Предлагается учебное пособие при обучении, например, английскому языку, предназначенное для демонстрации звука, его транскрипционного и графического изображения и положения органов речи при его произношении.
В отличие от существующих графических пособий, демонстрирующих положение органов речи при произношении того или иного звука описываемое изобретение позволяет одновременно демонстрировать звук, его транскрипционное и графическое изображение и положение органов речи при его произношении.
Достигается это при помощи взаимодействующих подвижного муляжа органов речи с клавиатурным механизмом, доски с транскрипционными и графическими изображениями демонстрируемого звука, выборочно освещаемой сигнальными лампочками, и механического устройства (фонографа) для воспроизведения звука.
Аппарат состоит из трех основных, частей: муляжа с электромеханизмом, клавиатуры с электромеханизмом и сигнальной доски.
На фиг. 1 представлен общий вид основной части учебного пособия; на фиг. 2 - вид сигнальной доски с графическим изображением звуков; на фиг. 3 - схема освещения сигнальной доски: на фиг. 4 - общая электрическая схема всего пособия.
Аппарат имеет вид муляжа 1 изображения головы в разрезе, расположенной на коробке 2. Электромеханизм смонтирован в коробке 2 и своей тяжестью образует устойчивый стенд для аппарата. Клавиатура 3 аппарата расположена со стороны разрезной части муляжа 1. С тыловой стороны муляжа помещена рамка с пазами 4, в которую входит сигнальная доска 5. Когда аппаратом не пользуются, доска вдвигается в пазы рамки, а во время демонстрации - выдвигается, возвышаясь над муляжем.
На доске расположено 15 знаков транскрипции, отражающих 15 звуков 6, которые в графике английского языка изображаются различными сочетаниями букв алфавита 7. Для демонстрации этих звуков доска разделена на 15 горизонтальных клеток 8. Каждая из них отделена планкой с пятью пазами, на которой лежит полоска целлулоида или картона, прикрепленная подвижным винтиком, помещенным на планках. Посредством этих передвижных завес можно демонстрировать только тот фонетический знак и его графическое изображение, которые входят в план занятия, а вся остальная часть доски может быть закрыта. Крышка сигнальной доски должна быть сделана из прозрачного целлулоида. Сигнализация работает посредством одного электросоединения с клавиатурой и артикуляцией аппарата.
Сигнальная доска концентрирует внимание учащихся на разнообразном сочетании орфографических знаков, дающих один и тот же звук. Каждый звук и все ему присущие сочетания расположены в одной горизонтальной клетке и освещены одним и тем же цветным светом. Цвета лампочек 9 расположены по возможности с большим контрастом. Примерное расположение цветов: красный, хаки, фиолетовый, алый, электрик, коричневый, салатовый, розовый, синий, оранжевый, фисташковый, бордо, желтый, голубой, зеленый. Доска сделана из пластмассы белого цвета. На ней слева направо в первой колонке расположены номера по порядку, во второй - цветные лампочки 9, о третьей - знаки транскрипции 6 демонстрируемых звуков, в четвертой - буквы или сочетание букв, посредством которых изображается взятый звук, и в пятой колонке дано слово, в котором и фигурирует данная буква или сочетание нескольких букв. Для концентрации внимания учащихся буква или сочетание букв, изображающие демонстрируемый звук, подчеркнуты.
Механическая часть состоит из электродвигателя Варрена 10, главного вала 11, шести стержней с направляющими ползунками 12 к органам речи на муляже, профилированных кулачков 13, траверзы с упорами 14 и двух магнитов 15.
Все это расположено на левой стороне вала, а на правой - расположены контакты 16, освещающие сигнальную доску. Звуковая часть состоит из путевого аппарата 17, содержащего в себе ряд контактов электродвигателя Варрена 24, шестеренки 18, сцепляющейся с шестеренкой механизма фонографа, пустотелых барабанов 19 со звуковыми дорожками, расположенных на двух валиках 20. Игла мембраны 21 работает с помощью пружины 22 и снизу снабжена направляющей диафрагмой 23.
При нажиме на клавишу 25 электромагниты включаются и подтягивают траверзу со стержнями, предназначенными для приведения в движение органов речи. Первые 0,2 сек. игла 21 по барабану 19 идет вхолостую, т.е. не давая звука. В этот отрезок времени главный вал 11. проходящий через электродвигатель Варрена, повертывается под определенным углом и, дойдя до нужного положения, останавливается, так как электродвигатель выключается посредством контактов путевого аппарата 17. Стержни опускаются в пазы профилированных кулачков 13. каналы которых покрыты уступами или выпуклостью, в зависимости от того, нужно ли поднять или опустить тот или иной орган речи на муляже.
Таким образом, как только стержни встанут в положение, предназначенное для образования той или иной артикуляции, органы речи примут положение соответствующее произношению демонстрируемого звука.
После окончания звучания вал проходит еще определенный путь в течение 0,2 сек. и ставит весь аппарат в первоначальное положение. При нажатии одновременно на несколько клавиш электроцепь замыкается только на крайнем клапане, и работа производится только крайним по порядку из всех нажатых клавиш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ | 2000 |
|
RU2168772C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АРТИКУЛЯЦИИ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ | 2015 |
|
RU2584645C1 |
ГОВОРЯЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА | 2008 |
|
RU2374696C1 |
Комплексный способ запуска, стимуляции и формирования диалоговой речи у детей | 2022 |
|
RU2808348C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ | 2012 |
|
RU2497555C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ | 2016 |
|
RU2640392C1 |
Набор пособий для осуществления комплексного способа повышения мотивации речи | 2022 |
|
RU2796187C1 |
СПОСОБ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 2005 |
|
RU2302040C2 |
СПОСОБ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ | 2014 |
|
RU2557696C1 |
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА | 2009 |
|
RU2443024C2 |
1. Учебное наглядное пособие по обучению языкам, отличающееся тем, что, с целью одновременной демонстрации звука, его транскрипционного и графического изображения и положения органов речи при его произношении (артикуляции), оно выполнено в виде управляемых от клавиатуры посредством электромеханического привода: подвижного муляжа органов речи, доски с транскрипционными и графическими изображениями демонстрируемого звука, выборочно освещаемой сигнальными лампочками, и механического устройства (фонографа) для воспроизведения звука.
2. Форма выполнения пособия по п. 1, отличающаяся тем, что отдельные части выполненного из пластмассы муляжа, выполнены перемещаемыми посредством стержней, взаимодействующих с кулачками главного вала, поворачиваемого на определенный угол, например, электродвигателем Варрена, включаемым электромагнитными контактами от клавиатуры.
3. Форма выполнения пособия по п. 1, отличающаяся тем, что механическое устройство для воспроизведения звука выполнено в виде укрепленных на валу, вращаемых электродвигателем барабанов со звуковыми дорожками, с которыми выборочно взаимодействуют иглы звуковых мембран, монтированных на кнопках клавиатуры.
4. Форма выполнения пособия по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что на главном валу монтированы контакты для избирательного включения цветных сигнальных лампочек на демонстрационной доске.
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1949-02-12—Подача