Изобретение относится к контрольно- измерительной технике, в частности для контроля технического состояния машин и механизмов, и может быть использовано для обнаружения и определения величины выкрашиваний в подшипниках качения.
Целью изобретения является повышение точности и упрощение устройства.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит последовательно соединенные датчик-акселерометр 1, предварительный усилитель 2, полосовой фильтр 3, усилитель 4, первый амплитудный детектор 5, и последовательно соединенные делитель 6 и блок 7 измерения, последовательно соединенные второй амплитудный детектор 8, первый сумматор 9, третий амплитудный детектор 10, второй сумматор 11, выход которого соединен с входом Знаменатель делителя 6, выход усилителя 4 соединен с входом второго амплитудного детектора 8, выход первого амплитудного детектора 5 соединен с вторым входами сумматора 9 и 11, выход третьего детектора 10 соединен с входом Числитель делителя 6.
Устройство работает следующим образом.
Датчик-акселерометр 1 преобразует механические колебания в электрические, которые поступают на вход предварительного усилителя 2 и далее через полосовой фильтр 3 и усилитель 4 сигнал подается на входы первого и второго амплитудных детекторов 5 и 8. С выхода первого амплитудного детектора 5 постоянное напряжение V подается на вторые входы сумматоров 9 и 11.
Второй амплитудный детектор 8 выделяет огибающую сигнала V a, которая поступает на первый инвертирующий вход первого сумматора 9 и вычитается из значения сигнала Vf, поступающего с выходе первого детектора 5 на второй вход сумматора.
О 43
«Ј
Xj
С
о:
Разностный сигнал Ui X+S-Xi-Si с выхода первого сумматора 9 поступает на вход третьего амплитудного Детектора 10, с выхода которого напряжение , равное максимальному значению разностного сиг- нала, подается на вход Числитель делителя 6 и на первый инверсный вход второго Сумматора 11, где после вычитания из значения сигнала VL получается сигнал , равный по величине интенсивности шумовой составляющей сигнала, имеющему место в промежутках между ударными импульсами Этот сигнал поступает на вход Знаменатель делителя 6.
После указанных преобразований сиг- нал с выхода делителя 6, поступающий в блок 7 измерения, оказывается пропорциональный отношению X/S амплитудного значения напряжения от ударных импульсов и i интенсивности шумовой составляющей на- пряжения, соответствующего неразрушен- ной части дорожки.
По величине отношения X/S диагностируют степень разрушения тел качения и дорожки качения подшипника. Устройство эффективного для диагностирования дорогостоящего оборудования, непрерывно действующих поточных линий и объектов с повышенными требованиями к надежности, использования устройства позволяет уменьшить число отказов машин, полностью использовать срок службы подшипников и осуществить их техническое обслуживание по фактическому состоянию Формула изобретения Устройство для диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соединенны датчик-акселерометр, предварительный усилитель, полосовой фильтр, усилитель, первый амплитудный детектор, а также последовательно соединенные второй амплитудный детектор, первый сумматор, третий амплитудный детектор, второй сумматор, выход которого соединен с входом Знаменатель делителя выход соединенного с блоком измерения, причем выход усилителя подключен к входу второго амплитудного детектора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, выход первого амплитудного детектора соединен с вторыми входами сумматоров, а выход третьего амплитудного детектора связан с входом Числитель делителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство диагностики состояния подшипников качения | 1980 |
|
SU991177A1 |
Устройство для диагностики состояния подшипника качения | 1990 |
|
SU1767377A1 |
Полярограф | 1981 |
|
SU1052985A1 |
ФАЗОВЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАТОР | 2005 |
|
RU2309421C2 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ЧАСТОТНЫМ РАЗНЕСЕНИЕМ СИГНАЛОВ | 2009 |
|
RU2408138C1 |
Устройство для измерения отношения двух переменных напряжений | 1982 |
|
SU1095080A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ШУМОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СВЕРХВЫСОКОЧАСТОТНЫХ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ ПЕРЕДАТЧИКОВ | 1994 |
|
RU2099729C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН | 1997 |
|
RU2125716C1 |
Устройство для определения показателей звукоизоляции ограждающих конструкций | 1978 |
|
SU787587A1 |
ФАЗОВЫЙ РАДИОПЕЛЕНГАТОР | 2000 |
|
RU2169377C1 |
Изобретение относится к контрольно- измерительной технике, в частности контролю технического состояния машин и механизмов, и может быть использовано для обнаружения и определения величины выкрашиваний в подшипниках качения. Цель - повышение точности измерения и упрощение устройства. Устройство содержит датчик-акселерометр, предварительный усилитель, полосовой фильтр, три амплитудных детектора, делитель, два сумматора и блок измерения. В случае возникновения выкрашивания, характеризующего появления ударных импульсов, устройство позволяет измерить относительную интенсивность импульсов по отношанию к интенсивности шумовой составляющей напряжения, соответствующего неразрушенной части дорожки, и по измеренной величине контролировать состояние подшипника. 1 ил.
-®-$
5
Устройство диагностики состояния подшипников качения | 1980 |
|
SU991177A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-11-09—Подача