Электронный выключатель массы автомобиля Советский патент 1991 года по МПК B60R16/02 

Описание патента на изобретение SU1699833A1

Изобретение ип.ос.. iu гройст- вам для защиты от /сию кого замыкания, возникающею, .ер а бортовой электросети авючои .л i, ожег (шть использовано з ipat с. jpT i их средствах для обеспечения пели ч,ьости автомобиля в притчвотохэрном 0 ношении, а также как nporowyrof ,юе среде-, зо

Цель иадЁретент иооышенио надежности работы

На чертеже проплавлена jr. з триче- гжая схема элекф пногч зь кличтгелч массы автомобиля

Электронный вы г т массы

МОбМЛЯ СОДЕРЖИ) ЗКЛгО« ЮЩу10 КНОПКУ 1

расположенну. j вев) --ON, место 3 качест- ве оклюиающэ;Г5 «.им . «iO быт л HCTOJ ь- зован герлпно i и a/.i , утр гляемый магнием r.ai nv- ы i ., IIC.,HM ш г. параллельно зг si J Ji члг Pi 314 горы

4-6 ПОДКЛЮ f -о. (А. ) Ч. ЬЫВОДу Д (Ч

подчмюче.н i. г г H ifv. лс Q / денсзтор. {, i ii si/льспыи ipd tccbopNia- тор 10 coDi«e ,о с , р.зь ,.ч (1 1сдом 1 и реге 12 с коитахтом 1о ri vi ipyx: i i ipi cion 14 Второй и третий i 15 стоят в цэпи первмчной OOIIL-IS/. t i.ji soiO трансформатора 10, Каю, -j вь 5poso и чегпертою диодов 15 и 1 i 0-ед жени

. образом.

8 исход чо T:LK Hiti/i три включенном дЈ(гаг;л , ны iiu j HONI тиристоре 11 коьде iCaion j t a/сщи т наряженном состоянии чсг ,3 резь О р п г ои нии itHCPkM I rpoi/c одит разрчциа конденсатора Э через ДУЮТ 13 и первичную обмотку импульсного трансформатора 10 Вырабатывээгпыи лмчул с вюричной об мотк/трансц орма-оро 10 ерез оиод 1 поступает но управляющий электрод тмри- сгора 14 и Oiivpsi-iaei ею Через i простор 14 лотенцч п . i ivc ак .иулятора 7 под ключаетс .(. боотово f-еги авюмобипя

при ЗТОРЛ загорается лампочка 2 индикации включения бортовой сети, питаемая через цепи элементов электрооборудования и являющаяся одновременно нагрузкой тиристора Таким образом, бортовая сеть автомобиля подключена. В данный момент происходит заряд конденсатора 8 через ре- змстор 5, а конденсатор 9 находится в разряженном состоянии так как потенциал

заряда равен падению напряжения на диоде 15 Если необходимо отключить борто- аую сечь достаточно снова замкнуть кнопку 1 При этом плюсовый потенциал конденсз- ,ора 8 приложится к катоду, а минусовый -к

-жоду, тиристор закроется Бортевая сеть отключается

Flpvi включенном тиристоре 14 при включена 1 замка 3 зажи ания лампочка 2 аснет, срабатывает реле 12 и контактом 13

через ре зистор 4 подается потенциал на управляющий электрод тиристора 14, тем оГеспечивэется постоянное вкгга1|енме бортовой сети при аварийней осталовке двигатели Диод 17 обеспечивает зарядку

аккумулятора 7. При глушении двигателя ао гомобиля отключается замок 3 зажигания. При этом снимается потенциал с управляющею-электрода тиристора 14, а так кгк напряжение генератора в момент

выключения превышает напряжение акку мулятора 7, то тиристор 14 автоматически закрывается и бортовая сеть оказывается отключенной

Электронный выключатель выполнен по

бесконтактной схеме Е качестве включающего элемента использован тиристор Предлагаемая схема позволяет включать и выключать бортовую сеть автомобиля с помощью одной кнопки в триггерно-счетном режиме Первым импульсом производится

включение бортовой сети, вторым - выключение. Отключение бортовой сети про- изаодигся автоматически при гпушеки1/ двигателя ключом зажигания, причем при

