Подметально-уборочная машина Советский патент 1991 года по МПК E01H1/08 

Описание патента на изобретение SU1700130A1

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий.

Цель изобретения - упрощение конструкции ,

На фиг. 1 схематично изображена подметально-уборочная машина, вид сбоку; на фиг. 2-ю же, вид сверху; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. k - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.4; на фи г. 6 - вид Г на фи г. k.

Подметально-уборочная машина со- держит смонтированные на базовом шасси 1 опрокидывавшийся бункер 2 для смета, разделенный на емкости 3 и герметичной перегородкой 5 расположенной вдоль продольной оси бун- кера, устройство для создания разрежения, состоящее из вентиляторов 6 и 7 расположенных симметрично относительно продольной оси бункера 2, сообщенных через фильтры 8 и 9 соответственно с емкостями 3 и 4, локовые щетки 10, подборщик 11 смета с всасывающими шлангами 12 и 13, с разгрузочными наконечниками 1 и 15 и приводные клапаны 16 для про- пуска воздуха идентичной конструкции

Бункер 2 имеет задний борт 17 снабженный лабиринтным уплотнением 18, и камеру 19 разрежения, герметично присоединенную к крыше 20 бунке- ра 2 и к его герметичной перегородке 5е Камера 19 разрежения предназначена для ускорения процесса разрежения в емкостях 3 и k и удобства эксплуатации вентиляторов, размещенных, ч пример, в полости 21 заднего борта 17 бункера. Полость камеры 19 разрежения сообщена с всасывающими патрубками 22 и 23 вентиляторов б и 7 и

через клапаны 16 для пропуска воздуха - с ёмкостями 2k и 25 за фильтрами 8 и 9 по направлению движения воздуха, при этом емкости 2k и 25 разделены герметичной перегородкой 5. Фильтры 8 и 9 выполнены любой известной конструкции с наименьшим гидравлическим сопротивлением. Герметичная перегородка 5, кроме того, герметично присоединена к крыше 20, и передней стенке 26 и к днищу 27 бункера 2 и взаимодействует с лабиринтным уплотнением заднего борта 17. По днищем 27 бункера 2 размещен водяной бак 28.

Для обеспечения работы вентиляторов б и 7 е различных режимах в трубопооводах 29, 30, смонтированных между камерой 19 разрежения и всасывающими патрубками 22, 23, установлены обратные клапаны 31, выполненные, например, в виде подпружиненных заслонок с асимметрично расположенными осями, закрепленными в трубопроводах. В другой модификации исполнения обратные клапаны 31 могут быть установлены непосредственно во всасывающих патрубках 22, 23 вентиляторов 6 и 7t что облегчает монтаж устройства для создания разрежения, В местах сочленений камеры 19 разрежения и трубопроводов 29, 30 предусмотрены лабиринтные уплотнения 32.

Клапаны 16 для пропуска воздуха симметрично расположены относительно герметичной перегородки 5 и снабжены приводами.

Каждый привод клапана 16 для пропуска воздуха выполнен в виде гидроцилиндра 33 корпус которого жестко закреплен на передней стенке 26 бункера 2, а его шток - на клапане,

51

взаимодействующем с седлом 34, закре ленным в передней стенке камеры 19 разрежения,

За кабиной водителя в кожухе 35 смонтирован автймный двигатель 36, например дизель7 на котором навешаны три насоса 37 кинематически связанные с его коленчатым валом. Насосы 37 установлены в поперечной плоскости машины. Два насоса предназначены для питания гидромоторов 38 и 39 соответственно вентиляторов 6 и 7, а третий насос - для нагнетания воды из водяного бака 28 к форсункам лотковых щеток 10, установленных на .левой и правой сторонах базового шасси 1 и на выходах основного и дополнительного разгрузочных наконечников 14,15. Под автономным двигателем 36 установлен масляный бак для питания гидроаппаратуры машины. Гидромоторы 38 и 39 соединены с валами вентиляторов и посредством гидроаппаратуры обеспечивают в широком диапа- зоне регулирование оборотов лопастны колес вентиляторов 6 и 7. Нагнетающие патрубки 41 вентиляторов 6, 7 сообщены с атмосферой через дополнительные фильтры 42 с зернистой за- сыпкой, например из гранулированного керамзита. В другой модификации исполнения нагнетательные патрубки 4 могут быть сообщены со сдувающими соплами, размещенными под базовым шасси 1 и направленными к подбор™ щику 11 смета.

