Дорожная насыпь Советский патент 1991 года по МПК E02D17/18 

Описание патента на изобретение SU1700145A1

С

Похожие патенты SU1700145A1

название год авторы номер документа
Дорожная насыпь 1986
  • Мищенко Михаил Леонидович
  • Сасько Николай Федорович
  • Щербак Игорь Михайлович
  • Вороневская Нина Андреевна
  • Вырожемский Валерий Константинович
SU1390307A1
Зологрунт для дорожного строительства 2021
  • Слободчикова Надежда Анатольевна
  • Плюта Ксения Викторовна
RU2779688C1
ПРОТИВООПОЛЗНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКЛОНОВ И ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2002
  • Гончарук С.М.
  • Жданова С.М.
  • Шильникова Г.П.
  • Воронин В.В.
  • Ли В.М.
RU2229560C2
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ 2014
  • Лищук Петр Никифорович
RU2573892C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516408C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2012
  • Лищук Петр Никифорович
RU2516603C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ КРУПНООБЛОМОЧНЫХ ГРУНТОВ 2011
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2601956C2
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА 2015
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Жигайлов Александр Александрович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Санников Сергей Павлович
  • Замятин Алексей Валерьевич
RU2594379C1
Способ возведения насыпи из неводостойкого крупнообломочного грунта 1983
  • Мищенко Михаил Леонидович
  • Сасько Николай Федорович
  • Любацкий Владислав Прокофьевич
SU1170048A1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СЛАБОГО ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 2010
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Шмелев Василий Алексеевич
  • Бурукин Алексей Юрьевич
RU2449075C1

Реферат патента 1991 года Дорожная насыпь

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог. Цель - повышение прочности и устойчивости сооружения. Дорожная насыпь содержит ядро 1 из дигидрата фосфогипса и защитные слои 2, дополнительно уложенные и в основании насыпи. В качестве материала для них использован дигидрат фосфогипса, обработанный щелочью в количестве 1-3% сухого вещества от массы дигидрата фосфогипса. Указанное устройство насыпи позволяет защитить грунтовые воды от загрязнения. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 700 145 A1

У////////77////////// А

/// //////

VtfttMWtMWttttWttt

s/

г

s///// ///

з

о

Ј ел

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству земляного полотна автомобильных и железных дорог.

Известная дорожная насыпь из неводостойкого крупнообломочного грунта с изолирующими слоями из измельченного и уплотненного до образования бескаркасной структуры неводостойкого крупнообломочного грунта.

Недостатком этой насыпи являются технологические трудности, связанные с дроб- лением крупнообломочного грунта и сложностью уплотнения дробленого материала до водонепроницаемого состояния, поскольку неводостойкие агрегаты дигидрата фосфогипса, являющиеся в указанном случае техногенным крупнообломочным грунтом, склонны к тиксотропному разуплотнению.

Наиболее близкой к предлагаемой является насыпь, содержащая ядро из дигидра- та фосфогипса и изолирующих слоев по поверхности насыпи из суглинистого грунта.

Недостатком этой насыпи является техническая сложность ее строительства, связанная с организацией работ двух карьеров, недостаточная устойчивость изолирующих слоев на откосах, обусловленная различием свойств материалов насыпи и изолирующих слоев, а также при близком залегании грунтовых вод возможность загрязнения окружающей среды вредными веществами, поступающими в грунтовые воды из ядра насыпи из дигидрата фосфогипса и снижения прочности насыпи, вызванного тиксот- ропными явлениями.

Целью изобретения является повышение устойчивости и прочности дорожной насыпи.

Поставленная цель достигается-тем, что в дорожной насыпи, включающей ядро 1 из дигидрата фосфогипса и защитные слои, защитные слои 2, выполнены по всему периметру насыпи, а в качестве материала для них использован дигидрат фосфогипса, обработанный щелочью в количестве 1-3% сухого вещества от массы дигидрата фосфогипса.

Сооружение насыпи осуществляют следующим образом..

Приготовляют в стационарной установке материал для защитных слоео путем смешения дигидрата фосфогипса е раствором щелочи, причем раствор щелочи готовят таким образом, чтобы ее содержание (например, NaOH) составляло 1-3% от массы дигидрзта фосфогипса, а влажность обрабо- танного материала соответствовала оптимальной для уплотнения (20-25%). Осуществляют вывоз и планирование слоя отвального дигидрата фоефогипса и материала защитного слоя в соответствующий элемент

насыпи и уплотнение уложенного слоя. Толщина защитного слоя определяется технологическимипараметрамиифильтрационной способностью дигидрата фосфогипса, обработанного щелочью, и

ориентировочно составляет для подошвы насыпи 40-50 см, для рабочего слоя (верхней части) насыпи 80-120 см, для откосной части (по горизонтали) 180-250 см.

В такой насыпи защитные слои обладают повышенной прочностью, водоустойчивостью и водонепроницаемостью, а сцепление насыпи и защитного слоя равно сцеплению самого дигидрата фосфогипса, поскольку отсутствует линия скольжения

между двумя кристаллохимически подобными материалами. Это положительно отражается на прочности и устойчивости в целом дорожной насыпи, Данные испытаний сравнительных объектов приведены в таблице.

При введении в фосфогипс щелочи в

результате взаимодействия ее с CaS04.H20, SiOa, PaOs и другими составляющими фосфогипса образуются комплексные водостойкие соединения типа кристаллогидратов кальция.

Поэтому нижний слой дигидрата фосфогипса со щелочью, кроме повышения устойчивости конструкции насыпи, являясь практически влагонепроницаемым (Кф 4-6 10 5) препятствует попадению фосфорных и фтористых кислотных соединений в грунт и, соответственно, в грунтовые воды. Это, в свою очередь, является положительным фактором с позиции охраны окружающей среды.

В качестве исходных материалов для

насыпи может быть использован как отвальный, так и свежий дигидрат фосфогипса, получаемый с выхода химкомбината, а также гидроокиси щелочных и щелочноземельных металлов, относящихся к химически чистым. Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составит 10- 30 тыс.руб. на 1 км дороги.

Формула изобретения

Дорожная насыпь, включающая ядро из дигидрата фосфогипса и защитные слои по поверхности насыпи, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и устойчивости сооружения, защитные слои дополнительно уложены в основании насыпи, а в качестве материала для них использован дигидрат фосфогипса, обработанный щелочью в количестве 1-3% сухого вещества от массы дигидрата фосфогипса,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1700145A1

Дорожная насыпь 1986
  • Мищенко Михаил Леонидович
  • Сасько Николай Федорович
  • Щербак Игорь Михайлович
  • Вороневская Нина Андреевна
  • Вырожемский Валерий Константинович
SU1390307A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Schalffner M, Premiers resultats relatlfs aux conditions de stochage et d utjllsatlon du phosphogupse dans les remblals rentiers
Bulletin de liaison des laboratolres des ponts et chaussees.Numero special, VII, 197& c.80-90.

SU 1 700 145 A1

Авторы

Сасько Николай Федорович

Борисенко Анатолий Анатольевич

Любацкий Владислав Прокофьевич

Вырожемский Валерий Константинович

Даты

1991-12-23Публикация

1989-06-15Подача