Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности рабочего процесса путем снижения скорости поршня при сгорании топлива.
На фиг.1 показан общий вид двигателя; на фиг.2 - узел соединения основного шатуна с рычагами;на фиг.З - разрез А-А на фиг.2,
Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором размещен поршень 3. Поршень 3 через шарнир 4 соединен с основным шатуном 5.
Нижний конец основного шатуна 5 через шарнир 6 соединен с центрами рычагов 7 и 8. Плечи рычагов 7 и 8 шарнирно соединены с дополнительными шатунами 9 и 10 и 11 и 12 соответственно. Дополнительные шатуны 9 и 11 шарнирно установлены на шатунной шейке коленчатого вала 13, а дополнительные шатуны 10 и 12-на шатунной шейке коленчатого вала 14. Оси вращения коленчатых валов 13 и 14 параллельны.
На коленчатых валах 13 и 14 установлены маховики 15 и 16с зубчатыми венцами, входящие в зацепление между собой.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
о ч ы ю
XI
го
При сгорании топлива в цилиндре 2 продукты сгорания воздействуют на поршень 3, перемещая последний совместно с основным шатуном 5. Основной шатун 5, воздействуя через рычаги 7 и 8 на дополнительные шатуны 9-12, обеспечивает вращение коленчатых валов 13 и 14, при этом рычаги 7 и 8 совершают качательное движение относительно шарнирного соединения 6. При этом в районе верхней мертвой точки скорость поршня снижается, а в районе нижней мертвой точки скорость поршня увеличивается, что позволяет повысить эффективность рабочего процесса двигателя.
Указанное соединение поршня с двумя коленчатыми валами также обеспечивает устранение движущихся несбалансированных масс деталей кривошипно-шатунного механизма и устраняет боковые удары поршня о гильзу цилиндра. Цилиндро-пор- шневая группа двигателя может быть изготовлена из керамических материалов или иметь керамическое покрытие,
Формулаизобретения
Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндром, поршень, размещенный в цилиндре, основной шатун, шарнирно соединенный с поршнем, пару коленчатых валов, кинематически связанных между собой с возможностью вращения в противоположные стороны, дополнительные шатуны, шарнирно соединенные с шатунными шейками коленчатых валов, пару рычагов, шарнирно соединенных между собой и с основными и дополнительными шатунами, . причем центры шатунных шеек двух коленчатых валов установлены зеркально относительно плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось шарнира, соединяющего основной шатун с поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности рабочего процесса путем снижения скорости поршня при сгорании топлива, двигатель снабжен второй парой допонительных шатунов, установленных на шатунных шейках двух коленчатых валов, центры рычагов шарнирно соединены с основным шатуном, плечи рычагов - с дополнительными шатунами, причем дополнительные шатуны, соединенные с плечами одного рычага, расположены по разные стороны от плоскости, проходящей через оси шатунных шеек двух коленчатых валов, а дополнительные шатуны, установленные на одной шатунной шейке, размещены симметрично относительно последней плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2348845C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2021 |
|
RU2762475C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381373C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2367804C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2739105C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2733157C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2230207C2 |
СДВОЕННЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННО-СЕРЬГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2178085C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности рабочего процесса путем снижения скорости поршня при сгорании топлива. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором размещен поршень 3. Поршень 3 шарнирно соединен с основным шатуном 5, нижний конец которого шарнирно соединен с центрами рычагов 7 и 8, плечи которых шарнирно соединены с дополнительными шатунами 9- 12, установленными на шатунных шейках коленчатых валов 13 и 14. Коленчатые валы 13 и 14 кинематически связаны между собой с возможностью вращения в противоположные стороны. При сгорании топлива в цилиндре 2 продукты сгорания действуют на поршень 3. Поршень 3, перемещаясь в цилиндре 2, воздействует на основной шатун 5, рычаги 7 и 8, дополнительные шатуны 9-12, вращая коленчатые валы t3 и 14. Бла- годаря взаимодействию рычагов 7 и 8 с дополнительными шатунами 9-12 поршень 3 в верхней мертвой точке замедляет свою скорость, что позволяет повысить эффективность рабочего процесса. 3 ил. (Л С
15
16
856
фиг. 2.
УЛУЧШЕННАЯ ДОСТАВКА АГЕНТОВ, ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ КОЖИ | 2006 |
|
RU2392921C2 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Гальванический элемент с двумя жидкостями | 1925 |
|
SU1946A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1988-11-24—Подача