Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия Советский патент 1991 года по МПК E01C23/12 

Описание патента на изобретение SU1698342A1

Изобретение относится к технике эксплуатационного содержания дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного верхнего слоя дорожных покрытий.

Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергозатрат.

На фиг.1 изображена машина, вид сбоку; на фиг.2 - режущие зубья м их привод; на фиг.З - машина, вид в плане.

Машина имеет поперечную (торцовую) пилу, включающую металлическую пластину 1, ребро жесткости и зубья 3 с опорными кронштейнами л стержнями из высокопоч- ной стали, закрепленными под углом 45° к кромке пилы, защитный чехол 4 пилы, жестко закрепленный на ребре 2, коленчатый вал 5, соединенный с металлической пластиной 1, дисковые маховики 6 с дебалансами 7, посаженными в отверстиях нижней плиты 8

и верхней плиты 9 общей рамы 10, цепную передачу 11, соединяющую между собой дисковые маховики 6 и звездочку 12, защитный чехол 13, закрепленный на общей раме 10, поперечную ось-шарнир 14, удерживающую общую раму 10, звездочку 12 и шкив 15, посаженные на одну ось, м связанные с помощью ременной передачи 16 со шкивом 17 привода 18. кронштейн 19 подвески, связывающий общую раму 10с продольной рамой 20 машины, переднее колесо-барабан 21 с шипами, прикрепленное к продольной рэме 20, заднее спаренное поворотное колесо 22, связанное с рулевым механизмом 23, подъемный механизм (гидравлический домкрат) 24, установленный на поперечной раме 25 с боковыми стойками 26, жестко соединенными с продольной рамой 20, площадку 27 для оператора-машиниста, отвал 28, подвешенный к поперечной раме 25, и регулирующий глубину резания покрытия механизм 29. Машина работает следующим образом

О

СлЭ

J

В начале работы пластина 1 наклоняется под углом к горизонту, например, равным 35°, закрепляется в таком положении неподвижное помощью кронштейна 19 и приводится в движение от привода 18. После образования поперечного ровика в покрытии пластина 1 наклоняется под требуемым углом (25 - 35°) в зависимости от глубины (толщины слоя) разработки и прочности асфальтобетона. После повторного закрепления пилы начинается процесс измельчения верхнего слоя покрытия, С помощью шкива 17 и ременной передачи 16 вращение от привода 18 передается шкиву 15. Жестко закрепленная с ним звездочка 12 с помощью цепной передачи 11 передает вращение двум дисковым маховикам 6, Диаметр маховиков 6 равен, примерно, 40 см, а вес - по 30 кг. Они с одной стороны имеютдебалэнсы 7для создания колебаний при скорости вращения маховиков 300-400 об/мин. С помощью коленчатого вала 5 пластина 1 с ребром 2 и зубьями 3 совершает возвратно-поступательное движение в продольном и поперечном направлениях с амплитудой колебания 50-70 мм. Вращение коленчатого вала создает дополнительную вибрацию и оказывает ударно-динамическое и вибрационное воздействие на асфальтобетон. Некоторый отгиб зубьев по вертикали в противоположную сторону каждого последующего обеспечивает повышение интенсивности измельчения асфальтобетона слоем толщиной 20-40 мм.

Зубья 3 имеют заостренную форму (коническую или пирамидальную) с одним или несколькими отверстиями для посадки стержней из высокопрочного металла. Чехлы 4 и 12 защищают пилу от попадания измельченной части асфальтобетона. Впереди катящийся барабан 21с коническими шипами диаметром 25-35 мм и высотой 35- 40 мм при вибрации, переданной от коленчатого вала и маховиков, обеспечивает ослабление структуры асфальтобетона и способствует повышению эффективности измеэьчения, В зависимости от прочности

асфальтобетона определяется расстояние между колесом 21 и зубьями 3. Отвал 28 измельченную часть асфальтобетона сдвигает в одну или две стороны. Спаренное колесо 22 обеспечивает поворот машины с

помощью рулевого механизма 23. Глубина резания регулируется червячным механизмом 29,

Машина может быть прицепной или самоходной, если привод 18 использовать также для передачи вращения колесу 22. Скорость передвижения машины составляет 0,5 -1,5 км/ч.

Измельченный асфальтобетон может быть использован в холодном или горячем

состоянии для повторного применения. Примерная производительность машины 1000-1500 м2/ч, в 1,5-2 раза меньше затраты знергоресурсов. Поверхность покрытия после снятия с него слоя с дефектами пригодна к эксплуатации без дополнительной обработки и укладки нового слоя.

Формула изобретения Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия, включающая передвижную раму, подъемную платформу с приводом, режущие зубья и механизм их возвратно-поступательного перемещения вдоль рамы, отличающаяся тем, что,

с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, режущее зубья установлены в ряд, образуя пилу, и имеют возможность дополнительного возвратно- поступательного перемещения вдоль ряда

зубьев, перпендикулярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к продольной кромке пилы под углом 45°

N

U-} ex

Xj- Xfr- c-4 f

/

Похожие патенты SU1698342A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
АГРЕГАТ ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА 2006
RU2320806C2
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 1993
  • Киселев Леонид Иванович
RU2084331C1
Устройство для разрушения дорожных покрытий 1983
  • Гоглидзе Василий Михайлович
  • Суладзе Гурам Ипполитович
  • Деметрашвили Гурам Васильевич
SU1131962A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА ДОРОЖНОЙ ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ И УЗЕЛ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА 2018
  • Эванс, Тодд
  • Бевилл, Джеймс, Х.
RU2733237C1
КУСТОРЕЗ 2003
  • Абдразаков Ф.К.
  • Соловьев Д.А.
  • Бахтиев Р.Н.
  • Егоров В.С.
  • Горюнов Д.Г.
RU2258354C1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА 2005
RU2291245C2
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
ЩЕЛЕРЕЗ 1997
  • Гаврилов Ю.М.
  • Гринев Е.В.
  • Курилов Е.В.
RU2147647C1
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА 1997
  • Баранов В.Н.
  • Виноградов Ю.В.
  • Разин В.Ф.
  • Кокорев Н.Л.
  • Герасименко А.Я.
  • Чайкина А.Г.
RU2167747C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 342 A1

Реферат патента 1991 года Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение энергозатрат. Режущие зубья установлены в ряд., образуя пилу, и имеют возможность,дополнителнсго возвратно- поступательного перемещения вдоль ряда зубьев, перпендикулярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к продольной кромке пилы под углом 45°. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 698 342 A1

Фиг. I

«

t °ъ

;

S3

N

ЬО.

О OO О OO О QOOQOOQ Q OQ

OOP О OOQ OGGQCX

Cvj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698342A1

Па тент США № 4637753, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для разрушения дорожных покрытий 1983
  • Гоглидзе Василий Михайлович
  • Суладзе Гурам Ипполитович
  • Деметрашвили Гурам Васильевич
SU1131962A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 698 342 A1

Авторы

Гоглидзе Василий Михайлович

Челадзе Автандил Ирродионович

Хелашвили Заза Зеиранович

Даты

1991-12-15Публикация

1989-09-27Подача