Прибор для обучения чтению и графике Советский патент 1930 года по МПК G09B17/02 

Описание патента на изобретение SU16926A1

Изобретение имеет в виду Ентенсифицировать иреподавание как в части процесса 1иГредачи преподавате.1ем, так и в части усвоения учеником учебного материала, путем машинной апе.ыяции к активности учащихся, шат риализации отвлеченных попятнй, установления режима определенной последовательности проработки предмета, концентрации предметов учебного обихода и воспитания Привычки к творческому исследованию и упражнения навыков в самостоятельное взыскании. Для этой цели нредлагается прибор, состоящий из коробки с передвижным буквареи для обучения чтению и состав.тения формул и сочетаний из различных знаков и букв, отделения с нередвнжной на валиках бумажной лентой для записей, зарисовки и вычерчивания линий и фигур специальным чертежным прибором, другого отделения с .мнтой, содержащей учебный и просветительный материал, передвижного сборника словарных ж справочных данных и доски с оборудованием йлектрическими принадлежностями для обучения по методу вопросов и ответов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид нредлагаемого прибора сзади; фвг. 2 - вид сбоку; фиг. 3-вид. спереди; фиг. 4-вид малой

настольной модели предлагаемого прибора; фиг. 5--45-детали прибора.

Предлагаемый прибор состоит из коробки А (фиг. 1 - 3) с передвижным букварем, отделения СС передвилшой бумажной .иентой для записей, зарисовки п вычерчивания линий и фигур, отделения J} с лентой МР8, содержащей просветительный и учебный материал, передвпжного сборника .Б словарных и справочных данных и доски 38 (флг. 39) с оборудованием электрическими принадлежностями для обучения по.методу вопросов и ответов.

Коробка А имеет приблизительно пятнадцать пар вертикальных, расположенных один позади другого, валов 8 (фиг. 1 - 3, 14) с рукоятками 8«, укрепленных в отверстиях 2« и За днища 1 и перегородки 3 коробки (фиг. 2, 6, 7). На ва.1ах перематываются приблизительно пятнадцать бумажных лент 21 - 23 (фиг. 26-28),-каждая из коих может сматываться с переднего вала на задний и наоборот. На них нанесено примерно пять горизонтальных рядов букв разных алфавитов и знаков, при чем каждая лента ллеет эти знаки и буквы на лицевой и обратной своей сторонах. На одной стороне ленты (например, лицевой) могут быть помещены хотя бы следующие (верхние печатным шрифтом более крупные, а на нижней нолустроке-письменным шрифтом более лёлкие):

На обратно же стороне ленты другие знаки, например:

АВС

-

,

«iI Т Подобным образом могут быть с о.беих сторон каждой ленты составлены все пять горизонтальных рядов всеми буквами различных .алфавитов и разного рода математическими, орфографическими, музыкальными и др. знаками..

С передней стороны (фиг. 3) коробка А покрыта пятью парными выдвижными рейками 5 (фиг. 1, 3, 9, 10), скользящими j на няти съемных проволоках 5а, натянутых на бруски 1« (фиг. 2, 5), и удерживаемыми поперечными линейками 7 (фиг. 2, 3, 12, 13) j со спиральными пружинами 6 (фиг. 2, 11). | При вращении валов 8 помощью рукояток 8а лепты наматываютея на передние -валы или же, наоборот, скатываются с них, ,что дает возжожность построения слов и формул из

отдельных знаков, расположенных на лентах, при чем буквы от А. до Z различных алфавитов расположены в строках в порядке вертикальной равнозвучности.

