Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения | расхода масла на угар при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания, включающий добавление в масло задан но го количества контрольного вещества, отсутствующего в топливе, отбор пробы выхлопных газов, выделение продуктов сгорания и определение количества добавленного контрольного вещества в пробе.
Недостатком указанного способа являются значительные затраты времени, обусловленные необходимостью проведения операций, связанных с тарированием систе: мы.
Целью изобретения является сокращение времени определения расхода масла.
На фиг.1 приведена схема устройства для осуществления способа; на фиг.2 - алгоритм осуществления способа.
На фиг,2 приняты следующие обозначения:
Рм концентрация Са в масле; . Рт - концентрация Са в топливе;
ti - время отбора первой пробы;
mi - масса конденсата первой пробы;
t2 - время отбора второй пробы;
- масса конденсата второй пробы;
См найденное количество кальция в первой пробе;
Сн - найденное количество кальция во второй пробе.
Поставленная цель достигается тем что в топливо добавляют заданное количество того же контрольного вещества, берут поOs О
v) СО 00
вторную пробу выхлопных газов, выделяют продукты сгорания, определяют количество контрольного вещества в пробе, расход топлива, а расход масла на угар определяют по соотношению количества контрольного вещества в двух пробах и расходу топлива.
Устройство для осуществления способа содержит коллектор 1, двигатель 2, трубопровод 3, соединенный через холодильник 4 с влагоотделителем 5, емкость 6 для сбора конденсата, весы 7, на которых расположена емкость 8 с топливом.
Способ осуществляют следующим образом.
. Способ определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания включает в себя введение в масло двигателя 2 заданного количества контрольного вещества, например кальцевой присадки ПМСЯ Са, которое обеспечивает определенную концентрацию Рм.
При установившемся заданном режиме работы двигателя 2 осуществляют отбор пробы выхлопных газов. Для этого выхлопные газы направляются из коллектора 1 по трубопроводу 3 в холодильник 4, из которого конденсат поступает в емкость 6. При анализе пробы определяют количество в ней контрольного вещества См. Далее, не изменяя режима работы двигателя 2, в топливо добавляют заданное количество того же контрольного вещества, обеспечивающее определенную концентрацию Рт. После того, как контрольное вещество с топливом попадет в выхлопные газы и процесс распространения его в газовом тракте стабилизируется, берут вторую пробу и определяют в ней количество контрольного вещества Сн.
За время работы двигателя определяют удельный расход топлива qT.
По математическому выражению определяют удельный расход масла, идущий на угар
qM
См
С - См Рм
Ј
где
с - сн
ПП1 ГП2
5
0
5
0
5
mi - масса конденсата первой пробы;
та - масса конденсата второй пробы;
qM - удельный расход масла.
Таким образом, в предлагаемом способе за счет отбора дополнительной пробы газа исключены операции,, связанные с тарировкой системы, что позволяет сократить время определения расхода масла.
Формула изобретения
Способ определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания, включающий добавление в масло заданного количества контрольного вещества, отсутствующего в топливе, отбор пробы выхлопных газов, выделение продуктов сгорания и определение количества добавленного контрольного вещества в пробе, отличающий- с я тем, что, с целью сокращения времени определения расхода масла, в топливо добавляют заданное количество того же контрольного вещества, берут повторную пробу выхлопных газов, выделяют продукты сгорания, определяют количество контрольного вещества в пробе, расход топлива, а расход масла на угар определяют по соотношению количества контрольного вещества в двух пробах и расходу топлива.
Двигательувыброс
топливо масло + кальций выхлопной + кальций -4-. Холодильник -. Конденсат -э- Анализ
рVs®f г
Рмt} См
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения относительного расхода масла на угар в двигателях внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1767357A1 |
СПОСОБ ОТБОРА ПРОБ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2527980C1 |
Многофункциональная комплексная присадка к топливам | 2015 |
|
RU2609767C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ИЗНОСА СМАЗЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2343443C1 |
ТОПЛИВО, СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ БИОМАССЫ | 2008 |
|
RU2505588C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2314429C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2159795C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2092699C1 |
СПОСОБ ЗАМЕРОВ ПАРАМЕТРОВ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВС | 2013 |
|
RU2525051C1 |
Способ оценки ресурса моторного масла двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779756A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения расхода масла на угар при испытании двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является сокращение времени определения расхода масла. В масло вводят заданное количество контрольного вещества, отсутствующего в топливе, выводят двигатель на номинальный режим, отбирают пробу выхлопных газов, выделяют из нее продукты сгорания, определяют концентрацию в них контрольного вещества, затем добавляют заданное количество того же контрольного вещества в топливо и повторно определяют концентрацию вещества в продуктах сгорания. При этом определяют удельный расход топлива, а расход масла на угар определяют по соотношению концентраций контрольного вещества в первой и второй пробах и расходу топлива. 2 ил.
Двигатель выброс
б) топливо + кальций - масло + кальций выхлопной газ + кальций-ai-Аолодильник - Конденсат -а- Анализ РтtzCM
ВТОРАЯ ПРОБА«
со
J
со со
tor. 2
о
Патент США № 4321056, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1985-10-08—Подача