Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор Советский патент 1991 года по МПК F16F9/18 

Описание патента на изобретение SU1698526A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим амортизаторам, используемым на рельсовом транспорте.

Известен гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор, содержащий корпус с донной частью, имеющей выемку, отверстие и всасывающий канал, расположенный в одной плоскости с отверстием, установленный в корпусе рабочий цилиндр, в дне которого расположен всасывающий клапан, закрывающую с другой стороны цилиндр и корпус и образующую с ними компенсационную камеру направляющую, установленную с возможностью про- дольного перемещения и фиксации, кольцеообразный винт и резьбовую крышку, размещенные в направляющей демпфирующий и предохранительный клапан, шток и поршень с обратным клапаном, уплотнения штока, пружинно-нагруженную уплот- нительную кромку и съемный защитный кожух (заявка ФРГ GM № 7605603, кл. F 16 F 9/44, 08.07.76 г).

Недостатком известного устройства является необходимость полного демонтажа при техническом обслуживании амортизатора.

Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения одинаковой демпфирующей силы при растяжении и сжатии амортизатора и упрощение технического обслуживания путем исключения необходимости демонтажа всего устройства.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен отводной трубой, закрепленной на направляющей напротив всасывающего канала и размещенной диаметрально противоположно к демпфирующему и предохранительному клапанам, в направляющей выполнены канал доливки, расположенный диаметрально противоположно к отводной трубе, сточный канал, кольцевая обратная канавка и обратный канал, посредством которых демпфирующий и предохранительный клапаны соединены с компенсационной камерой.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Амортизатор содержит корпус 9 с донной частью 1, выемку 3, отверстие 2 и всасывающий канал 6, расположенный в одной плоскости с отверстием 2. В углублении 4 донной части 1 корпуса 9 установлен рабочий цилиндр 8, в дне 5 которого установлен всасывающий клапан 7, закрывающий с другой стороны цилиндр 8 и корпус 9 и образующий с ними компенсационную камеру

10, направляющую 17, установленную с возможностью перемещения и фиксации относительно корпуса 9. Фиксация обеспечивается закрепленным на корпусе 9

цилиндрическим штифтом 18 и выполненной в направляющей 17 канавкой 19. В направляющей 17 размещены демпфирующий (фиг. 3) и предохранительный (фиг. 4) клапаны, уплотнение 23 штока 13, подпружинен0 ная уплотняющая кромка 25, закрывающая камеру 24 сбора утечки масла, предохранительное кольцо 26, кольцеобразный винт 27 ирезьбовая крышка 28, закрывающая установочную камеру

5 29, канал 22 доливки и канал 32 утечки масла. В цилиндре 8 размещены шток 13 и поршень 1f с обратным клапаном 12. Поршень 11 и дно 5 цилиндра образуют рабочую камеру

0 15, а поршень 11 ивнаправляющЈ.л 17 - рабочую камеру 16. На направляющей 17 напротив всасывающего канала 6 и диаметрально противоположно к демпфирующему и предохранительному клапанам

5 закреплена отводная труба 14 и диаметрально противоположно к отводной трубе 14 расположен сточный канал 41, выполненный в направляющей 17, кольцевая обратная канавка 20 и обратный канал 21,

0 посредством которых демпфирующий и предохранительный клапаны соединены с компенсационной камерой 10.

Демпфирующий клапан (фиг. 3) состоит из клапанного канала 31. гнезда 33 клапана,

5 диаметр 34 поперечного сечения которого выбран в соответствии с желаемой демпфирующей силой, конического золотника 35, который в передней части имеет дроссельное отверстие 36, диаметр которого не пре0 вышает половину диаметра 34 поперечного сечения гнезда 33 клапана. Фаска конического золотника 35 посредством отверстия 37 связана с внутренней камерой конического золотника 35, для того, чтобы аморти5 зационное масло, находящееся как во внутренней камере конического золотника 35 и за ним, так и поступающее через дроссельное отверстие 36, могло стекать при ходе клапана. Конический золотник 35

0 прижимается посредством винтовой пружины 38 к гнезду 33 клапана. Натяжение пружины регулируется регулировочным винтом 39. Гнездо 33 клапана и фаска конического золотника 35 образуют кольцеобразную

5 сточную камеру 40, для того, чтобы амортизационное масло, выдавливаемое через дроссель и клапан, могло поступать в сточный канал 41 и кольцевую обратную канавку 20. Предохранительный клапан (фиг. 4) имеет аналогичную конструкцию с вышеописанным демпфирующим клапаном, но без дроссельного отверстия в передней части золотника 35ч Открытая часть штока 13 закрывается защитным кожухом 30.

Амортизатор работает следующим образом.