Лотковые щетки 10 смонтированы на базовом шасси 1 посредством шарнир- но установленных кронштейнов 43 и снабжены приводными механизмами 44, выполненными в виде гидроцилиндров, для подъема и опускания лотковых щеток на покрытие и гидромоторов 45 для вращения щеток. Гидромоторы 45 приводятся зо вращение от насосов, связанных с коробкой отбора мощно- сти автономного двигателя 36. Лотковые щетки 10 предназначены для уборки прилотковых зон улиц и подачи смета в подборщик 11 смета.

Подборщик 11 смета состоит из кожуха 46, цилиндрической щетки 47 с приводным гидромотором 48, двух шиберных заслонок 49 с приводными механизмами, выполненными в виде гидроцилиндров 50, и двух конусообразных приемников 51 смета, которые соединены посредством всасывающих шлангов

„ J5 2о 25 л

, 45

35

50

5

306

12 и 13, трубопроводов 52 и 53 и разгрузочных наконечников 14 и 15 с емкостями 3 и 4 бункера 2. Разгрузочные наконечники 14 и 15 снабжены идентичными телескопическими насадками 54, которые имеют возможность осевого перемещения относительно наконечников 14S 15 посредством гидроцилиндров 55. Разгрузочные наконечники 14, 15 с насадками 54 размещены в верхней части емкостей 3 и 4 и позволяют равномерно распределять смет в емкостях бункера.

Кроме того, в местах сочленений i разгрузочных наконечников 14, 15 с трубопроводами 52, 53 предусмотрены лабиринтные уплотнения 56. Для подъема и опускания подборщика 11 смета на покрытие в машине использованы шарнирно связанные с кожухом1 46 подборщика и кожухом 57 заднего борта 17 рычаги 58 и гидроцилиндры 59. Для самосвальной разгрузки бункера 2 на базовом шасси 1 установлен подъемный механизм для опрокидывания бункера, который выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно установленных на базовом шасси 1 и ползунах, взаимодействующих с направляющими, смонтированными на дки- ще водяного бака 28, а для открывания и закрывания заднего борта 17 применены гидроцилиндры 60 с гид- розамками (не показаны). Управление всеми узлами и механизмами пол.- метагьно-уборочной машины осуществляется с блока управления, размещенного в кабине водителя.

Подметально-уборочная машина работает следующим образом.

При движении машины по маршруту к участку, подлежащему уборке от смета (мусора), вентиляторы 6, 7 и автономный двигатель 36 отключены, клапаны 16 для пропуска воздуха открыты, лотковые щетки 10, подборщик 11 смета находится в транспортном положении.

Для уборки смета с покрытий, например проезжей части дороги, запускают автономный двигатель 36 и посредством гидроаппаратуры машины включают гидроцилиндры 44, 59 лотковых щеток 10 и подборщика 11 смета для опускания их на покрытие, одновременно включают гидромоторы 45, 48 лотковых щеток и цилиндрической щетки 47, гидромоторы1 38, 39 вен

тиляторив 6 и 7, при этом шиберные заслонки 9 устанавливают в крайнее заднее положение, открывая полностью проходное сечение конусообразных приемников 51 смета. Одновремен-, но включают насос для нагнетания воды из водяного бака 28 к форсункам лотковых щеток Ю и разгрузочных наконечников 1, 15 для обеспыливания воздуха под машиной и в емкостях 3, бункера 2. При вращении лопасте вентиляторов 6 и 7 первоначально создается разрежение во всасывающих патрубках 22, 23 вентиляторов, а при открывай IM обратных клапанов 31 возникает разрежение в камере 19 разрежения. Благодаря возникшему разрежению в камере 19 разрежения в пневмо- системе машины устанавливаются потоки воздуха, направленные от подборщика 11 смета через емкости 3 и 4 фильтры 8 и 9, камеру 19 разрежения к вентиляторам 6 и 7, Очищенный воздух выбрасывается в атмосферу через дополнительные фильтры 42.

