Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования расхода топлива | 1990 |
|
SU1815373A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1992 |
|
RU2010297C1 |
Система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2022 |
|
RU2781732C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1988 |
|
RU2029120C1 |
Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2017 |
|
RU2667201C1 |
Устройство для приготовления двухкомпонентной газовой смеси | 1988 |
|
SU1580325A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732736C |
Регулятор расхода | 1988 |
|
SU1566324A1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
Устройство для регулирования давления | 1977 |
|
SU691811A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам топливной автоматики ГТД, и может быть использовано для повышения точности функционирования систем в условиях повышенных пульсаций рабочей среды. Цель изобретения - повышение статической точности регулирования расхода в условиях повышенных пульсаций рабочей среды. В устройстве, в каналах подвода и отвода топлива, установлены переменные дроссели. Каждый дроссель выполнен в виде цилиндра 17 из материала МР. Цилиндр 17 помещен в стакан с крышкой 18 и тягой 19. В стакане выполнены входные отверстия 20 в шахматном порядке и выходное отверстие 21. 2 ил.
О
О
со го
VJ
Ч
Фиг.2.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам топливной автоматики ГТД, и может быть использовано для повышения точности функционирования систем в условиях повышенных пульсаций рабочей среды,
Целью изобретения является повышение статической точности регулирования расхода в условиях повышенных пульсаций рабочей среды.
На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для регулирования расхода топлива; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Устройство состоит из мембраны 1 с жестким центром 2, поджатой пружиной 3, сильфона 4, один конец которого укреплен в корпусе 5, а другой по плоскости жесткого центра 2, противоположная полость которого образует с соплом б плоский клапан, перепускающий топливо в канал сброса 7. Мембрана 1 образует в корпусе 5 проточную камеру 8 и глухую камеру 9. Камера 8 соединена с каналом 10 подачи топлива (за шестеренным насосом 11), по которому топливо поступает к переменному дросселю 12, служащему для регулирования расхода топлива. Магистраль 13 за дросселем 12 соединена с глухой камерой 9. На входе в проточную камеру 8 установлен переменный дроссель 14 с регулировочным винтом 15, Конструктивно дроссели 12 и 14 выполнены в виде металлического стакана 16, В стакане 16 установлен цилиндр 17 из материала МР, Сверху стакан закрыт герметично прикрепленной к нему крышкой 18 с тягой 19. Стакан 16 имеет в боковой стенке входные отверстия 20, расположенные в шахматном порядке, и выходное отверстие 21 в днище.
К глухой камере 9 подведен канал 22 подвода топлива, а к полости проточной камеры 8 - канал отвода топлива.
.Рабочая среда поступает в переменный дроссель 12 через входные отверстия в боковой стенке стакана 16, проходит через цилиндр 17 и выходит в магистраль 13 через выходное отверстие в днище стакана. Измерение производительности дросселя осуществляется путем перемещения стакана в цилиндрических направляющих магистрали 13. При этом изменяется общая площадь отверстий в боковой стенке и, со- ответственно, изменяется пропускная способность дросселя. Расположение отверстий в шахматном порядке позволяет плавно изменять расход жидкости.
Устройство работает следующим образом.
Требуемый расход топлива обеспечивается настройкой дросселя 12, перепад давления на котором поддерживается за счет перепуска части топлива через сопло 6, проходное сечение которого изменяется при изменении перепада давления на мембране
1 (равном перепаду давления на дросселе 12). При увеличении перепада на дросселе .12 и соответственно на мембране 1 сверх величины, заданной усилием пружины 3, мембрана 1 и центр 2 перемещаются в сто0 рону камеры 9 с более низким давлением. При этом увеличивается сброс топлива через сопло 6 в канал 7, что приводит к восстановлению перепада давления на дросселе 12 и мембране 1 до заданного уровня.
5 Пористость материала МР дросселя определяется по формуле
п 1 -4с1прДРдоп
яВвкрйдруИВдр
где dnp - диаметр проволоки, из которой изготовлен материал МР, м;
А Рдоп допустимый перепад давлений на дросселе, кгс/м2;
л-3,14;
ReKp - критическое значение числа Рей- нгольдса;
dflp - диаметр дросселя, м;
fi - коэффициент динамической вязкости жидкости. Па с;
Па РДР - сопротивление дросселя,
5
0
М3/С
Устройство позволяет значительно по-. высить точность регулирования расхода топлива.
Формула изобретения
Устройство для регулирования расхода топлива, содержащее корпус, в полости которого установлена подпружиненная мембрана с жестким центром, делящая полость
на глухую и проточную камеры, сильфон, установленный в глухой камере, один конец которого связан с корпусом, а другой конец - с жестким центром мембраны, а также каналы подвода и отвода топлива соответственно в глухую и проточную камеры, причем в канале подвода топлива установлен первый переменный дроссель, отличающееся тем, что, с целью повышения статической точности регулирования расхоДа в условиях повышенных пульсаций рабочей среды, в канале отвода топлива из проточной камеры установлен второй переменный дроссель , каждый дроссель выполнен в виде цилиндра из материала МР,
помещенного в подвижный металлический стакан, в боковых стенках которого выполнены равномерно распределенные и расположенные в шахматном порядке входные отверстия, а в днище - центральное выходное отверстие.
//
////////}////////(///
У7 -15-- Р
ю
Устройство для поддержания постоянного перепада давления на дросселе | 1976 |
|
SU597865A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-05-16—Подача