Назначением коробки с передвижным букварем является обучение технике чтения, т.-е технике составления слов из слогов и букв и, наоборот, -разложения слов на слоги и. буквы. В каждом ряду дан весь алфавит (строчными и прописными буквами) и все примейяемые книжные знаки, нри чем алфавиты разных начертаний (русский, латинский, немецкий и т. д.) расположены один под другим, примерно, в пяти горизонтальных рядах, каждый из коих перекрыт парой раздвижных покровных реек. Таким образом, в любом ряду коробки можно на лицевой (обращенной к зрителям) стороне прибора иметь любое сочетание отдельных знаков, напечатанных одним из перечисленных алфавитов. Раздвинув одну пару покровных реек одного горизонта.1ьного ряда, молшо читать и составлять слова на том или ином языке. Если, например, идет . урок чтения на русском языке (для учеников, которые не знают другого языка, кроме русского), раздвигаются покровные рейки второго сверху ряда и (в зависимости от метода-от звука к слову или от слова к звуку) соответственно составляются из печатных знаков нужные построения на большом классном приборе; учащиеся же, если они снабжены малым-и такой же конструкции приборами, проде.швают такие же построения на своих малых переносных настольных приборах. Для обучения чтению, например, на немецком языке учеников, уже усвоивших, допустим, русский алфавит, пользуются третьим рядом (готический шрифт) и одновременно, по мере надобности (для облегчейия расшифровывания букв, одинаково звучащих, но имеющих разное начертание на русском и немецком алфавитах), раздвигают покровные рейки русского алфавита, выполняющего в данном случае назначение ключа. Таким же образом коробка может служить и для обучения технике чтения и составления математических выражений,

химических формул, упражнений с музыкальными знаками и чтения телеграфного текста Морзе.

,В отделении С (фиг. 1 - 3) устроен чертежный прибор, состоящий из поиере ной линейки 10 (фиг. 3, 23), снабженной прорезом, де.тениями, б.чоком 24 (фиг. 3, 31) и угломерным диском 16 (фиг. 3, 20, 34, 35), и другой поворотной .чинемки 15 (фиг. 3, 19), также снабженной прорезом, делениями и угломерным переставным по-этой линейке диском 20, (фиг. 3, 25/24). несущим .лекало 33 (фиг. 3, 25, 36, 37) с переставной чертежной кистью ЗЗа и блок 17 (фиг. 3, 21, 22, 25,. 24). На валиках 11 (фиг. 1-3, 15) с рукоятками наматывается бумажная лепта 35 для записей, зарисовки и вычерчивания линий и фигур. Линейка 10 может перемещаться справа надево и паоборот вместе с блоком 24, линейкой 15 и лекалом 33 при помощи хомутиков lOft (фиг. 23) по горизонтальпым направляющим 10& (фиг. 23, 3). Передвижение блока 24 прои.чводится от руки вдоль прореза линейки 10 при помощи ослабления гайки 28 (фиг. 33-35) винта 27 (фиг. 32). Передвижение же блока 17 вдоль линейки 15 по ее прорезу и вращательное движение лекала 33 осуществляется от руки или при помощи шнура 47 (фиг. 3), прикрепленного одним своим концом к ушку 17а (фиг. 21, 22) блока 17, намотанного на этот блок и перекинутого через бдок 24 и вспомогательпый ролик 45 (фиг., 45), а другим концом намотанного на шкив 34 (фиг. 3, 38), одевающийся на рукоятку валика 11. При помощи рукояток валиков 11 бумага, па которой нроизводятся записи, или чертеж может передвигаться и во время самого процесса вычерчивания, что дает во.зможноеть построения разного рода нрямолинейны.х и криволинейных фигур. Лекало 33 (фиг. 3, 36, 37) состоит из линейки с прорезом и соединенного с нею собственно лекала. В прорез линейки лекала помещается передвижной