Вращающиеся лотковые щетки 10 формируют вал из смета,. который за счет движения машины попадает в подборщик 11 смета. Вращающаяся цилиндрическая щетка 7 забрасывает смет в приемник 51 смета, который подхватывается воздушны - /, потоками воздуха и транспортируется одновременно в емкости 3 и Ц бункера 2, где оседает на днише 27. В первоначальный период загрузки емкостей бункера 2 насадки 5А находятся в крайнем заднем положении, а по мере поступления смета и увеличения ei о массы насадки 5 выдвигаются в осевом направлении для равномерного распределения смета в емкостях бункера 2.

После уборки участка проезжей части дороги машину переводят на учас- ток прилотковой полосы дороги, например s с высокой степенью загрязненности, где аналогичными приемами производят очистку прилотковой полосы дороги. После заполнения емкостей 3 и k бункера 2 примерно на 60- 70% изменяют направление движения машины на противоположное и осуществляют зачистку лотковой полосы, /1ля этого отключают гидромотор 39 венти пятора 7, закрывают клапан 16 для пропуска воздуха, размещенный на правом борту бункера 2, посредством гидроцилиндра 33, отключают описан

10

15

20

25

30

45

00130 8

ными приемами в обратной последовательности лотковую щетку 10, расположенную на правом борту базового шасси, и поднимают ее в транспортное положение, затем частично перекрывают шиберной заслонкой 9 приемник смета, связанный с разгрузочным наконечником 15, размещенным в емкости А бункера. При отключении вентилятора 7 автоматически закрывается его обратный клапан 31. Водитель, завершив подготовительные операции, осуществляет на малой скорости второй проход по данному маршру- ,ту для зачистки прилотковой полосы дороги.

1При переездах с одного участка (уборки на другой участок вентиляторы 6 и 7 могут не отключаться при условии, что клапаны 16 для пропуска воздуха закрыты. В этом случае в камере 19 разрежения создается разряжения за счет рабо- г |ты вентиляторов. После открыва- ния клапанов 16 для пропуска воздуха практически мгновенно устанавливаются потоки воздуха в пневмосисте ме машины, что обеспечивает тщательную уборку, например, прилотковой полосы дороги.

После завершения заполнения сме- том емкостей 3, 4 бункера 2 агрегаты машины переводятся в транспортное положение. Для этого в обратной последовательности поднимают подборщик 11 смета и лотковые щетки 10, открывают клапаны 16 для пропуска воздуха и останавливают автономный двигатель 36. Смет и мусор, собранный с покрытий, транспортируют к местам переработки или утилизации.

При разгрузке смета из емкостей 3, k бункера 2 открывают задний борт 17 посредством гидроцилиндров 60 до верхнего предельного положения, затем поднимают и опрокидывают бункер

2подъемным механизмом, при этом смет совместно с грязной водой под действием собственного веса одновременно выгружается из емкостей 3, бункера 2 в отведенное место для выгрузки смета, закрывают задний борт 17 и бункер переводят в транспортное положение.

