Гидравлический амортизатор Советский патент 1988 года по МПК F16F9/48 

Описание патента на изобретение SU1411532A1

ел

оо to

Похожие патенты SU1411532A1

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор двустороннего действия 1986
  • Агеев Виталий Иванович
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Галкин Владимир Александрович
SU1357621A1
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС 2014
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2550858C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1990
  • Лизунов Константин Михайлович
  • Гриценко Анатолий Васильевич
SU1752597A1
Гидравлический амортизатор 1986
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Агеев Виталий Иванович
  • Смирнов Юрий Васильевич
SU1397640A1
Гидравлический амортизатор 1987
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU1618916A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА 1998
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Нехорошев В.В.
RU2145011C1
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ 1966
  • Е. В. Габай, В. В. Дудченко, А. Чехонина И. Емель Нов
  • Онежский Тракторный Завод
SU184635A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 532 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода .машин в конце их хода. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение габаритов, а также оптимизация рабочей характеристики путем регулирования осевого положения золотника. Золотник 10 входит в осевое отверстие плунжера 4.и играет роль устройства путевого дросселирования, в котором дроссельный элемент выполняется или в виде винтовой канавки 13, или в виде капилляров. Для регулирования осевого положения золотника 10 и тем самым рабочей характеристики амортизатора имеется регулятор его осевого положения в виде толкателя 23 и установочного винта 24. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. & СО

Формула изобретения SU 1 411 532 A1

20 22 17 В 15 23 Фиг.1

Изобретение относится к машине- Строению и может быть использовано |у1Я гашения кинетической энергии |движу1цихся органов различного рода Йашин в конце их хода.

Цель изобретения - упрощение конструкции и сокращение габаритов, а также оптимизация рабочей характеристики путем регулирования рсевого по- ложения золотника.

На фиг. 1 изображен гидравличес- 1СИЙ амортизатор двустороннего дейст- 1ия, продольный разрез; на фиг, 2 - ,гидравлический амортизатор двусторон- )tero действия с дроссельным элементом в виде винтовой канавки,, схема , на фиГо 3 - то же, с дроссельным элементом в виде радиальных капилляровJ на фиг.4 - гидравлический амортиза- тор одностороннего действия, продольный разрез.

Гидравлический амортизатор (фиг.1) содержит цилиндрический корпус 1, в ласточкекоторого установлена втулка

:, закрепленная пружинным кольцом 3. 5 корпусе 1 установлены буферные элементы в виде плунжеров. В корпусе установлен первый плунжер 4, а во втул- 2 - второй .плунжер 5. Оба плунже- оа входят в рабочую полость 6, коак- :иально которой в корпусе выполнена чольцевая проточка, выполняющая роль :1риемной камеры 7, соединенной по- :редством магистрали 8 с компенсаци- (ЭННОЙ камерой 9. В рабочей полости 6 лежду плунжерами 4 и 5 расположен зо- ,1отник 10, входящий в глухое осевое Отверстие 11 плунжера 4, в котором (также помещена возвратная пружина

12,поджимающая золотник 10 к плун- :ftepy 5. Н.а нарзпкной поверхности зо- Потника 10 выполнена являющаяся дрос- Сельнь&1 элементом винтовая канавка

13,выходящая в полость 11. В плун- :teepe 4 имеются радиальные каналы 14, соединяющие его внутреннюю полость 1

с приемной камерой 7, Золотник 10 с винтовой канавкой 13 представляют Собой устройство путевого дросселирования.

Для быстрого заполнения рабочей Полости 6 маслом из компенсационной Камеры 9 при обратном ходе любого из плунжеров 4 и 5 в золотнике выпол

Йен коллектор, состоящий из радиального, отверстия 15; сообщенного с ним центрального отверстия 16 с гнездом 17, в котором установлен шунтирующий

ю

15 20

25

30 35 0

д

0

5

обратный клапан 18, поджггмаемъш пружиной 19, и канала 20, выходящего в полость 11, в совокупности представляющие клапанную систему. Канал 20 образован во втулке 21, закрепленной штифтом, 22,- В плунжере 5 размещен регулятор осевого положения золотника 10, состоящий из толкателя 23 и установочного винта 24, застопоренного винтом 25.

В гидравлическом амортизаторе двустороннего действия (фиг.2) центральное отверстие 16 и радиальные отверстия 15 выполнены в толкателе 23, Б котором и установлен обратный клапан 18. Радиальные отверстия 15 выходят в кольцевую проточку 26 на толкателе 23, сообщенную с дополнительной приемной камерой 27 посредством канала 28. Дополнительная приемная камера 27 магистралью 29 связана с компенсационной камерой 9.

В гидравлическом двустороннем амортизаторе дроссельный элемент может быть выполнен также в виде глухого центрального канала 30, выходящего в глухое осевое отверстие 11 плунжера 4, и сообщенных с центральным каналом капилляров 31 (фиг.З).

При выполнении гидравлического амортизатора одностороннего действия (фиг.4) золотник 10 связывается посредством штифта 30 с заглушкой 31.

Гнездо 17 для шунтирующего обратного клапана выполнено в заглушке 31 и сообщено каналами 20 и 28 с кольцевой проточкой 26, которая в свою очередь каналом 32 связана с.компенсационной камерой 9.

Гидравлический амортизатор двустороннего действия работает следующим образом.