держатель вычерчиваюп,ей кисти 33«. В прорезе линейки 15 (фиг. 3, 19) находятся переставные установочные винты 15а и 156. При вращении рукоятки валика 11 одновременно с переХвижением одетой на валики бумажной ленты вращается блок 17 (фиг. 8), приводящий в свою очередь во вращение лекало 33, кисть ЗЗа которого при этом вычерчивает соответствующую линию. Если же на блоке 17 отмотать шнур до самого ушка, лекало 33 отвести от винта 15а. (фиг. 19) и затем вращать рукоятку, то одновременно с прямолинейным перемещением бумажной ленты лекало будет перемещаться также прямолинейно вдоль прореза линейки 15, и кисть его вычертит соответствуюш,ую линию. Окружность вычерчивается простым вращепием блока 17 без вращения при этом рукоятки валика 11. Эвольвента воспроизводится разматыванием намотанного па б.ток 17 шнура47. Для вычерчивания циклоиды ролик 45 (фиг. 45) снимается с места, в прорез его вставляется кисть, ролпк катят по ребру линейки 15 и кисть вычерчивает циклоиду. Эни- и гипоциклоида получаются при накатывании ролика 45 по ребру лекала. Для получепия параболы к шнуру 47 подвешивается груз, тянущий шнур вниз, блок 17 устанавливается не па вращение, ана поступательное движение попазу линейки 15 до упора в винт 15 а. Одновременно вращается рукоятка валика 11. Д.м по.учения синусоиды шкив 34 одевается эксцентрично на валик 11 центром на шип рукоятки,, а наружпой выемкой (фиг. 38) на ва.так 11, блок 17 устанавливается на / вращение и одновременно вращается валик 11. Кроме пользования для черчения отделение С может служить также для рисования и письменных работ. По мере израсходования бумага сматывается с одного валика и наматывается на другой, по при этом она пе отрывается, благодаря чему сохраняются следы от произведенной работы., что в свою очередь может процедуру экзаменационных испытаний свести

ic простону просмотру семестровой ленты. По израсходовании лицевой поверхности утилизируется ..обратная сторона бумаги.

Учебное .применение отделения. С заклю-. чается в том, что при объяснении, например, сущности движения до параболе, ее составляющие элементы (по-вертикальной и гори; онтальной оси) при пользовании чертежным прибором отделения не расч.1еня1)тся искусственно при процессе усвоения на последующие друг за другом разрозпенные движения (по горизонтальному и отдельно вертикальному направлениям), а даются сразу, в ноложении их естественной одновременности и согласованности, однако, в такой обстановке, что при этом подсказывается необходпмость аналитического расчленения цельного, нераздельного (воснрпнимаемого как цельное) явления на составляющие его факторы (в данном примере движение по оси иксов и движение по ОСИ игреков).

Отделение Z состоит из двух горизонтальпых валиков с катушками 13 (фиг. 1, 2, 17) и четырьмя рукоятками, расиоложенными так, что- для перевода ленты с лицевой па- обратную сторону достаточно осво.бодить To.ibKO один край ленты. Учебный материал на .5енте молгет быть дан рисунками, чертежами, картами, таблицами, формулами, графиками, схемами, снимками, диаграммами я кратким ориентировочным текстом на нескольких языках параллельно.

Назначение ленты MPS заключается не в непосредственном изложении сведений об изучаемом предмете, а в том., чтобы дать „сгустки этого предмета в определенной по слеаовательности и организовать их нроработку единоличную и коллективную. Смысл ленточного (а не -брошированпого) устройства отделения заключается в том, ч го лента механически налаживает порядок последовательности изучения и полупринудительно возвращает к этой последовательности при случайных (например, для; увязывания с событиями места и времени) отклонениях. Ленты специального содержания нужны только

для специальных отраслей знания и они могут быть вставными путем вкладывания или пристегивания в любом месте разъединения сплошной ленты. Общепросветите.1ьная же лента одна и едина до ее переработки вс.тедствие устарения. При вращении одной из рукояток отделения D лицевая часть лепты MPS будет подыматься вверх (наматываться на верхний валик) или вниз, в зависимости от того, какую рукоятку вращают. Техническое значение отделения заключается в том,, что оно планирует обучение, устанавливая при этом определенный учебный, режим.

Содержание общепросветителышй ленты MPS примерно может быть таково: математика (арифметика, алгебра, геометрические фигуры и формулы), физика, химия, минералогия, геология, космография, метеорология, география, ботаника, зоология, био,логия, технология (техника добычи, обработки, сообщения, раснределения, строительное дело, технология дерева, металла, .электротехника, химия, материаловедение, сопротивление материалов, инструменты, машины, ремесла, сельское хозяйство, исследования и изыскания), биология человека, антропология, пища, одежда, жилище, предметы обихода, гигиена, медицина, половая жизнь, просвеп.ение, искусство, психология, логика, изыскания. Социология-политические и экопомические единицы, государство, СССР, конституция СССР, средства общения, Н. 0. Т., законы о труде, законы об изобретениях, авторское право, электрограмма трудоведения,- исследования и изыскания.

