через инвертор 14 поступает на второй элемент И 13 высоким, сигнализатор 8 также формирует высокий потенциал. Совпадение потенциалов на элемент И 13 через усилитель 16 включает ЭПХХ 17 и реле 18, т.е. система возвращается в исходное состояние. При неразогретом двигателе выключение его при остановках блокируется низким потенциалом датчика 13 температуры. Если выключение ДВС при остановке не требуется, достаточно нажать и не отпускать педаль сцепления.

Формула изобретения

1. Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания, преимущественно снабженного электростартером с тяговым реле, содержащее датчики нажатия педалей акселератора и сцепления, вращения двигателя, его температуры, усилители пуска, останова двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности работы и экономии топлива, оно снабжено сигнализатором нейтрального положения рычага коробки переключения передач, двумя логическими элементами 3 И, инвертором, реле выключения зажигания, экономайзером принудительного холостого хода с электромагнитным клапаном, причем датчики нажатия педалей акселератора, сцепления и датчик вращения двигателя подключены к входам первого элемента 3 И,

5 16915426

выход которого через усилитель пуска сое-экономайзера принудительного холостого

динен с электромагнитом тягового релехода и реле выключения зажигания, стартера, сигнализатор положения рычага

коробки переключения передач, датчик тем-2. Устройство по п. 1,отличающее- пературы, а датчик сцепления через инвер-15 с я тем, что датчик вращения содержит претор подключен к входам второго элементарыватель зажигания двигателя, фильтр вы- 3 И, выход которого через усилитель остано-соких частот, инвертор, соединенные ва соединен с электромагнитом клапанапоследовательно.

Похожие патенты SU1691542A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Залекер Михель
  • Кюппер Клаус
  • Егер Томас
  • Козик Франц
  • Грасс Томас
RU2202480C2
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Павленко А.М.
  • Петров Г.А.
RU2209997C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Система управления транспортным средством с электрическим генератором 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1801806A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА РЕЖИМЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Уханов А.П.
  • Тимохин С.В.
  • Уханов Д.А.
  • Тимохин А.С.
RU2204730C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 1994
  • Камков Виктор Анатольевич
RU2064601C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юрьевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2034719C1

Реферат патента 1991 года Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении. Цель изобретения - повышение стабильности работы и экономии топлива. Устройство содержит датчики 6, 7 положений педалей акселератора и сцепления, датчики вращения ДВС 2, 9, 10, сигнализатор 8 нейтрального положения коробки передач, логические элементы и усилитель, автоматизирующие запуск ДВС и его останов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 691 542 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691542A1

Способ очистки углеводородных дистиллятов от сероорганических соединений 1986
  • Курочкин Андрей Владиславович
  • Ковтуненко Сергей Викторович
  • Золотарев Алексей Петрович
  • Вахитова Надежда Григорьевна
  • Хорошева Светлана Ивановна
  • Никитин Юрий Ерофеевич
  • Стекольщиков Михаил Никифорович
  • Шарипов Айрат Хайдарович
  • Масагутов Рафгат Мазитович
SU1351967A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 691 542 A1

Авторы

Ганенко Борис Иванович

Ганенко Дмитрий Борисович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-05-22Подача