Изобретение относится к промышленной вентиляции, а именно к бортовым отсосам для удаления вредных выделений, образующихся при эксплуатации спаренных промышленных ванн, например в автоматических гальванических линиях.
Наиболее близким к предлагаемому является отсос, состоящий из щелевого приемника, вертикального канала, переходящего в патрубок с крышкой, внутри которого размещены фильтр и фильтрующая перегородка.
Недостатком известного бортового отсоса является размещение патрубка в нижней части вертикального канала, в результате чего возможно попадание уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха, что приводит к загрязнению уже очищенного воздуха и к повышенной коррозии вентиляционных воздуховодов, к которым подсоединены известные бортовые отсосы.
Цель изобретения - предотвращение попадания уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха, предотвращение попадания неочищенного воздуха в патрубок чистого воздуха и увеличение производительности бортового отсоса путем увеличения площади фильтра.
На фиг. 1 показан бортовой отсос, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид спереди в разрезе; на фиг. 3 - односторонний бортоО
о
-4
5
а
вой отсос, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид спереди в разрезе,
Бортовой отсос содержит корпус 1, состоящий из щелевых приемников 2 и вертикального канала 3, Внутри вертикального канала 3 расположен фильтр 4. Бортовой отсос содержит также патрубок чистого воздуха 5 и патрубок для отвода конденсата 6, причем патрубок для отвода конденсата 6 расположен вертикально в нижней части вертикального канала 3, а патрубок чистого воздуха 5 расположен горизонтально в средней части вертикального канала 3 - над патрубком для отвода конденсата 6, Фильтр 4 в поперечном сечении для двухстороннего бортового отсоса состоит из трех частей: верхней 7, расположенной над патрубком чистого воздуха 5 и выполненной в форме клина, вершина которого направлена вертикально вверх; средней 8, расположенной вокруг патрубка чистого воздуха 5 и выполненной в форме прямоугольника; и нижней 9, расположенной под патрубком чистого воздуха 5 и выполненной в форме расширяющейся вниз равнобедренной трапеции. Для одностороннего бортового отсоса фильтр состоит из трех частей: верхней , расположенной над патрубком чистого воздуха 5 с наклоном в сторону задней стенки 5; средней 1 расположенной вертикально вблизи патрубка 5; и нижней 12, расположенной над патрубком 5 с наклоном в сторону передней стенки.
Вертикальный канал 3 состоит из двух лицевых 13, двух боковых 14 и наклонного днища 15, расположенного в нижней части вертикального канала 3. Патрубок чистого воздуха 5 прикреплен к одной из боковых стенок 14 вертикального канала 3, а патрубок для отвода конденсата 6 - к нижней части днища 15 вертикального канала 3. Фильтр 4 огражден от патрубка чистого воздуха 5 посредством прутьев 16,прикрепленных к обоим боковым стенкам 14 и расположенных по бокам от отверстия 17 в одной из боковых стенок 14, связывающего внутреннюю полость вертикального канала 3 с патрубком чистого воздуха 5. Снизу фильтр 4 упирается на пластины 18, прикрепленные к наклонному днищу 15 вблизи места стыка днища 15 с лицевыми стенками 13 вертикального канала 3. Сверху корпус 1 прикрыт козырьком 19 и имеет входную щель 20.
Бортовой отсос работает следующим образом.
При включении вентилятора вентиляционной системы (не показан) внутрь щелевых приемников 2 через входную щель 20 засасывается воздух вместе с испарениями или
капельно-жидкими частицами раствора или реагента. Пройдя щелевой приемник 2, данная газовая смесь поступает в вертикальный канал 3, Здесь она. проходит сквозь
фильтр 4, где происходит отделение капель- но-жидких частиц раствора от воздуха. Задержанные фильтром 4 капельно-жидкие частицы раствора или реагента в виде конденсата стекают по волокнам фильтра 4
0 вниз, пока не попадут на одну из двух пластин 18, с которых они попадают на днище 15, а затем - в патрубок для отвода конденсата 6, из которого уловленная фильтром 4 жидкость прямо, или через систему трубоп5 роводов поступает в емкость для сбора конденсата (не показаны). Очищенный воздух поступает в патрубок чистого воздуха 5, откуда по воздуховодам системы вентиляции (не показаны) удаляется наружу.
