Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Целью изобретения является повыше-, ние экономичности и надежности.
На чертеже изображен котельный агрегат.
Котельный агрегат содержит котел 1 с пароперегревателем 2. воздухоподогревателем 3 и топкой 4, снабженной пылеуголь- ными горелками 5 и воздушными соплами 6, систему пылеприготовления 7 с бункером пыли 8, дополнительный воздухоподогреватель 9 и вентилятор 10. Горелки 5 соединены воздуховодом 11 с воздухоподогревателем 3 котла 1 и пылепроводом 12с бункером 8. Дополнительный воздухоподогреватель 9 по греющей среде подключен паропроводами 13 и 14 к пароперегревателю 2. Вход воздухоподогревателя 9 соединен напорным трубопроводом 15 с вентилятором 10, а выход трубопроводом 16 - с пылепроводом 12. Воздушные сопла 6 размещены в верхней части топки 4 и соединены трубопроводом 17 с напорным трубопроводом 15, а вентилятор 10 подключен трубопроводом 18 к воздуховоду 11.
Котельный агрегат работает следующим образом.
Аэросмесь по пылепроводу 12 и вторичный воздух из воздуховода 11 через горелки 5 поступает в топку 4 котла, где топливо сгорает. Образующиеся продукты сгорания нагревают воду, находящуюся в поверхностях нагрева, с образованием пара, который перегревается в пароперегревателе 2, и греют воздух в воздухоподогревателе 3. Часть горячего воздуха из воздуховода 11 вентилятором 10 подается в дополнительный воздухоподогреватель 9 и сопла 6.
Подача вентилятором 10 воздуха в топку 4 через сопла 6 обеспечивает эффективное перемешивание воздуха с продуктами сгорания и снижение температуры последних до значений, безопасных по условиям бессл
С
Оч
ю со со
vj
шлаковечной работы котла, что повышает экономичность и надежность.
Воздух, поступающий в дополнительный воздухоподогреватель 9, теплом пара нагревается до 400-500°С и поступает в пы- лепровод 12, обеспечивая дополнительную подсушку топлива перед подачей его в топку 4, что повышает качество сгорания.
Формула изобретения Котельный агрегат, содержащий котел с пароперегревателем, воздухоподогревателем и топкой, снабженной пылеугольными горелками и воздушными соплами, систему пылеприготовления с бункером пыли, до0
5
полнительный воздухоподогреватель, под ключенный по греющей среде к пароперегревателю котла, и вентилятор, причем горелки соединены воздуховодом с возду: хоподогревателем котла и пылепроводом - с бункером пыли, а вентилятор соединен нагнетательным трубопроводом с входом дополнительного воздухоподогревателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, воздушные сопла размещены в верхней части топки и подключены к нагнетательному трубопроводу, вентилятор подключен к воздуховоду, а выход дополнительного воздухоподогревателя - к пылепроводу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2023212C1 |
Котельная установка | 1986 |
|
SU1413361A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2281432C2 |
Способ работы котельного агрегата в режиме горячего резерва | 1982 |
|
SU1038697A1 |
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2096687C1 |
Котельная установка | 1988 |
|
SU1562586A2 |
Котельный агрегат | 1984 |
|
SU1196605A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПАРОГАЗОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2124134C1 |
Система подготовки к сжиганию высокозольного твердого топлива и отходов обогащения угля | 1983 |
|
SU1078199A2 |
Система подготовки топлива | 1990 |
|
SU1760251A1 |
Изобретение относится к сжиганию топлива и позволяет повысить экономичность и надежность. Это достигается тем, что первичный воздух перед подачей в топку 4 догревается в дополнительном воздухоподогревателе 9, обеспечивая подсушку топлива. Часть воздуха -вентилятором 10 вводится в топку 4 через сопла 6, расположенные в верхней ее части, обеспечивая снижение температуры продуктов сгорания перед конвективными поверхностями нагрева. 1 ил.
J5
Горячий ёоздух на сушку д систему пылепригото- бления
Котельный агрегат | 1984 |
|
SU1196605A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-03-20—Подача