Изобретение относится к технике эксплуатационного содержания дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного верхнего слоя дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергозатрат.
На фиг.1 изображена машина, вид сбоку; на фиг.2 - режущие зубья м их привод; на фиг.З - машина, вид в плане.
Машина имеет поперечную (торцовую) пилу, включающую металлическую пластину 1, ребро жесткости и зубья 3 с опорными кронштейнами л стержнями из высокопоч- ной стали, закрепленными под углом 45° к кромке пилы, защитный чехол 4 пилы, жестко закрепленный на ребре 2, коленчатый вал 5, соединенный с металлической пластиной 1, дисковые маховики 6 с дебалансами 7, посаженными в отверстиях нижней плиты 8
и верхней плиты 9 общей рамы 10, цепную передачу 11, соединяющую между собой дисковые маховики 6 и звездочку 12, защитный чехол 13, закрепленный на общей раме 10, поперечную ось-шарнир 14, удерживающую общую раму 10, звездочку 12 и шкив 15, посаженные на одну ось, м связанные с помощью ременной передачи 16 со шкивом 17 привода 18. кронштейн 19 подвески, связывающий общую раму 10с продольной рамой 20 машины, переднее колесо-барабан 21 с шипами, прикрепленное к продольной рэме 20, заднее спаренное поворотное колесо 22, связанное с рулевым механизмом 23, подъемный механизм (гидравлический домкрат) 24, установленный на поперечной раме 25 с боковыми стойками 26, жестко соединенными с продольной рамой 20, площадку 27 для оператора-машиниста, отвал 28, подвешенный к поперечной раме 25, и регулирующий глубину резания покрытия механизм 29. Машина работает следующим образом
О
СлЭ
J
В начале работы пластина 1 наклоняется под углом к горизонту, например, равным 35°, закрепляется в таком положении неподвижное помощью кронштейна 19 и приводится в движение от привода 18. После образования поперечного ровика в покрытии пластина 1 наклоняется под требуемым углом (25 - 35°) в зависимости от глубины (толщины слоя) разработки и прочности асфальтобетона. После повторного закрепления пилы начинается процесс измельчения верхнего слоя покрытия, С помощью шкива 17 и ременной передачи 16 вращение от привода 18 передается шкиву 15. Жестко закрепленная с ним звездочка 12 с помощью цепной передачи 11 передает вращение двум дисковым маховикам 6, Диаметр маховиков 6 равен, примерно, 40 см, а вес - по 30 кг. Они с одной стороны имеютдебалэнсы 7для создания колебаний при скорости вращения маховиков 300-400 об/мин. С помощью коленчатого вала 5 пластина 1 с ребром 2 и зубьями 3 совершает возвратно-поступательное движение в продольном и поперечном направлениях с амплитудой колебания 50-70 мм. Вращение коленчатого вала создает дополнительную вибрацию и оказывает ударно-динамическое и вибрационное воздействие на асфальтобетон. Некоторый отгиб зубьев по вертикали в противоположную сторону каждого последующего обеспечивает повышение интенсивности измельчения асфальтобетона слоем толщиной 20-40 мм.
Зубья 3 имеют заостренную форму (коническую или пирамидальную) с одним или несколькими отверстиями для посадки стержней из высокопрочного металла. Чехлы 4 и 12 защищают пилу от попадания измельченной части асфальтобетона. Впереди катящийся барабан 21с коническими шипами диаметром 25-35 мм и высотой 35- 40 мм при вибрации, переданной от коленчатого вала и маховиков, обеспечивает ослабление структуры асфальтобетона и способствует повышению эффективности измеэьчения, В зависимости от прочности
асфальтобетона определяется расстояние между колесом 21 и зубьями 3. Отвал 28 измельченную часть асфальтобетона сдвигает в одну или две стороны. Спаренное колесо 22 обеспечивает поворот машины с
помощью рулевого механизма 23. Глубина резания регулируется червячным механизмом 29,
Машина может быть прицепной или самоходной, если привод 18 использовать также для передачи вращения колесу 22. Скорость передвижения машины составляет 0,5 -1,5 км/ч.
Измельченный асфальтобетон может быть использован в холодном или горячем
состоянии для повторного применения. Примерная производительность машины 1000-1500 м2/ч, в 1,5-2 раза меньше затраты знергоресурсов. Поверхность покрытия после снятия с него слоя с дефектами пригодна к эксплуатации без дополнительной обработки и укладки нового слоя.
Формула изобретения Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия, включающая передвижную раму, подъемную платформу с приводом, режущие зубья и механизм их возвратно-поступательного перемещения вдоль рамы, отличающаяся тем, что,
с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, режущее зубья установлены в ряд, образуя пилу, и имеют возможность дополнительного возвратно- поступательного перемещения вдоль ряда
зубьев, перпендикулярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к продольной кромке пилы под углом 45°
N
U-} ex
Xj- Xfr- c-4 f
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
АГРЕГАТ ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА | 2006 |
|
RU2320806C2 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
Устройство для разрушения дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1131962A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА ДОРОЖНОЙ ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ И УЗЕЛ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА | 2018 |
|
RU2733237C1 |
КУСТОРЕЗ | 2003 |
|
RU2258354C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА | 2005 |
|
RU2291245C2 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
ЩЕЛЕРЕЗ | 1997 |
|
RU2147647C1 |
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 1997 |
|
RU2167747C2 |
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение энергозатрат. Режущие зубья установлены в ряд., образуя пилу, и имеют возможность,дополнителнсго возвратно- поступательного перемещения вдоль ряда зубьев, перпендикулярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к продольной кромке пилы под углом 45°. 3 ил.
Фиг. I
«
t °ъ
;
S3
N
ЬО.
О OO О OO О QOOQOOQ Q OQ
OOP О OOQ OGGQCX
Cvj
Па тент США № 4637753, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для разрушения дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1131962A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-09-27—Подача