Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства.
Цель изобретения - расширение интервала пластичности вяжущего
Изобретение осуществляется следующим образом
Коагупюм для лучшего растворения подвергают термообработке острым паром до его размягчения, а затем совмещают с гудроном или черным соляром или нефтяным шламом в соотношении 1 10 - 1.20, смесь перемешивают и выдерживают при 40-70°С до образования гомогенной массы, после этого температуру смеси повышают до 100- 110°С и термостатиоуют до удаления воды и легколетучих фракций
Полученную смесь, те коагулюм, растворенный в растворителе, при перемешивании вводят в нагретый до 150-160°С битум в количестве 1-3 мас.% в пересчете на сухое вещество коагулюма.
Коагулюм - это высокоструктурированный полимер с относительно постоянным химическим составом, который зависит от вида выпускаемого каучука, и содержанием влаги 1.0-20%.
Коагулюм образуется при самопроизвольной коагуляции латекса в виде рыхлой массы, преждевременно оседающей при производстве каучука, и является многотоннажным отходом производства. Несмотря на го, что коагулюм содержит значительные количества каучука, его переработка сопряжена с большими трудностями.
Нефтяной шлам - отход нефтепереработки, образующийся в процессе очистки сточных вод и резервуаров, представляет собой эмульсию нефтепродуктов в воде и имеет следующий состав, мас.%:
О
о о
Нефтепродукты30-65
Механические
примесиНе более 10
ВодаНе более 60
Гудрон - продукт переработки нефти, состоит из масел, нефтяных смол, асфальте- нов, карбенов, карбоидов, асфальтогеновых кислот, и их ангидридов. Состав и свойства гудронов зависят от характера исходной нефти и полноты отгона масляной фракции. Черный соляр - отход при производстве вязких дорожных битумов, которые получают окислением нефтяного гудрона. Групповой состав, мас.%:
Углеводороды. 93,2
Смолы6,1
Асфальтены0,7
Примеры конкретного выполнения способа представлены в табл.1 и 2.
На описываемом вяжущем готовили асфальтобетонную смесь марки 1, тип 2.
Свойства получаемого асфальтобетона представлены в табл.3.
0
5
0
Как видно из приведенных данных, предлагаемое вяжущее обладает широким интервалом пластичности.
Формула изобретения Способ приготовления вяжущего путем перемешивания битума, нагретого до 150- 160°С, с каучуксодержащим компонентом в количестве 1-3% от массы битума в виде раствора в продукте переработки нефти, о т- личающийся тем, что, с целью расширения интервала пластичности вяжущего, предварительно каучуксодержащий компонент - коагулюм - отход производства эмульсионной полимеризации каучука обрабатывают острым паром до размягчения, в качестве продукта переработки нефти используют нефтяной гудрон, или нефтяной шлам, или черный соляр, а растворение ко- агулюма в указанных продуктах осуществляют в соотношении 1:10-1:20 при 40-70°С, после чего температуру раствора повышают до ЮО-110°С и выдерживают до удаления воды и легколетучих фракций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК | 2001 |
|
RU2194679C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО | 1999 |
|
RU2162476C1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543173C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2265033C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНО-КАУЧУКОВОГО ВЯЖУЩЕГО | 2013 |
|
RU2529552C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНО-КАУЧУКОВОГО ВЯЖУЩЕГО | 2007 |
|
RU2330053C1 |
СОСТАВ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2022 |
|
RU2798340C1 |
БИТУМСОДЕРЖАЩИЙ МАТЕРИАЛ | 2002 |
|
RU2220171C1 |
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2707770C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ | 2002 |
|
RU2223300C1 |
Изобретение относится к дорожно-строи- тельным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном, гидротехническом и других видах строительства. Цель изобретения - расширение интервала пластичности вяжущего Вяжущее готовят путем перемешивания нагретого до 150-160°С битума с раствором коагулюма - отхода производства эмульсионной полимеризации каучука в нефтяном гудроне или нефтяном шламе или черном соляре. Соотношение коагулюма и растворителя 1:10 - 1:20. Температура перемешивания 40-70°С. Перед растворением козгулюм обрабатывают острым паром до размягчения После растворения раствор выдерживают при 100-11С°С до удаления воды и легколетучих фракций Количестве коагулюма 1-3% от массы битума. Интервал пластичности 69- 80°С. 3 табл.
Исходное
54
П р
е. Соотношение между коагулюмом и растворителем битумной лобаеке 1:15, содержание коагулонэ в битуне 2%,
г
:10 15 20
48 49 46 48 47 44 5 46 4t
22 JO .S 22 38 66 23 43 78
37
2,3
-9
63
.5, i 13.0 23,0 6,0 13,0 29,9 6,5 12,3 ЗЭ.О
-21 -24
-29 -24 -28- -34 -19 -28 -34
69 73 75 72 75 73 70 74 75
Т а б л и ц я 3 - - -, „ - . -6- 4,8 2,0
0,85 0,35
Скрыльник А.П | |||
и др | |||
Литой асфальтобетон с добавками полимеров, полимерные материалы в строительстве покрытий автомобильных дорог,1981, с.61-54 | |||
Способ приготовления вяжущего | 1979 |
|
SU870561A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
i |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1988-08-24—Подача