Пользование лентой MTS может быть иллюстрировано нижес.чедующиэ1 примером: J,Бербанк Лютер (нортрет или место для портрета) - американец - садовод, вырастил породу кактуса без колючек, плоды этого кактуса но вкусу конкурируют, с апельсинами, десятичного каталога, литература, дарвипизм, селекционные .станции, сельскохозяйственные выставки, статистика, газетные вырезки, лекции о Бербанке, Форд и Бербйнк, СССР и Америка, составить графики. Еще

что А что еще вырастил Лютер Бербанк Задание группе: собрать материалы, выбрать докладчика, передать ему материалы, заслушать доклад под руководством преподавателя, тезисы и выводы записать на графическую ленту отделения С прибрра.

Передвижной сборник J5 словарных п справочных данны находится в верхней части прибора и помещен в ящике 41 - 43 (фиг. 1, 2, 41 и 43), поворотном и устанавливаемом в рабочее положение, показанное на фиг. 3, на имеющей отверстия 29« верхней части29 (фиг. 1 - 3, 29) общей подставки прибора. Словарь состоит из бу лажной ленты, намотанной на валы 12 (фиг. 1-3, 16) с рукоятками, при чем расположение ленты на двух валах в виде восьмерки (фиг. 27) дает возмоашость одновременного пользования .яйцевом и обратной поверхностью ленты. Горизонтальный срединлый стержень 39 (фиг. ,3, 40) делит лицевую сторону сборника на две половины- верхнюю и нижнюю, кангдая из коих разделена на семь колонн (фиг. 3), покрытых иоворотными на петлях клапанами 44 (фиг. 44). ; Каждая колонна обслулшвает две или три аоследовательные буквы словарного алфавита

V i 7 i; Д.). лПри пользовании сборником для отыскания нужного слова, например, „черный, необходимо открыть коч

лонну -,7 вращая верхнюю или нижнюю рукоятку сборника, в зависимости от того, находится ли данное слова выше или ниже по алфавиту в печатном столбце сборника. Для различных языков и разных целей могут вставляться разные ленты (например, лента русско-английская, англо-русская, лента орфографическая и т. п.).Передвижной сборник словарных и справочных данных составляет прямую связь с пере. дмижным букварем А и служит целям словоисто.1кования или является сяравочно-ориентаровочным. В первом случае сборник обслуживает коробку букваря, во втором-ленту JlfP.S. Например, если ученик. знающий русский

язык, уже умеет так или иначе расшифровать композицию „das Kind, он, открыв к.тапан колонны К сборника, вращением рукоятки валика 12, находит слово „das Kind и прочитывает значение этого слова на знакомом ученику, скажем, русском языке:

Kind-дитя. Но так как колонна обслуживает слова на две начальные буквы, то естественно, что, если случайно лента сборника находится в таком положении, что против клапана колонны стоит, скажем, слово ,1еЬеп, придется вращать нижнюю рукоятку сборника 51;ля того, чтобы текст ленты шел по направлению от I к, К: если же, допустиг, в окне видно слово .kaufen (предшествующее в алфавитном порядке слову Kind), то вращать придется верхнюю рукоятку сборника. Лента для сборника устроена так, что если ее вынуть из прибора и расправить, она представит собою длинную прямоугольную полосу, на которой напечатаны сень узких вертикальных колонок наподобие газетных колонок, на каждой из которых обслуживаются две (кое-где в случае необходимобти и. три) буквы алфавита: от верха колонки приблизительно до . середины длины ленты (примерно) слова на А, а от середины вниз до нижнего края слова на букву Б. Таким образом, на одной стороне ленты заполнены слова до 2 X 14-ой буквы а.1фавита, скажем- до буквы Л. Остальные слова (от буквы // и до конца алфавита) напечатаны на обратной стороне ленты в том же цорядке, как на лицевой, стороне. Кроме лент лексических, лингвистических и орфографических могут, быть вставляемы в прибор и специальные ориентировочные, справочные, библиографические, статистические п т. п. ленты (алфавитные указатели). В таком случае сборник, служа не для усвоения, а для справки и проработки изучаемого учебного материада, должен являться прямым дополнением к ленте ЛГЛЯ. В пос.геднем случае nojib30BaHHe ложно иллюстрировать так: лента ЖРК в порядке исчерпывающего изучения устанавливает и фиксирует внимание изучающего, например на задании „Менделизм (на-мечает задание „Менделизм). Самая лента МР8 не дает или почти не дает сведений пр существу трактуемого задания (понятил „Менделизм). Она только дает лаковические директивы к проработке данной темы. Первый ориентировочный материал в таком случав даст лента, ориентира-сборника Б.

