ки из неизолированного проводника (нихро- мовая проволока), соответственно с большим шагом бис меньшим шагом 6. Внутри полого каркаса установлен завихритель 7 потока. Обмотки включены в электрическую цепь параллельно. Каждая ветвь имеет свой счетчик 8 частиц, реагирующих на изменение параметров своей обмотки, и дополнительные сопротивления 9 и 10.
Сигнализатор наличия металлических частиц в диэлектрической жидкости работает следующим образом,
Жидкость вместе с включенными в нее металлическими частицами глодается во внутрь полого перфорированого каркаса 1 через отверстие 3 в крышке 2. Проходя через завихритель 7 потока, струя разрушается, жидкость разбрасывается из центра к периферии внутренней полости каркаса и выдавливается через обмотки 5 и 6 наружу. В начальной стадии разрушения трущихся деталей масло содержит металлические частицы, проходящие между винтами внутренней обмотки 5, застревающие между винтами внешней обмотки 6. Изменение па- раметров обмотки 6 позволяет контролировать процесс разрушения трущихся деталей и появление в масле крупных частиц металла, не проходящих через витки обмотки 5, что не будет неожиданностью для пилота.
Все принесенные маслом частицы заданных габаритов оседают на витках обмоток под действием силы тяжести и сигнал
будет устойчивым даже при выключенном двигателе, т,е. без прокачки масла и создания посредством этого силы, прижимающей частицы к обмоткам. Для периодического удаления застрявших между нитками частиц в днище предусмотрена съемная крышка 4.
Счетчик 8 частиц реагирует на изменение параметров обмотки, например, измеряет ее сопротивление или силу тока в цепи, а дополнительное сопротивление (9 или 10) подбирают так, чтобы сила тока в цепи не превышала допустимых значений,
Формула изобретения
1.Сигнализатор наличия токопроводя- щих частиц в диэлектрической жидкости, содержащий полый перфорированный каркас из диэлектрика с входным отверстием, крышкой и днищем, обмотки из неизолированного проводника, навитые на каркас с разным шагом, и блока питания, образующего с обмотками электрические цепи, в каждой из которой установлен счетчик частиц, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности улавливания частиц, он снабжен завихрителем, установленным внутри каркаса,обмотка с крупным шагом расположена внутри обмотки с мелким шагом, а входное отверстие выполнено внутри обмотки с крупным шагом.
2.Сигнализатор по п. 1,отличающий- с я тем, что в его электрических цепях установлено дополнительное сопротивление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК УРОВНЯ И КАЧЕСТВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2216715C1 |
Сигнализатор наличия металлических частиц в диэлектрической жидкой среде | 1975 |
|
SU531961A1 |
Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости | 1990 |
|
SU1737219A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2284302C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОСТИ | 1998 |
|
RU2131400C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОСТИ | 1998 |
|
RU2127229C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2347756C1 |
Неизолированный провод для воздушных линий электропередач | 1990 |
|
SU1786510A1 |
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МАСЛЕ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2270394C1 |
ПОПЛАВКОВЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2683139C1 |
Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы. Изобретение позволяет повысить эффективность работы за счет улавливания всех токопроводящих частиц заданных габаритов, содержащихся в диэлектрической жид-кости.Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости содержит полый перфорированИзобретение относится к устройствам диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы. Цель изобретения - повышение эффективности улавливания токопроводящих частиц за счет устранения смыва частиц или их оседания в резервуаре. На фиг. 1 показана схема сигнализатора наличия металлических частиц в диэлектриный каркас из диэлектрика с крышкой и днищем и обмотки из неизолированного проводника, навитые с разным шагом и включенные в электрическую цепь каждая через свой счетчик частиц. Обмотка с более крупным шагом расположена внутри обмотки с более мелким шагом, а входное отверстие выполнено в крышке каркаса. Внутри полого каркаса установлен завихритель потока для разрушения втекающей струи. В днище каркаса выполнена съемная крышка для периодического извлечения частиц, застрявших на обмотках. Обмотки включены в электрическую цепь параллельно Каждая ветвь имеет свой счетчик частиц, реагирующий на изменение параметров своей обмотки, и дополнительный резистор. Жидкость вместе с включенными в нее токопроводя- щими частицами подается внутрь полого перфорированного каркаса через отверстие в крышке и выдавливается через обмотки наружу. Токопроводщие частицы замыкают витки неизолированного проводника, находящегося под напряжением, изменяя параметры обмоток, что и регистрирует счетчик частиц. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ческой жидкости; на фиг. 2 - электрическая схема сигнализатора. Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости состоит из полого перфорированного каркаса 1 выполненного из диэлектрического материа- .ла. С одной стороны к каркасу крепится крышка 2, в которой имеется отверстие 3 для подачи жидкости во внутрь каркаса, а с другой стороны каркас заглушен днищем, в котором предусмотрена съемная крышка 4. На каркасе внутри и снаружи навиты пГчмотсо с о ю ON СП ел
фиг.1
Сигнализатор наличия металлических частиц в диэлектрической жидкой среде | 1975 |
|
SU531961A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-09-25—Подача