Формула изобретения

35

40

50

55

1. Подметально-уборочная машина, содержащая смонтированный на базовом шасси бункер для смета, герметичную перегородку, разделяющую бункер на емкости, устройство для создания разрежения, состоящее из двух вентиляторов с всасывающими патрубками, расположенных симметрично относительно продольной оси бункера и сообщенных через фильтры и основной приводной клапан для пропуска воздуха с емкостями, лотковые щетки, подборщик смета, включающий в себя цилиндрическую щетку, размещенную под кожухом, сообщенным с емкостями бункера соответствующим всасывающим шлангом с разгрузочным наконечником, отличающая- .с я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена обратными клапанами, каждый из которых установлен во всасывающем патрубке соответствующего вентилятора, а герметичная перегородка расположена вдоль продольной оси бункера.

Ј. Машина по п. 1, отлича щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным приводным клапаном для пропуска воздуха, причем дополнитель

ный и указанный приводные клапаны для пропуска воздуха сообщены через фильтры с емкостями бункера и распо«; ложечы -симметрично 9тн°сительн° продольной его оси.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ка мерой разрежения, расположенной в

10 верхней части бункера и сообщенной через обратные клапаны с всасывающими патрубками вентиляторов и через приводные клапаны для пропуска воздуха и фильтры - с емкостями бункера.

15 Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод каждого клапана для пропуска воздуха представляет собой гидроцилиндр, корпус которого закреплен на передней стенке

20 бункера, а на его штоке установлен клапан для взаимодействия с седлом, закрепленным на передней стенке камеры разрежения.

25 5. Машина по п. 1, отличающая с я тем, что каждый обратный клапан представляет собой подпружи- неннудо заслонку.

/ // // / ss/

о

о о

./,/.////

г

Гч

Похожие патенты SU1700130A1

название год авторы номер документа
Подметально-уборочная машина 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Петров Николай Павлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1353866A1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ДОРОГ 1990
  • Мокин Н.В.
  • Филатов А.П.
RU2016956C1
Подметально-уборочная машина 1981
  • Чернов Натан Яковлевич
  • Герасимов Юрий Михайлович
  • Лызо Николай Максимович
  • Стельмашенко Анатолий Иванович
  • Дроздов Николай Сергеевич
  • Павлик Михаил Федорович
SU1004520A1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1992
  • Олевский В.А.
  • Аболин А.А.
RU2037600C1
Подборщик подметально-уборочной машины 1987
  • Козак Андрей Михайлович
SU1717698A1
Подметально-уборочная машина 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Рутман Аркадий Озарьевич
SU1359394A1
Подметально-уборочная машина 1990
  • Яковлев Виктор Павлович
SU1788124A1
Подметально-уборочная машина 1985
  • Корчагин Юрий Владимирович
  • Ткачук Владимир Владимирович
  • Литвинов Виталий Владимирович
SU1331936A1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1993
  • Бронштейн В.С.
  • Булеев Н.С.
  • Кавардаков Я.В.
  • Наумов В.В.
  • Петраков В.Е.
  • Становой Л.В.
RU2068043C1
Подметально-уборочная машина 1984
  • Резлер Игорь Владимирович
  • Яковлев Виктор Павлович
  • Павлик Михаил Федорович
  • Андрейченко Алексей Федорович
  • Васильев Виталий Александрович
SU1167244A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 700 130 A1

Реферат патента 1991 года Подметально-уборочная машина

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к подметально-уборочным машинам для уборки городских территорий. Цель изобретения - упрощение конструкции. Подметально-уборочная машина содержит бункер, герметичную перегородку 5, разделяющую бункер на емкости 3, , 2k и 25 устройство для создания разрежения , состоящее из двух вентиляторов 6 и 7 с всасывающими патрубками, в которых установлены обратные клапаны. Камера 19 разрежения сообщена че- v

Формула изобретения SU 1 700 130 A1

cf ню/

A-A, noflepvymo

32 29 56 I/

IX

ЙЈг2

art г

Физ.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1700130A1

Подметально-уборочная машина 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Петров Николай Павлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1353866A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
( ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА

SU 1 700 130 A1

Авторы

Тихомиров Анатолий Геннадьевич

Нестеров Геннадий Иванович

Петров Николай Павлович

Даты

1991-12-23Публикация

1989-05-24Подача