При приложении внешнейнагрузки от подвижного органа к плунжеру 4, последний, сжимая пружину 12, входит в рабочую полость 6, вытесняя из нее масло, которое, проходя через участок винтовой канавки 13, введенный в плунжер 4, поступает во внутреннюю полость 11, а из нее по каналам 14 - в приемную камеру 7 и по каналу В - в компенсационную емкость 9. При этом обратный клапан 18 под действием пружины 19 и давления, создаваемого движущимся плунжером 4 и передаваемого к нему через каналы 15 и 16 и гнездо 17, пёрекрьтает канал 20, в результате чего масло проходит только через

31

канавку 13, Во время рабочего хода плунжера 4 сопротивление прохождению масла из рабочей палости 6 во внутреннюю йолость 11 определяется длиной участка винтовой канавки 13, введенного в плунжер 4, Через который оно дросселируется. В начале хода это сопротивление минимальное, но по мере перемещения плунжера 4, перекры- вающего все больший участок канавки 13, оно возрастает и достигает своего максимума в конце хода.

При снятии внешней нагрузки плунжер 4 под действием возвратной пружйны 12 выдвигается из корпуса 1 и в рабочей полости 6 создается разрежение, под.действием которого открывается обратный клапан 18, сжимающий пружину 19, и масло засасывается 4i3 компенсационной емкости 9, проходя через канал 8, приемную.полость 7, каналы 14, внутреннюю полость 11, канал 20, гнездо 17, каналы 16 и 15. Этим обеспечивается быстрый возврат плунжера 4 б исходное положение и заполнение маслом рабочей полости 6.

При-приложенИИ внешней нагрузки к плунжеру 5 он непосредственно или через толкатель 23 воздействует на золотник 10 и, сжимая пружину J2, входит в рабочую полость 6, вытесняя из нее масло, которое при закрытом обратном клапане 21, как это описано выше, дросселируясь через винтовую канавку 13, поступает, в полость 11, а из нее в камеру 7 и емкость 9. Сопротивление перемещенг-по плунжера 5 возрастает при движении им золотника 10 во внутреннюю полость 11 неподвижного в даньюм случае гшун жера 4 и процесс торможения проходит идентично процессу при приложении- внешней нагрузки к плунжеру 4. ;

При снятии нагрузки с плунжера 5 возвратная пружина 12 через золотник 10 вьщвигает его из корпуса 1, в результате чего в рабочей полости 6 создается разрежение, открывающее обратный клапан 18, и масло указанным выше путем поступает из емкости 9 в рабочую полость 6. .

Регулирование процесса торможения в зависимости от динамики подвижного органа может быть осуществлено осевЬм

перемещением толкателя 23, которое производится вращением винта 24, в результате.чего изменяется исходная длина участка золотника- 10, входяще-

|Q

5 0 5

Q

0

0

5

5324

го во внутреннюю полость 11 плунжера 4, чем достигается изменение первоначального сопротивления аморти а- тора.

Формула изобретения

1. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с рабочей полостью и компенсационную камеру, заполненные рабочей жидкостью, по меньшей мере один установленньш в корпусе и подпружиненный по оси посредством возвратной пружины буферный элемент в виде плунжера, устройство путевого дросселирования и клапанную систему, соединяющие рабочую полость с компенсационной камерой, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения габаритов, в корпусе выполнена кольцевая проточка, сообщенная с компенсационной камерой, а плунжер расположен в зоне проточки и в нем со стороны рабочей полости выполнены глухое осевое отверстие и сообщающие последнее с проточкой радиальные каналы, возвратная пружина размещена в глухом осевом отверстии, а устройство путевого дросселирования выполнено в виде имеющего дроссельньй-элемент и взаимодействующего с возвратной пружиной золотника,., входящего одним концом в глухое осевое отверстие.2.Амортизатор по п. 1, о т л и - чающийся тем, что на наружной поверхности золотника выполнена винтовая канавка, представляющая собой дроссельный элемент.3.Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что ..в золотнике выполнены представляющие собой дроссельньш элемент глухой централь- ньш канал, выход которого .обращен к осевому отверстию плунжера, и сообщенные с каналом радиальные капилляры.4.Амортизатор по пп. 1 и 2,о т- л и чающийся тем, что в зо- , лотнике выполнено центральное и сооб- щенное с ним и рабочей полостью радиальное отверстие, а клапанная система имеет установленный в центральном отверстии золотника обратный клапан, предназначенный для периодического сообщения осевого отвер- стия плунжера с рабочей полостью.

5, Амортизатор по пп. 1-4, о т - ЛкчающнАся тем, что, с Целью оптимизации рабочей характе- 1|истики, он снабжен установленным с

1А115326

возможностью осевого перемещения и фиксации толкателем для вза ммодейст- ВИЯ с золотником со стороны, проти- воположной возвратной пружине.

Фие.2

/5

Фиг. 3

/ /

f/2 /;

7 7

J2 J7 2

TS W 6 75 16 JOnJ9J8 20 28 24

ФигЛ

26

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411532A1

Гидравлический буфер 1984
  • Лаптик Михаил Михайлович
  • Стельман Вадим Львович
SU1203266A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Гидравлический буфер 1976
  • Бурков Геннадий Емельянович
  • Горшков Анатолий Александрович
SU638767A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 411 532 A1

Авторы

Агеев Виталий Иванович

Алафузов Юрий Павлович

Даты

1988-07-23Публикация

1986-06-09Подача