аварийной остановке двигателя бортовая сеть остается включенной. Выключатель обеспечивает безопасность стоянки автомобиля в противопожарном отношении, так как бортовая сеть отключена от аккуму- лятора, а возникающие короткие замыкания могут быть только при наличии водителя. Кроме того, выключатель выполняет функции противоугонного устройства. При проникновении в автомобиль его невозможно сразу завести. Потребление электронным устройством тока в отключенном состоянии бортовой сети составляет микроамперы и характеризуется суммой токов утечки конденсаторов, диода зарядки и тиристора. Формула изобретения Электронный выключатель массы автомобиля, содержащий плюсовый и минусовый выводы для подключения клеммы аккумулятора и вывод для подключения заземляющего провода автомобиля, включающую кнопку, лампочку, тиристор и диод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него дополнительно введены три резистора, три диода, два конденсатора, импульсный трансформатор и реле, причем управляющий электрод тиристора подключен к точке

соединения катода первого диода и нормально разомкнутого контакта реле, через первый резистор соединенного с плюсовым выводом, анод первого диода соединен с первым выводом вторичной обмотки импульсного трансформатора, второй вывод которой соединен с катодом тиристора, первой обкладкой первого конденсатора, с первым выводом включающей кнопки и минусовой клеммой аккумулятора, первичная обмотка трансформатора первым выводом подключена к второй обкладке первого кон- .денсатсра, третьему резистору, соединенному с плюсовым выводом, и аноду второго диода, второй вывод первичной обмотки трансформатора соединен с анодом третьего диода, катод которого подключен к первой обкладке второго конденсатора, второму резистору, соединенному с плюсовым выводом, и второму выводу включающей кнопки, катод второго диода подключен к катоду четвертого диода, второй обкладке второго конденсатора, аноду тиристора, первому выводу о.бмотки реле и заземляющему проводу автомобиля, второй вывод обмотки реле подключен через соединенные параллельно лампочку и замок зажигания к плюсовому выводу.

Похожие патенты SU1699833A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2007
  • Ломтев Евгений Александрович
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Вершинин Николай Николаевич
RU2350494C1
Устройство для зажигания люминесцентной лампы с подогревными электродами 1982
  • Намитоков Кемаль Кадырович
  • Пащенко Игорь Леонидович
SU1073903A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Устройство для управления закорачива-ющиМ ВыКлючАТЕлЕМ 1979
  • Рудакова Рита Михайловна
  • Гузаиров Мурат Бакеевич
  • Драпеко Юрий Алексеевич
SU824371A1
Устройство для включения тиристоров 1983
  • Иванов Юрий Евгеньевич
  • Козак Виктор Васильевич
  • Лиходед Вадим Петрович
  • Махлин Наум Мардухович
  • Федотенков Вячеслав Георгиевич
SU1115174A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2005
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Шевченко Николай Павлович
  • Михневич Лариса Ефимовна
RU2297345C2
Устройство для отключения автома-ТичЕСКОгО ВыКлючАТЕля 1979
  • Дзюбан Виталий Серафимович
  • Айдаров Ферид Алимович
  • Задорожний Валерий Иванович
  • Гордиенко Юрий Дмитриевич
SU838856A1
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления 1988
  • Изотов Владислав Николаевич
  • Мякушка Евгений Николаевич
  • Тимченко Владимир Константинович
  • Шемет Сергей Петрович
SU1727179A1
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1072233A1
Полупроводниковое реле 1979
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU822360A1

Реферат патента 1991 года Электронный выключатель массы автомобиля

Изобретение относится к устройствам для защиты от короткого замыкания, возникающего, например, тз бортовой электросети автомобиля (БЗА), и может быть использовано в транспортных средствах для обеспечения безопасности в противопожарном отношении, а также как противоугонное средство. Цель изобретения - повышение надежности выключателя в работе. Электронный выключатель содержит включающую кнспку 1, расположенную в секретном месте транспортного средства. Кнопка 1 подключена к включателю БЭА, к которому подсоединен аккумулятор 7 и плюсовой провод для удержания устройства во вклю

Формула изобретения SU 1 699 833 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699833A1

Аралов В
Защита от замыкания
- Моделист-конструктор, 1989, № 1, с
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

SU 1 699 833 A1

Авторы

Бяков Владимир Викторович

Даты

1991-12-23Публикация

1989-10-23Подача