При растяжении амортизатора масло поступает из компенсационной камеры 10 через всасывающий канал б, выемку 3 и всасывающий клапан 7 в рабочую камеру 15. При этом обратный клапан 12 в поршне 11 закрыт. При минимальной скорости движения поршня, находящееся в рабочей камере 16 масло через клапанный канал 31 демпфирующего клапана, канал 39 и дроссельное отверстие 36 поступает через отверстие 37 конического золотника 35 в сточную камеру 40. Затем через сточную камеру 40, сточный канал 41 и кольцевую канавку 20 поступает в обратный канал 21, отводную трубу 14 и в компенсационную камеру 10. При увеличении скорости движения поршня давление в рабочей камере 16 повышается и воздействует на торец золотника 35. В результате золотник 35 приподнимается и масло перетекает через дроссельное отверстие 36 золотника 35 и через кольцевую канавку 20 и отводную трубу 14 в компенсационную камеру 10. При превышении номинальной скорости движения поршня срабатывает предохранительный клапан, тем самым амортизатор предохраняется от перегрузок.

При сжатии амортизатора закрывается всасывающий клапан 7 и открывается обратный клапан 12 поршня 11. При этом дви- жение масла происходит аналогичным описанному выше образом, что обеспечивает одинаковую демпфирующую силу амортизатора как при сжатии, так и при растяжении.

При техническом обслуживании доливка масла производится через канал 22 доливки после свинчивания резьбовой крышки 28 без демонтажа всего устройства.

Фо рму л а и з о б р ете н и я

Гидравлический телескопический двухтрубный амортизаторов частности для рельсового транспорта, для вертикального, горизонтального и промежуточных расположений по принципу одинаково направленного потока, содержащий корпус с донной частью, имеющей выемку, отверстие и всасывающий канал, расположенный в одной плоскости с отверстием, установленный в

корпусе рабочий цилиндр, в дне которого расположен всасывающий клапан, закрывающую с другой стороны цилиндр и корпус и образующую с ними компенсационную камеру направляющую, установленную с возможностью продольного перемещения и фиксации, кольцеобразный винти резьбовую крышку, размещенные в направляющей демпфирующий и предохранительный клапаны, шток и поршень с обратным клапаном, уплотнения штока, пружинно-нагруженную уплот- нительную кромку и съемный защитный кожух, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологического обслуживания, амортизатор

снабжен отводной трубой, закрепленной на направляющей напротив всасывающего канала и размещенной диаметрально противоположно к демпфирующему и предохранительному клапанам, в направляющей выполнены канал доливки, расположенный диаметрально противоположно к отводной трубе, сточный канал, кольцевая обратная канавка и обратный канал, посредством которых демпфирующий и предохранительный клапаны соединены с компенсационной камерой.

/I -A

Фиг. 2

5-5

Щ

Похожие патенты SU1698526A1

название год авторы номер документа
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шириня В.С.
  • Стрункин Ю.Е.
  • Скачков А.Н.
RU2235233C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАЛАНСИРОВКИ СИЛ НА ВЫХОДЕ 2014
  • Хао, Цинцзюнь
  • Тань, Сяолян
  • Су, Сяньцзинь
  • Вэй, Вэйшан
  • Чжу, Сяосяо
  • Лу, Сяолин
  • Ню, Чжэнь
RU2663961C9
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1993
  • Кириллов А.С.
RU2075665C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
АМОРТИЗАТОР ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1999
  • Риттер Ханс Юрген
RU2225545C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Гидравлический амортизатор 1986
  • Агеев Виталий Иванович
  • Алафузов Юрий Павлович
SU1411532A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Тужилкин А.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Мещерин Ю.В.
  • Сорокин Н.Н.
RU2128302C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 526 A1

Реферат патента 1991 года Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим амортизаторам, используемым на рельсовом транспорте. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения одинаковой демпфирующей силы при растяжении и сжатии амортизатора и упрощение технического обслуживания путем исключения необходимости демонтажа всего устройства. При растяжении амортизатора масло из камеры 16 через демпфирующий клапан, кольцевую канавку 20, обратный канал 21, отводную трубу 14. канал 6, выемку 3 и всасывающий клапан 7 поступает в камеру 15. При сжатии амортизатора движение масла происходит аналогичным образом, что обеспечивает одинаковую демпфирующую силу амортизатора как при растяжении, так и при сжатии. При техническом обслуживании доливка масла производится через канал 22 доливки после свинчивания резьбовой крышки 28 без демонтажа всего устройства. 4 ил. (/ С Os ю 00 ел ю ON

Формула изобретения SU 1 698 526 A1

W 33 W W 20 37 35 3Ј 38 39 30

jj ти ti ш j/ -JJ jo JQ jy

/. . / №/fffr(/f(rr2

Л Л . pj,,

20 2

Фиг.З

у

9

ж зз ад« го w яяяя

- / / ч««1««««1«

2° л 32,,

Фив. ч

SU 1 698 526 A1

Авторы

Рихтер Клаус-Дитер

Филип Роланд

Тонишке Бернд

Шпреу Ханс

Хешлер Франц

Даты

1991-12-15Публикация

1984-11-11Подача