0Выполнение фильтра 4 для двухстороннего отсоса в поперечном сечении из трех частей: верхней 7, расположенной над патрубком чистого воздуха 5 и выполненной в форме клина, вершина которого направлена
5 вертикально вверх; средней 8, расположенной вокруг патрубка чистого воздуха 5 и выполненной в форме прямоугольника; и нижней 9, расположенной под патрубком чистого воздуха 5 и выполненной в форме
0 расширяющейся вниз равнобедренной трапеции, а также наличие четырех прутьев 16, расположенных вокруг патрубка 5 и на которые под напором отсасываемого воздуха упирается фильтр 4, все это вместе взятое
5 предотвращает попадание неочищенного воздуха в патрубок 5. Кроме того, выполнение фильтра 4 со сложным профилем, состоящим из трех описанных частей 7, 8 и 9, увеличивает площадь фильтра 4, а это, в
0 свою очередь, приводит к увеличению про- изводителоности двустороннего бортового отсоса.
Выполнение фильтра для одностороннего бортового отсоса в поперечном сече5 нии по ломанной линии, состоящей из трех частей: верхней 10, расположенной над патрубком чистого воздуха 5 и упирающейся в заднюю стенку вертикального канала 3; средней 11, расположенной вертикально
0 вблизи патрубка 5, и нижней 12, расположенной под патрубком 5 и упирающейся в пластину 18 и переднюю стенку, а также наличие двух стержней 16, расположенных вблизи патрубка 5 и на которые под напо5 ром отсасываемого воздуха упирается фильтр, все это вместе взятое также предотвращает попадание неочищенного воздуха в патрубок чистого воздуха 5. Кроме того, расположение патрубка для отвода конденсата 6 вертикально в нижней части вертикального канала 3, а патрубка чистого воздуха 5 горизонтально в средней части вертикального канала 3 над патрубком для отвода конденсата 6 предотвращает попадание уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха 5,
Формула изобретения Бортовой отсос, содержащий корпус, состоящий из щелевого приемника и вертикального отаодного канала, патрубок чисто0
го воздуха, сепаратор-каплеотделитель, перекрывающий проходное сечение патрубка чистого воздуха, и патрубок для отвода кон- ,денсата, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отсасывания за счет предотвращения попадания уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха, патрубок чистого воздуха расположен горизонтально в средней части вертикального отводного канала, над патрубком для отсода конденсата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой отсос для промышленных ванн | 1990 |
|
SU1824250A1 |
Бортовой отсос | 1989 |
|
SU1727940A1 |
Бортовой отсос для промышленных ванн | 1982 |
|
SU1128062A1 |
ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СЕПАРАТОР | 2014 |
|
RU2582314C1 |
Вытяжное устройство | 1990 |
|
SU1750752A1 |
Устройство очистки транспортируемого газа | 2020 |
|
RU2749275C1 |
Устройство очистки газа | 2019 |
|
RU2728995C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОТ НЕФТИ | 1992 |
|
RU2040428C1 |
Скруббер | 1989 |
|
SU1764680A1 |
Бортовой отсос | 1983 |
|
SU1068668A1 |
Изобретение относится к промышленной вентиляции, а именно к двусторонним бортовым отсосам для удаления вредных выделений, образующихся при эксплуатации спаренных промышленных ванн; например, автоматических гальванических линий. Цель изобретения - предотвращение попадания уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха, предотвращение попадания неочищенного воздуха в патрубок чистого воздуха и увеличение производительности двустороннего бортового отсоса путем увеличения площади фильтра, Двусторонний бортовой отсос содержит корпус 1, включающий два щелевых приемника 2 и вертикальный канал 3, фильтр, патрубок чистого воздуха 5 и патрубок б для отвода конденсата. Патрубок 6 для отвода конденсата расположен вертикально в нижней части вертикального канала 3, а патрубок 5 чистого воздуха расположен горизонтально в средней части вертикального канала 3 - над патрубком для отвода конденсата. Фильтр выполнен по ломаной линии, увеличивающей площадь фильтрации. 4 ил.
Г
--#
/J-I J
20
Щм.1
20
J
s ...
t
-bL,
ФигЗ
г 20
15
Бортовой отсос | 1978 |
|
SU687319A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-06-16—Подача