В известных регуляторах автоматического поддержания постоянной заранее заданной нагрузки на долото подача инструмента осуществляется через главный ленточный тормоз лебедки, при этом трение тормозных колодок меняется в зависимости от того, является ли оно трением покоя или движения, а также от температуры и состояния тормозной шайбы.
В предлагаемом регуляторе механизм торможения выполнен из зубчатого замкнутого силового контура, червяк которого иомеи ен на вилке тормозного рычага, свободно врап ающегося на оси червячного колеса; замкнутый силовой контур состоит из многоступенчатой ускоряющей передачи и замедляющей червячной пары с тем же передаточным числом. При такой конструкции повышается механическая скорость бурения.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого регулятора осевой нагрузки.
Блок двух шестерен (шестерня / - цилиндрическая, шестерня 2 - червячная) соединен с зубчатым венцом 5 барабана лебедки и имеет ось 4, на конце которой на подшипнике установлен балансирный рычаг 5. Рычаг имеет поводок 6 с вилкой 7, IB которой иа подшипниках помещен червяк S, образующий с червячным колесом самотормозящуюся пару.
Конец рычага соединен с поршнем пневмоили гидроцилиндра 9, который передает на барабан лебедки крутящий момент, противоположный крутящему моменту на барабане лебедки от натяжения ходовой ветви талевого каната 10. При постоянном усилии на рычаге поддерживается постоянное усилие, разгружающее часть веса бурового инструмента и, следопательно, осевой нагрузки на долото.
При подаче инструмента на забой вращается барабан лебедки и рычаг 5, связанный с ним через зубчатую иередачу, стремится подняться. Для приведения рычага.в первоначальное положение цилиндрическая шестерня
/ кинематически связана с червяком S через шестерни И--П. Передаточное число передачи вращения от шестерни / блока к червяку равно числу зубцов блока шестерен, поэтому при повороте блока шестерен вместе с рычагом на один зуб червяк делает один оборот и выводит рычаг в первоначальное положение.
Предмет изобретения
1. Регулятор осевой нагрузки на долото, выиолненный из гидроцилиндра с поршнем, воздействующим на тормозной рычаг, связанный с механизмом торможения барабанного вала лебедки, отличающийся, тем, что, с целью повышения механической скорости бурения, механизм тормол ения выполнен пз зубчатого
силового контура, червяк которого помещен на вилке тормозного рычага, свободно вращающегося на оси червячного колеса. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что
зубчатый замкнутый силовой контур выполнен из многоступенчатой ускоряющей передачи и замедляюще червячной пары с тем же передаточным числом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента | 1977 |
|
SU726295A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2332599C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2519587C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
Внутридоводочный станок | 1981 |
|
SU967780A1 |
ЛЕБЕДКА | 2004 |
|
RU2268235C2 |
J3
/
/5
Даты
1965-01-01—Публикация