(21)4171464/22-03
(22)30.12.86
(46) 23.04,88. Бюл. № 15
(71)Государственный дорожньй научно- исследовательский институт и Донецкий филиал Украинского государственного института по проектированию дорожного хозяйства
(72)М.Л.Мищенко, Н.Ф.Сасько, И.М.Дербак, Н.А.Вороневская и В.К.Вы- рожемский
(53) 622.271(088.8)
(56) Строительство автомобильных дорог, /Под ред. В.К.Некрасова. - М,: Транспорт, 1980, т,1, с.170-171.
Строительство автомобильных дорог. /Под ред. В,К.Некрасова. - М.: Транспорт, 1980, т.1, с.82-83.
(54) НАСЫПЬ (57) Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству земляного полотна автомобильных и железных дорог. Даль - упрощение технологии возведения насыпи и повышение ее устойчивости. Насыпь включает ядро из неводостойкого крупнообломочного грунта и изолирующие слои, выполненные из измельченного и уплотненного до образования бескаркасной страте туры неводостойкого крупнообломочного грунта. Фракции измельченных частиц, размером менее 256 MI-I;, в изолирующих слоях составляют 50-65%„ Планируеьп ш неводостойкий крупнообломочный грунт увлажняют до требуемых значений влажности и дробят с рыхлением на краевых полосах отсыпанного слоя до размера 2,0- 2,5 мм.
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения насыпи из неводостойкого крупнообломочного грунта | 1983 |
|
SU1170048A1 |
Дорожная насыпь | 1989 |
|
SU1700145A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОСЛОЙНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВОЗВЕДЕННЫХ ЗЕМЛЯНЫХ НАСЫПЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ПЛОТИН ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 2013 |
|
RU2551088C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2016 |
|
RU2647517C1 |
СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЩЕПЛАНИРОВОЧНОЙ НАСЫПИ | 2008 |
|
RU2390605C1 |
Способ возведения насыпи | 1987 |
|
SU1462862A1 |
Способ возведения земляных сооружений | 1978 |
|
SU684085A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ, ОТТАИВАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2536538C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 1994 |
|
RU2069717C1 |
СО
со
о со
О
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к I строительству земляного полотна автомобильных и железных дорог,
Цель изобретения - упрощение технологии возведения насыпи и повьше- ние ее устойчивости.
Дорожная насыпь состоит из ядра, отсьтанного неводостойкими крупнообломочными грунтами, и изолирующих слоев, вьшолненных из измельченного и,уплотненного до образования бескар- 1сасной структуры неводостойкого крупнообломочного грунта, причем фракции измельченных частиц размером менее 2,0 мм в изолирующих слоях составляют 50-65%.
Сооружение насыпи осуществляют в следующей технологической последовательности; вывоз и планирование неводостойкого крупнообломочного грунта, увлажнение его до требуемых значений влажности, дробление крупнообломочного грунта с рыхлением на краевых полосах отсьтанного слоя (2,0-2,5 м) до образования бескаркасной структуры (50-65% частиц мельче 2,0 мм), уплотнение отсыпанного слоя. В самой верхней части насыпи дробление осуществляется на всю ширину слоя.
Критерием образования бескаркасной структуры в изолирующих слоях является соответствие плотности входящего в состав крупнообломочного грунта мелкозема (частиц мельче 2,0мм) плотности этого же мелкозема, уплотненного в стандартных условиях, с учетом соответствующего козффициента уплотнения.
Формула изобретения
Дорожная насыпь, включающая ядро из неводостойкого крупнообломочного грунта и изолирующие слои, о т л и чающаяся тег-г, что, с целью упрощения технологии возведения насыпи и повышения ее устойчивости, изолирующие слои вьтолнены из измельченного и уплотненного до образования бескаркасной структуры неводостойкого крупнообломочного грунта, причем фракции измельченных частиц размером менее 2,0 мм в изолирующих слоях составляют 50-65%с
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-12-30—Подача