Изобретение относится к двигателест- роению, а имено к топливной аппаратуре дизелей.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображен предлагаемый распылитель.
Распылитель содержит полый корпус 1 с каналом подвода топлива 2 и двумя рядами сопловых отверстий 3 и 4, выполненных с меньшим и большим распыливающим сечением, размещенную в полости корпуса 1 запорную иглу 5 с образованием подыгольной камеры 6, и установленный между иглой 5 и сопловыми отверстиями 4 большого сечения разделительно-запорный элемент,
выполненный в виде торцового клапана 7 с наклонными проходными каналами 8 и с возвратной пружиной 9, открывающийся в сторону сопловых отверстий 4. Внутри возвратной пружины 9, установленной со стороны сопловых отверстий 4, размещена втулка 10. площадь отверстия во втулке составляет 3,4-3,8 суммарной площади сопловых отверстий 4. В отверстии на торцах втулки 10 выполнены фаски 11 и 12, угол р наклона фаски 11 со стороны торцового клапана 7 равен углу а наклона проходных каналов 8, а подыгольная камера 6 сообщена с каналом подвода топлива 2.
Распылитель работает следующим образом.
с
Ч)
со го
XI
ел
Топливо на такте сжигания под давлением по каналу подврда топлива 2 подается в подыгольную камеру б, при достижении в последней давления, равного начальному давлению впрыскивания, запорная игла 5 открывается и топливо через сопловые отверстия 3 впрыскивается в камеру сгорания.
При цикловых подачах топлива на режимах холостого хода и минимальных частичных нагрузках торцовый клапан 7 под воздействием на него возвратной пружины 9 и сжатого воздуха из камеры сгорания закрыт. По мере увеличения цикловой подачи давление на торцовый клапан 7 со стороны топлива возрастает и он открывается, в результате чего топливо через проходные каналы 8 и отверстия во втулке 10 поступает к сопловым отверстиям 4, через которые так же, как и через сопловые отверстия 3, впрыскивается в камеру сгорания. После прекращения подачи топлива по каналу 2 в подыгольную камеру 6 давление в последней падает, торцовый клапан 7 закрывается, а запорная игла 5 садится на седло. Впрыскивание топлива через сопловые отверстия 3 и 4 заканчивается.
Установка в распылителе внутри возвратной пружины 9 втулки 10 защищает ее от температурного воздействия горячих газов, что повышает надежность работы последнего, а выполнение отверстия во втулке 10 площадью, равной 3,4-3,8 суммарной
площади сопловых отверстий 4, позволяет сохранить высокую экономичность.
Формула изобретения
1. Распылитель форсунки для дизеля,
содержащий полый корпус с каналом подвода топлива и двумя рядами сопловых отверстий, выполненных с меньшим и большим распыливающим сечением, размещенную в
полости корпуса запорную иглу с образованием подыгольной камеры и установленный между иглой и сопловыми отверстиями большого сечения разделительно-запорный элемент, выполненный в виде торцового
клапана с наклонными проходными каналами и с возвратной пружиной, открывающийся в сторону сопловых отверстий, причем подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива, а возвратная пружина
размещена со стороны сопловых отверстий большего сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, внутри возвратной пружины размещена втулка, причем площадь отверстия во втулке составляет 3,4-3,8 суммарной площади сопловых отверстий с большим распыливающим сечением.
2. Распылитель по п,1, отличающийся тем, что в отверстии на торцах
втулки выполнены фаски, причем угол наклона фаски со стороны торцового клапана равен углу наклона проходных каналов.
Ю
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2300660C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2451205C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2345242C1 |
Способ впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU985384A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 1991 |
|
RU2006657C1 |
Форсунка для дизеля | 1989 |
|
SU1740750A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2006 |
|
RU2341678C2 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к тепловой аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить надежность работы дизеля без снижения топливной экономичности. В корпусе 1 с каналом подвода топлива (КПТ) 2 и двумя рядами сопловых отверстий 3 и 4, выполненных с меньшим и большим распыливающим сечением, размещена запорная игла 5 с образованием подыгольной камеры 6, сообщенной с КПТ 2, и установлен между запорной иглой 5 и сопловыми отверстиями 4 торцовый клапан 7 с наклонными проходными каналами (НПК) 8 и возвратной пружиной 9. Для защиты возвратной пружины 9 от температурного воздействия горячих газов внутри последней установлена втулка 10 с отверстием, площадь сечения которого составляет 3,4-3,8 суммарной площади сопловых отверстий 4. На торцах в отверстии втулки 10 выполнены фаски 11 и 12, причем угол р наклона фаски 11 равен углу а наклона НПК 8. На режимах холостого хода и минимальных частичных нагрузках топливо впрыскивается в камеру сгорания дизеля через сопловые отверстия 3. При повышении нагрузки.торцовый клапан 7 открывается и топливо впрыскивается в камеру сгорания также и через сопловые отверстия 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ё
Форсунка Голубова | 1982 |
|
SU1539368A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-05-03—Подача