На фиг. 39 изображена схематически доска 38 с оборудованием электрическими принадлежностями для обучения но методу вопросов и ответов, состоящими из системы штепсельных гнезд 1 - 23 со штепсельными шнурами, источника тока и указателя тока 24 или лампы накаливания. Цифровые обозначенця на ней означают: 1) материальная, 2) персональная, 3) социальная, 4) натология, 5) терапия, 6) профилактика, 7) гигиена, 8) материально, 9) персонально, 10) социально, 11) полезного, 12) бесполезного, 1В) вредного, 14) мужского, 15) женского, 16) детского, 17) персонального, 18) коллективного, 19) добывающего, 20) обрабатывающего, 21) распределяющего, 22) нормирующего, 23) исследующего и созидающего, 24) труда. Примерное включение (показанное на чертеже пунктиром)-материальйая профилактика персонально вредного женского коллективного вбрабатывающего

ypwaТаким образом, коробка с передвижным

букварем, сборник и отделение С должны явиться орудиями обслуживания преимущественно так называемых формальных дисциплин и в первую очередь служат для приобретения формальных технических навыков. Лента же МР8 (отделение I)}, не давая или почти не давая, сама конкретных сведений (каковые помещены в лентах справочных словарей и а лфавитных указателей), нормирует и заполняет конкретным содержанием всю работу учащихся и учащих в форме обособленных, остро выдвигаемых отдельных проблем и заданий для проработки, расположенных в определенной систематической последовательности. Связь отделения 1) с остальными частяма прибора такова: передвижной букварь и сборник имеют здесь (на ленте МР8) необходимый материал для упражнений тексаленты MPS ведется па нескольких языках параллельно; с отделением С связь чисто техническая (использование ленты отделения С для механически сохраняющихся записей, результатов индивидуальной или коллективно проработки тем ленты ЩР8).

Весь прибор помещен на стойках 37 общей подставки Е (фиг. 1-3), состоящей; из двух стоек, соединенных поперечной доской при помощи клиньев. Стойки входят в ушкв корпуса 1& (фиг. 5) прибора, при чем нижние ушки опираются на заплечики в ножках станка. Низ корпуса прибора опирается, кроме того, на поперечную планку, перекинутую между стойками 37. Над лицевой поверхностью ленты .MPS укреплен прозрачный лист во (фиг. ВО) из целлюлоида для защиты ленты от загрязнения и повреждений.

Предмет патента.

Прибор для обучения чтению и графике с учебным материалом на перематываемых по катушкам лентах и сприспособлениями для открывания части материала, характеризующийся совокупным применением помещенных в ящики 1-4 и 41-43 на стойках 37 общей подставки Е: а) коробки с передвижным букварем Для обучения чтению и составлению формул и сочетаний из различных знаков, буквы разных алфавитов и знаки которого нанесены примерно пятью горизонтальными рядами на приблизительно пятнадцать лент 21-23, перематываемых на валах 8, снабженных рукоятками 8й и укрепленных в отверстиях 2а и За днища 2 и перегородки 3 коробки 1, 1«, Ъ, 2-4 за распо ложенными перед каждым горизонтальным рядом знаков выдвижными рейками ,5 на проволоках 5«, удерживаемыми линейками 7 со спиральными пружинами 6, б) отделения С

« передвижной на валиках 11 со шкиваии 34 бумажной лентой 35 для заижсей, зарисовки и вычерчивания линий и фигур и с чертежлым прибором, состоящим из неподвижной и подвижной линеек 10, 15, соответствующих кооридинатным осям, перемещаемых щнуром 47, перекинутым через блок 24, и снабженных прорезами и делениями и угломерными дисками 16, 20, из коих последний -сделан переставным по линейке 15 и несет блок 17 и лекало 33с кистью ЗЗй, в) отде-ления D с лентой MPS, содержащей просветительпый и учебный материал и перематываемой на катушках 13 за листом 30 целлюлояда или другого соответствующего лрозрачЕого материала-с целью демонстрирования общих сведений, г) передвижного сборника словарных и справочных данных на

перематываемых на валах 12 лентах, помещенного в ящике 41-43, поворотном на верхней части 29 общей подставки, и снабженного срединным стержнем 39 с поворотными клапанами 44 против семи колонн со сведениями на две или три буквы алфавита, снабженными соответственными содержанию материала каждой колонны буквенными обозначениями и служащими для демонстрирования той или иной части справочного материала словарной ленты (фиг. 1-3, 20, 23, 25-28 и 80) и д) доски 38 с оборудованием электрическими принадлежиостями для обучения по методу вопросов и ответов, состоящими из системы штепсельных гнезд 1-23 со штепсельными щнурамж, иеточвика тока и указателя 24 тока или лампы накаливания.

Похожие патенты SU16926A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 1999
  • Айбатов Л.Р.
RU2165647C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОПИСАНИЮ И ЧТЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ИГР С ВЕДУЩИМ ИЛИ НА КОМПЬЮТЕРЕ 1997
  • Шульгина Галина Ивановна
  • Парфенов Дмитрий Николаевич
RU2119191C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛАМ ГРАМОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Коток Виктор Алексеевич
RU2404455C1
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО "ПОЛИГРАФ ГОЛЕВА" И ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР ГОЛЕВА 1998
  • Голев А.Г.
RU2127669C1
Устройство для обучения рельефно-точечному шрифту Брайля слепых и слабовидящих детей 2017
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Скляднева Веселина Михайловна
RU2662139C1
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "БУКВЫ И ЗВУКИ" 2015
  • Тюрин Александр Павлович
  • Чупина Елена Владимировна
  • Балагуров Андрей Владимирович
RU2623915C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ЗВУКОВАЯ АЗБУКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2384890C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С. БЕЛОЛИПЕЦКОГО И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Белолипецкий С.А.
RU2216049C1
УСТРОЙСТВО для ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОДОВ 1971
SU291353A1
УЧЕБНОЕ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ЯЗЫКАМ 1949
  • Грачева А.И.
SU80381A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 926 A1

Реферат патента 1930 года Прибор для обучения чтению и графике

Формула изобретения SU 16 926 A1

29ФИП.

I3J;, фиг 4

фигз.

LCZwr

Ж. т. Ф ФИГ.9 S ФИГ. it Фш:/2 i ,т--т- 1 с Фнт-М. фиг. 19. фИП5. // IJ.yjJJ . ./ йТг/гТТГ М бййГй фигт фВГ.З. ФИГ.32.ФИГ.35. rt- - ФЯГД5., -IprP ssbur.m .фигзв (ШГ37 ij3 i I ( , ), г

J -i ФИГ44.

Гл1|а-1ГЛ1ГЖ1г,-,-1-.;1-1Г7г 1

lt iTji « //л ;, wl

Т;L «ijL«jL iijL3.JlJfJ 4 1 ,,о, li UJflJ.. 13 t фИГ.20 фнг.21. ФИГ22. ,. j f 65 ФИГ.27. -1 „20 ,. 2/ фиг. 26 V..U- -V UЧ -Li,.; Л5C 4, :«.Гг-%жгЛ.. -ФИГ.39 - ФИГ40 Гга о 2/ - -ЪЩ-4. Т :..-. I m 3s ,фиг. 41. /e ,i i , I rxl;lli:lf H /aV ,Ji : I I .litll- / ±::1:зжсж:1::: :;: (Шг.4з:

SU 16 926 A1

Авторы

Мишулович Г.Л.

Даты

1930-09-30Публикация

1926-12-13Подача